Жаль, что на Гавайских островах я провел всего-навсего три дня. Но зато я успел побывать сразу на трех островах — Оаху, Мауи и Большом! Мало кто из туристов может таким похвастаться, большинство, насколько я успел заметить, ограничивается одним Оаху :)
А дальше мне надо было лететь во Вьетнам. Мой вылет из Гонолулу в 11 часов утра, а это значит, что теоретически я мог бы еще успеть погулять по городу. Но увы — спать хотелось так сильно, что из отеля я выехал уже впритык, чтобы только успеть в аэропорт. Опять сел на автобус TheBus и снова проехал мимо центра города без остановки. Кстати, а рассказать прикол, из-за которого мне один раз пришлось выйти раньше положенного и потом идти до аэропорта пешком? Еду я, значит, на автобусе TheBus, отслеживаю путь по навигатору. Впереди развязка, где автобус должен съехать с дороги и свернуть к аэропорту. Тут мы заезжаем под какую-то эстакаду и останавливаемся. Навигатор теряет спутник и начинает показывать местонахождение, исходя из той средней скорости, что была до заезда под эстакаду. По факту автобус стоит, а навигатор показывает, что мы едем! Дальше автобус трогается с места, навигатор же в это время уже показывает, что мы проскочили поворот на аэропорт! ААА!!! Этот автобус не заезжает в аэропорт??? Срочно выходить на ближайшей остановке! Вышел — и дальше полтора км до аэропорта пешком! А американские дороги, надо сказать, для пешеходов не очень приспособлены. Да и какой идиот станет идти в аэропорт пешком? Вобщем, мне там, кажется, даже где-то через забор пришлось перелезать, чтобы до своего терминала добраться :)
А в аэропорту к взлету готовился Боинг-777 японской авиакомпании Japan Airlines. Но, к сожалению, я лечу не на нем.
Планируя свою кругосветку, я обнаружил, что самый бюджетный вариант добраться с Гавайских островов до Вьетнама — это рейс а/к Philippines Airlines с пересадкой в Маниле. От Гонолулу до Манилы лететь 10 с половиной часов — это ж с ума сойти можно! Потом еще два с половиной часа до Хошимина. Вот только из Манилы не было вечерних рейсов, так что пришлось брать длинную стыковку и бронировать отель. А тут еще стоит отметить, что по пути в Манилу самолет пересекает линию перемены дат, а это значит, что в дополнение к тому времени, что занимает перелет, дорога съедает дополнительно еще один день. Впрочем, ничего сверхъестественного тут нет. Двигаясь с востока на запад, мы же постоянно выигрываем время, правильно? Но так не может продолжаться бесконечно, и вот здесь весь выигрыш как раз и теряется :)
А вот если бы я двигался в обратном направлении — из Азии в Америку, как Филеас Фогг из "Вокруг света за 80 дней" — то я бы этот день выиграл :)
Рейс в Манилу выполнял 4-двигательный аэробус А-340, вот примерно такой, как на фото, утянутом с сайта airliners.net. Самолет всю дорогу над океаном слегка покачивало, но у меня с собой было ;) плюс филиппинцы наливали. Что запомнилось — это просто какое-то невероятное количество стюардесс и стюардов на борту, впрочем, и самолет тоже немаленький. Хотя вот у того же Finnair на такого же размера лайнере обслуживание все же гораздо более сдержанное :) Вот что не понравилось — это отсутствие экранов в спинках кресел, так что пришлось самому себя развлекать — сборник военных мемуаров от Артема Драбкина «Я ходил за линию фронта» на смартфоне не дал заскучать.
А теперь, пока самолет летит над Тихим океаном, самое время подвести итоги первой части моей кругосветки. За две недели, что прошло с тех пор, как я покинул Эстонию, я уже посетил семь новых стран — Багамские острова, Коста-Рику, Панаму, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор и Гватемалу, и, кроме того, побывал в столице Мексики, а также в двух новых для себя штатах США — в Калифорнии и на Гавайях. За это время я побывал на пяти вулканах, а также брал в прокате четыре автомашины.
Из того, что удалось увидеть, рейтинг достопримечательностей у меня получился примерно такой —
1. Подъем на машине на вулкан Мауна-Кеа — 4,200 метров (Гавайи)
2. Йосемитский парк и горная дорога Тайога-Пасс — 3,000 метров (Калифорния)
3. Вулкан Ирасу — 3,300 метров (Коста-Рика)
4. Пирамида-дель-Соль в Теотиуакане (Мексика)
5. Вулкан Масайя (Никарагуа)
6. Панамский канал и шлюзы Мирафлорес (Панама)
7. Линкор «Миссури» в Перл-Харборе (Гавайи)
8. Сан-Франциско и мост Золотые Ворота (Калифорния)
Да, разумеется, это не все, что удалось увидеть, но это именно то, что запомнилось больше всего.
А самолет тем временем прилетел в Манилу. Было уже примерно 16 часов 16 ноября. Вот прикиньте — я вылетал в 11 утра 15 ноября, а это значит, что за время десятичасового полета прошло уже как бы 29 часов. Парадокс, правда?
Планируя путешествие, отель в Маниле я заказал с таким расчетом, чтобы от аэропорта дойти до него пешком, не связываясь с такси. Однако на деле, выйдя на улицу с вещами, я быстро понял, что отель мне не найти, а тут еще и эта 30-градусная жара. Но подъехавший таксист не дал долго скучать, с его помощью ночлег был найден. Не Хилтон, конечно, но ванная и кондиционер были в наличии :)
Обычно, если ты вылетаешь с Филиппин, местные власти хотят получить с тебя довольно-таки ощутимый налог. В прошлый раз, в 2010 году, мне его пришлось заплатить, но сейчас я летел через Манилу чисто транзитом и даже в город не выходил, так что на этот раз я ничего платить не собирался. Сотруднику на стойке так и пришлось сказать — он долго бегал куда-то с моей распечаткой, и в итоге выдал мне посадочный до Хошимина с уже проставленным штампом, так что мне ничего платить не пришлось.
И вот А-320 Филиппинских авиалиний взлетает над Манилой и берет курс на Вьетнам
Делаем «круг почета» над городом
Вообще обычно я не люблю сидеть у окна, но в этот раз я не стал просить на регистрации место в проходе, и меня посадили с краю. Приняв для смелости полетные сто грамм ;) я вытащил фотоаппарат и принялся снимать момент взлета, пользуясь тем, что все стюардессы все равно сидели пристегнутые и не могли мне помешать ;)
Пролетаем над местом, где в реку Пасиг впадает речка Маринкина ;)
Сверху видно, как над Манилой стелется смог. Фотографии получаются не очень, так что приходится добавлять контраста уже на компьютере.
Манила под смогом. Небоскребы, торчащие в центре - это деловой район Макати.
В какой-то момент виды сверху стали совсем уже фантастичными.
Самолет между тем поднимался все выше, и тут на горизонте возник вулкан Банахао. Вообще первый раз слышу такое название, но если судить по карте, то это именно он. Я ведь правильно сориентировался? В правом нижнем углу как раз виден яхтенный порт Манилы, а чуть подальше — взлетная полоса аэропорта Акино.
От Манилы до Хошимина лететь уже всего ничего
Итак, впереди у меня был Вьетнам, а это значит, что скоро должно будет состояться воссоединение участников экспедиции, до сего момента путешествовавших раздельно. Если кто не читал первых частей моего рассказа, вкратце напомню, как было дело.
Андрей Андреич и Сергей Сергеич в 2014 году наконец решили «закрыть» все те страны, где я уже успел побывать в 2010 году, а именно — Филиппины, Бруней, Корею, материковый Китай, Гонконг и Макао. Также по дороге туда они хотели заскочить и в Дубай, где я побывал в 2013 году. Ехать во все эти страны во второй раз мне не хотелось, а потому было решено, что мы встретимся уже во Вьетнаме, куда я решил добираться кружным путем, через Центральную Америку, США и Гавайи.
А маршрут у Андрея Андреича и Сергея Сергеича был вот такой. Я, напомню, выехал раньше — 31 октября.
День 1-й. 4 ноября
Утром переезд Нарва — Таллин. Затем перелёты № 1 «Estonian Air» Таллин 13:50 — Стокгольм 13:50 и № 2 «Norwegian Long Haul» Стокгольм 15:20 — Дубай 00:50 (+1)
День 2-й. 5 ноября
Знакомство с Дубаём. Обзорная экскурсия и подъём на высочайшее здание планеты Земля. Ночью перелёт № 3 «Cebu Pacific» Дубай 23:10 — Манила 11:40 (+1)
День 3-й. 6 ноября
Знакомство с Манилой. Вечером перелёт № 4 «Royal Brunei» Манила 21:55 — Бандар-сери-Бегаван 23:59
День 4-й. 7 ноября
Знакомство с Бандаром. Вечером обратный перелёт № 5 «Royal Brunei» Бандар 19:00 — Манила 21:10
День 5-й. 8 ноября
Вылазка на вулкан Тааль
День 6-й. 9 ноября
Завершение знакомства с Манилой. Днём перелёт № 6 «Air Asia» Манила 14:55 — Сеул 19:55
День 7-й. 10 ноября
Знакомство с Сеулом
День 8-й. 11 ноября
Перелёт № 7 «China Southern» Сеул 12:30 — Пекин 13:20. Начало знакомства с Пекином
День 9-й. 12 ноября
Вылазка на целый день на Великую Китайскую Стену
День 10-й. 13 ноября
Завершение знакомства с Пекином. Затем переезд дневным поездом в Шанхай
День 11-й. 14 ноября
Знакомство с Шанхаём
День 12-й. 15 ноября
Утром перелёт № 8 «Air Macau» Шанхай 09:15 — Макао 12:05. Беглое знакомство с Макао. Вечером переправка на пароме в Гонконг
День 13-й. 16 ноября
Знакомство с Гонконгом
День 14-й. 17 ноября
Утром перелёт № 9 «Air Macau» Макао 10:20 — Ханой 11:15
День 15-й. 18 ноября
Утром переезд из Ханоя в бухту Халонг (150 км). Круиз по бухте
И вот именно в бухте Халонг 18 ноября нам и предстояло встретиться. Пока же у меня еще оставалось время на то, чтобы приземлиться в Хошимине и осмотреть город. А дымка над Хошимином, надо сказать, была еще плотнее, нежели над Манилой, так что фото, сделанное из самолета, тоже пришлось сильно законтрастить.