Сегодня погода в Коста-Рике была немного получше, чем днем раньше. На вулкан Поас вчера попасть не удалось, сегодня же по плану был вулкан Ирасу, что находится примерно в 40 км на восток от Сан-Хосе. Правда пока ехал, голубое небо снова сменилось тучами, а потом и дождем. Но отступать было уже некуда.
Это еще в окрестностях отеля. Райончик интересный такой — прямо по улице идет железная дорога.
Что поразило на выезде из Сан-Хосе в районе 8 утра — по велодорожкам вдоль шоссе бежали занимающиеся спортом местные жители. Все-таки это показатель уровня развитости страны — в откровенно бедных странах такого не увидишь.
Тут на дороге произошел небольшой инцидент. Подъезжая к пункту оплаты дороги, я случайно заглох, а попытка завести машину ни к чему не привела. Я пытался несколько раз, но двигатель упорно отказывался заводиться. Уже и служащий подошел, чтобы узнать в чем дело, а сзади скопилась очередь машин, которым я мешал проехать. Вместе со служащим оттолкали машину к обочине. Ну и что делать? Я уже стал искать документы на машину, чтобы найти телефон прокатчика. Но тут машина, как будто отдохнув, снова завелась. Уффф… пронесло…
Дорога от Сан-Хосе до вулкана Ирасу
Вообще, как я прочитал, вулкан Ирасу лучше Поаса тем, что он выше — 3400 м у Ирасу против 2700 м у Поаса — и, следовательно, Ирасу поднимается над теми облаками, что большую часть времени закрывают Поас. Примерно так оно и вышло. По мере подъема в горы стало видно, что часть облаков осталась где-то далеко внизу, а наверху погода заметно лучше.
На обочинах пасутся лошади
Местный народ занимается аэробикой под руководством тренера:)
Сельские пейзажи по пути наверх
Какие-то посевы, накрытые палатками
Моя Тойота Ярис. Вообще удивительно — всегда считал, что Ярис — это что-то крошечное, а тут выдали полноценный седан.
Заметьте — часть облаков осталась внизу
У входа в национальный парк Irazu Volcano National Park высота достигла уже 3200 метров. Надо же, так высоко ездить на машине мне еще не приходилось. Вот только ворота были закрыты, а женщина, которая должна была продавать билеты, на хорошем английском рассказала, что в связи с выбросами пепла и серы доступ в парк временно закрыт. Ну вот не везет :(
Кстати, как раз в то время, когда я приехал в Коста-Рику, здесь начал извергаться вулкан Турриальба. Он от Сан-Хосе чуть подальше, но женщина у входа в парк показала на серые облака, висевшие на небе — это типа пепел с Турриальбы поднялся. Вобщем такая вот неспокойная страна.
Пришлось разворачиваться и ехать гулять по окрестностям. Дорога, сворачивающая у въезда куда-то направо, вела непонятно куда. Выйдя погулять, я заглушил машину, а когда вернулся, она снова, как и первый раз на трассе, отказалась заводиться. Раз 30 я поворачивал ключ, машина делала чих-пых и не заводилась. Неужели аккумулятор разрядился? Я снова стал прикидывать, что я скажу прокатчику, как объясню, где нахожусь, и сколько он будет до меня ехать. Решил подождать еще немного и потом звонить. Но и в этот раз машина, постояв, завелась снова.
Заведя машину, я снова подъехал к воротам. Тут уже стояла порядочная очередь. В парк еще не пускали.
Но тут вдруг изнутри выехал джип с сотрудниками, которые разрешили ворота открыть. Ну да, не терять же такой доход — за въезд в парк с иностранцев берут по 17 долларов!
Стоянка для посетителей находится почти у самой кальдеры. Дальше только пешком.
Вот и смотровая площадка у главного кратера.
Увы, но зеленой воды в кратере, которую так любят показывать на фото, там не было. Собственно никакой воды не было:(
Кратер окружен бревенчатым барьером. За барьер заходить нельзя, прямо как в культурных странах:)
Кратер выглядит зловеще, такие черно-зеленые тона.
За барьеры заходить нельзя, но если не заходить, то кратера толком не видно. Поэтому немножко можно:)
Другие тоже иногда запрыгивают. Рейнджеров, чтобы запретить, рядом вроде нет.
Пелигро — опасность обвала!
Туристы фотографируются в конечной точке тропы
Туристы из разных стран, русских не видел.
Дабы оживить пейзажи, стал снимать кратер вместе с посетителями
Тут явно не хватает палки для селфи:)
А теперь вставлю картинку из Википедии — вот так должен выглядеть кратер вулкана Ирасу в хорошую погоду и с водой. Впрочем, там же написано, что хорошая погода здесь бывает редко — облака почему-то как магнитом тянет к высоким горам, специально, чтобы досадить туристам.
Пора идти обратно к машине
По автостоянке бродила носуха-коати
Народ бегал вокруг и фотографировал ее.
По дороге обратно. Коровы.
Дорога спускается вниз, к городку Картаго.
А дальше будет отдельный рассказ о прогулке по Сан-Хосе. Прикиньте, я там обнаружил Чайна-таун, нормальный такой, с воротами в национальном стиле:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Сан-Хосе — столица Коста-Рики
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия