Итак, сегодня долгожданный день воссоединения участников экспедиции. Напомню — я добирался до Вьетнама кружным путем — через Центральную Америку и США. Андрей Андреич и Сергей Сергеич ехали более традиционным маршрутом, попутно «закрывая» оставшиеся азиатские страны. Маршрут у них был такой —
Таллин — Стокгольм — Дубай — Манила — Бруней — Манила — Сеул — Пекин — Шанхай — Гонконг — Макао — Ханой :)
Но вот с последним сегментом у них возникли проблемы. Причем проблему эту заметил я, когда стал подгадывать свои рейсы к их прибытию. Стал смотреть, во сколько прибывает их рейс из Макао во Вьетнам — а его нет. Говорю им — проверьте, а они — да все там нормально! Но потом через некоторое время, опять не найдя рейса, я снова обратил их внимание на этот факт. И что оказалось — Air Macau свой рейс отменил, а оповестить об этом — забыл. Ну, пришлось друзьям в пожарном порядке менять рейсы и урезать программу по Гонконгу и Макао.
А потом мы стали бронировать жилье в Ханое. Договорились поселиться в одном отеле Icon 36 — это важно. Чем именно важно — будет видно в следующей части ;)
А теперь про самую главную достопримечательность, где мы должны были встретиться. Бухта Халонг — ну все наверно уже знают это потрясающее место.
Мы решили осматривать его в расслабленном режиме — с помощью круиза с одной ночевкой. Дорого, конечно, но я решил, что после того маршрута, что я прошел, это будет хорошим отдыхом.
Напомню свой маршрут —
Эстония — Норвегия — Нью-Йорк — Багамы — Флорида — Коста-Рика — Панама — Никарагуа — Гондурас — Сальвадор — Гватемала — Мексика — Калифорния — Гавайи — Манила — Хошимин — Ханой :)
А круизную джонку забронировать проще простого — заходите на Букинг, указываете Бухта Халонг и можете выбирать. Мы выбрали Syrena Cruises, на тот момент у этой компании были наиболее дешевые круизы. Сейчас проверил — каюта на двоих в 2017 году будет стоить 214 евро.
В цену, помимо питания и проживания, входит также несколько экскурсий. Кроме того, за отдельную плату — 25 долларов — берется трансфер туда-обратно, ехать от Ханоя до Халонга примерно 170 км.
Но сначала мне надо было добраться из аэропорта Ханоя до гостиницы. Причем, в отличие от Хошимина, в Ханое аэропорт гораздо дальше — около 30 км — так что пришлось соглашаться на трансфер от отеля за 18 долларов. Я отправил в отель номер своего рейса, выхожу, значит, а меня никто не встречает! Звоню — а там говорят, что ваш рейс не прибыл. Стал смотреть — оказалось, что рейс из Хошимина значится уже под другим номером. Но в итоге водитель вернулся и забрал меня.
Первое впечатление от Вьетнама — в воздухе висит какой-то серый смог, из-за которого не видно солнца. Вот почему во многих странах Азии так? А тут еще пока ехали, быстро стемнело, так что пофотографировать не удалось.
А наутро за мной заехали с круиза, и мы поехали.
Азиатских жителей можно фотографировать бесконечно. Кругом торговля, в основном всякими овощами и фруктами.
Главный транспорт во Вьетнаме — мотоцикл. На мотоциклах возят все, в основном мешки.
Вдоль дорог, конечно, грязновато, валяется мусор, гуляют коровы, прямо как в Индии :)
Ездить вьетнамцы не умеют. В сторону Хайфона и Халонга ведет хорошее четырехполосное шоссе. Машин на нем мало, в основном мотоциклы. Но при этом мотоциклы едут, как придется — иногда на пустой дороге могут ехать посреди левой полосы, так что их бывает не обогнать.
Во Вьетнаме на мотоциклах ездят все, даже генералы :)
Вьетнам, напомню, страна социалистическая, а значит все школьники — пионеры :)
Проезжаем мост на остров Tuan Chau. Есть там что интересное?
Наконец мы в порту. Пассажиры Syrena Cruises кучкуются на берегу, вот и Сергей Сергеич. Андрей Андреич же куда-то потерялся, оказавшись каким-то образом на другом берегу бухты.
А вот и наша круизная «джонка». При погрузке пришлось поволноваться, потому как у этой компании два однотипных судна, так что надо было следить, чтобы нас посадили на одно. Но все нормально — мы приехали, а Андрей Андреич уже на борту :)
Почти сразу тронулись в путь. Ехать там не особо далеко, сначала движемся вдоль порта, самая красота начнется потом.
По пути попадаются самые разные теплоходы. Местечко очень популярное.
Расположившись на палубе за столиком, купили в баре пару бутылок вьетнамского красного. Клиентам продавали со скидкой, вышло недорого. Вино оказалось хорошее — по-видимому, не всех французов изгнали из страны, так что традиции виноделия остались.
Двойник нашей джонки :) Сзади на привязи идет катер для высадки на берег.
Тут же плавучий супермаркет. Торговцы чуть ли не в иллюминаторы стучатся :)
А вот так на нашей джонке выглядят каюты. В целом все хорошо, но как мне тут подсказывают, в двухместных каютах было бы хорошо, если бы у туалета была дверь :)
А дальше мы садимся на катер и отправляемся на первую экскурсию — в пещеру
После небольшой поездки швартуемся у причала
Сама пещера находится на довольно приличной высоте, туда надо подниматься по лестнице. И когда поднимаешься, сверху открывается потрясающий вид на бухту, заполненную самыми разными плавсредствами.
Пещера Hang Sun Sot — Пещера Сюрприз :)
Честно говоря, я не ожидал многого от пещеры в таком месте, думал, что там будет какой-то небольшой гротик. Но пещера оказалась и вправду с сюрпризом. Заходишь, а там такое!
Залы в пещере огромные, внутри разноцветная подсветка, смотрится потрясающе.
Правда и народу огромное количество
А на выходе снова зависаем, любуясь панорамой бухты
Среди всех плавсредств выделяются две джонки с ярко-красными парусами
Где туристы, там и торговля. Фотографирую с лестницы сверху.
А дальше мы направляемся на вторую экскурсию, на остров Ти-Топ, как его называют вьетнамцы
Пещера и остров Ti-Top на карте. А знаете, откуда произошло такое название? В 1960-х годах с визитом во Вьетнам приехал второй советский космонавт — Герман Титов. В поездке его сопровождал сам Хо Ши Мин. Когда они приехали в бухту Халонг, Хо Ши Мин в знак уважения решил назвать именем космонавта один из множества островков. С тех пор так и называется — остров Титова.
На вершине острова есть смотровая площадка, куда можно подняться по лестнице. Вот он — классический вид бухты Халонг.
А потом, запарившись на подъеме, можно охладиться на пляже. Вода очень приятная.
Вобщем, так мы провели вечер. А потом по возвращении на джонку нам накрыли ужин, со шведским столом и морепродуктами. Вообще поначалу я от морепродуктов старался отказаться, но в итоге согласился на какие-то там устрицы. Ммм, вкусно было :)
Постепенно стало темнеть. И скоро стало совсем темно. Мы посидели на палубе и пошли спать.
На гимнастику тай-цзи в 6 утра мы конечно не пошли — очень хотелось спать :)
А утром нас повезли еще на одну экскурсию — в деревню, где культивируют жемчуг
Чтобы не искать жемчуг по разным местам, его уже давно научились выращивать в «неволе». Специально обученные девушки берут раковины моллюсков и подсаживают внутрь маленькие бусинки из прессованных раковин. Моллюск, почувствовав у себя внутри инородное тело, начинает выделять перламутр — особое вещество, наполовину органическое, наполовину минерал. Перламутр обтягивает бусинку и постепенно затвердевает, превращаясь в жемчужину.
Связки раковин с подсаженными бусинками развешивают в воде и оставляют, дожидаясь, пока жемчуг вырастет до товарного размера
А еще в этой деревне нас покатали на лодке между островков
Пейзажи вокруг конечно сумасшедшие
И тут впереди показывается тоннель!
Наша лодка направляется прямо туда
Вау — проходим прямо под сводами!
Увы, круиз подходил к концу. Вот все на нашем «лайнере» было замечательно, кроме того, что уже утром всех настойчиво стали выгонять из кают. Круизы напоминают хорошо отлаженный конвейер. С утра мы выгружаем вещи из номера и уезжаем на экскурсию, а в номере делают уборку. По возвращении — обед, уже на пути обратно в порт. А там ждет следующая партия туристов.
Хозяева вот этой баржи, по-моему, явно ее перегрузили :)
И вот впереди показывается вантовый мост Bãi Cháy. Мы снова усаживаемся в катер и едем к пристани. Прощай, Халонг!