Большой Обуховский мост пересекает Неву между Невским районом Санкт-Петербурга и Всеволожским районом Ленинградской области. Пока это единственный вантовый мост Северной столицы и до 2012 года он оставался самым длинным мостом России.
Общая длина сооружения составляет 2824 метра, из них вантовая часть — 994 метра. Примерно треть (382 метра) занимает основной пролет над рекой. Высота Большого Обуховского моста достигает 126,5 метров, расстояние между поверхностью воды и пролетом — 30 метров. Мост состоит из двух частей, таким образом автомобильные потоки отделены друг от друга.
Большой Обуховский мост на google-панораме:
Многих туристов интересует вопрос разводится ли Большой Обуховский мост. Нет, не разводится. И в этом заключается его уникальность для города. До появления первого неразводного моста через Неву ближайший Володарский мост носил прозвище «мост последней надежды». Поскольку его разводили последним, то у горожан оставался шанс перебраться на другой берег. Большой Обуховский мост решил эту проблему, теперь даже ночью можно пересечь Неву, правда жителям северных районов придется сделать немалый крюк.
Прогуляться по Большому Обуховскому мосту не получится, он предназначен только для транспорта. Полюбоваться на грандиозное сооружение можно с воды или берегов. Удобнее наслаждаться видами с правого берега Невы, где разбит небольшой сад.
Конструкция с вантами была техническим новшеством не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. Благодаря этой особенности жители города дали мосту неофициальное название Вантовый. Сегодня оно используется почти с той же частотой, что и официальное, оно, кстати, тоже имеет свою историю.
Большой Обуховский стал первым мостом в Санкт-Петербурге для которого название выбирали путем голосования среди горожан. Кроме нынешнего были предложения дать мосту имя поэтессы Ольги Берггольц или назвать «Ижорским», «Ленинградским», «Невским». В итоге выбрали название по ближайшему району Обухово. А поскольку Обуховский мост уже был, добавили слово «Большой», подчеркивающее масштабность сооружения.
Второй по популярности вариант — «Вантовый» — закрепился, но в планах городской топонимической комиссии Санкт-Петербурга переименование не значится.
Большой Обуховский мост является важнейшей частью кольцевой автомобильной дороги (КАД). При ее проектировании место для строительства моста тщательно выбиралось. Изначально южную часть магистрали хотели проложить в районе «Кривого колена», за деревней Новосаратовка. Однако тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев настоял, чтобы КАД находился ближе к городу и помог разгрузить дороги. Благодаря его усилиям Вантовый мост начали строить между проспектом Обуховской Обороны и Октябрьской набережной.
Поскольку у российских компаний не было опыта строительства вантовых мостов, много времени ушло на проектирование и испытания. Чтобы проверить выдержит ли будущий мост северные ветра и транспортную нагрузку, инженеры построили макет и долго проводили всяческие испытания и проверки. Эти опыты в дальнейшем помогли создать систему наблюдения за состоянием конструкции, которая работает и сейчас.
Строительство Большого Обуховского (Вантового) моста началось в 2001 году сразу с двух берегов Невы. Согласно проекту части моста должны были встретиться посередине реки и это вызвало главную сложность при сборке. Когда их все-таки удалось соединить на мосту устроили пышный праздник с фейерверком.
Все материалы, кроме вантов, были изготовлены российскими компаниями. Ванты пришлось заказывать в Австрии, так как отечественные сплавы не имели должного качества. Для их установки приглашали специалистов из Франции.
Первая очередь Большого Обуховского моста открылась в 2004 году, вторая — в 2007-м. Вантовый мост Санкт-Петербурга вошел в список сорока самых длинных и в сотню самых крупных вантовых мостов мира. В России он держал первенство до 2012 года, пока не построили мост Русский на Дальнем Востоке. Опыт, полученный при проектировании и возведении Большого Обуховского моста, затем использовался для создания Живописного моста в Москве, Золотого моста во Владивостоке, моста Миллениум в Казани и других подобных сооружений.
К достопримечательности можно добраться на метро, на общественном транспорте, на катере или лодке. Проехать по нему получится на машине.
Ближайшие станции метро располагаются в Невском районе. Это «Пролетарская» и «Обухово», обе относятся к зеленой линии/М3. От каждой придется идти 25–30 минут.
Наземный транспорт позволит подъехать ближе. Автобусы № 51, 115А, 189, 327 и маршрутки К-220Б, К-239, К-53, К-97 довезут до остановки «Проспект Обуховской Обороны, 126А — Рабфаковская улица», а трамваи № 24, 27 до остановки «Запорожская улица». От них к берегу Невы дойдете за 10–12 минут.
Автомобиль — это самый удобный вариант. На дорогу из центра Санкт-Петербурга уйдет около 40 минут. Маршрут не сложный — просто выезжайте к Неве и следуйте по набережным на юг.
Для заказа такси достаточно скачать мобильные приложения от сервисов Ситимобил, Яндекс. Такси, Maxim, Uber, Gett.
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге: видео
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.