Вчера был интересный день — после круиза по фиордам мы преодолели почти триста километров дороги по полуострову Кеннаи и его западному побережью залива Кука. Там мы познакомились с представителями потомков русских колонистов, ведущих свою историю почти с начала 19 века. Посетив два их поселка — Нинильчик и Николаевск, к концу дня мы приехали в уютный городок Хомер, расположившийся на юго-западном мысу полуострова. Он получил своё имя в честь первопроходца Хомера Пенокока, высадившегося здесь в конце XIX века в поисках золота.
Заселившись в стоявший прямо на берегу океанского залива Kachemak Bay отель Ocean Shores Hotel**, спустились на берег чтобы осмотреться на предмет купания в океанском заливе.
Увы! Вода в заливе была холодная и совсем не располагала к купанию даже в середине июля, а песчаный берег был полон выброшенных недавними штормами деревьев. На склоне невысокого холма было сделано уютное местечко с шашлычным мангалом, которым мы не преминули воспользоваться следующим вечером.
Но в этот первый вечер решили не сидеть на берегу морского залива, а поехать посмотреть на вечернюю жизнь знаменитой хомерской косы. Наш водитель Скотт Хардинг, которого мы устроили в другом отеле, заехал за нами и показал нам эту местную достопримечательность.
Хомерская коса
Хомер очень популярен среди туристов, посещающих Аляску и практически каждый, кто попадает на полуостров Кеннаи, обязательно знакомится и с Хомером. Городок расположен на юго-западной части полуострова Кеннаи и имеет общую площадь 58 кв. км, из которых половина занята водой. У города начинается узкая песчаная коса Homer Spit, вдающаяся в залив Качемак (Kachemak Bay). Эта коса, протяженностью почти 7 км входит в десятку самых длинных песчаных кос в Мире.
В наши дни она представляет собой эдакую длинную торговую улицу с шопами, ресторанами и отелями и выглядит как маленький Бродвей. Слева (если смотреть с Большой Земли) — в более закрытой от океана зоне, находятся причалы для лодок и яхт. Их здесь находится свыше полутора тысяч…
Вообще, об этой косе, также как и обо всем, что я сегодня обзорно показываю, можно рассказывать очень много и позже я сделаю это. Чего только стоит старый маяк, из которого сейчас сделан оригинальный бар и все стены которого оклеены настоящими баксами самой разной весовой категории…
Каждый турист считает своим долгом «на счастье» прикрепить к стене или потолку зеленую бумажку. Видел купюры самых разных номиналов — от 1 до 100! Не стали отставать от этой традиции и мы…
Среди туристов было очень много пожилых американцев, которые путешествуют по стране на своих автокемперах месяцами. Во всех туристических местах имеются большие участки под автокемпинги, которые оборудованы всеми удобствами.
По косе проложено великолепное шоссе, вдоль которого стоят многочисленные кафе и рестораны. Они не блещут красотой и изысканностью зданий, но пища в них всегда свежая и, в основном — морская.
Каждый ресторанчик имеет свой неповторимый дизайн и внутренний интерьер. Из рыб превалируют блюда из породы лососевых, которых здесь называют просто — сальмон. Очень много в ассортименте и гигантских крабов.
Недостатка в рыбе в этих местах нет — на заливе с внутренней стороны косы стоят сотни рыболовных катеров.
На ужин, по рекомендации Tripadviser, зашли в ресторан Harbor grill. В нем было много всякого си-фуда от десятка сортов рыб до гигантских крабов, одна порция которых стоила 75 долларов.
Поужинав, выехали по шоссе к концу Хомерской песчаной косы. Собственно, это и есть дорога № 1, по которой мы ехали еще в Калифорнии и которая на конце этой косы заканчивается…
В этом месте закрытая часть залива соединяется с открытым океаном, а вдали синеют горы, покрытые вечными ледниками.
На мысу стоит оригинальный памятник «Lands End» — Конец Земли. По его бокам сверху находятся алеут с рыболовной сеткой и русалка. Все, естественно, стремятся к русалке. Один из наших друзей тоже не преминул забраться наверх, чтобы поближе познакомиться с нею.
Но, подскользнувшись на узкой ступеньке, сорвался и обломал ей хвост! Все были в шоке, особенно водитель Скотт. Он в ужасе схватился за голову, но все же успел сделать нашу групповую фотографию на фоне этого «Lands End». На нем русалка была уже без хвоста…
Хомер и его активити
Весь следующий день был наполнен посещениями интересных мест городка. Первым посетили информационный Визит-центр Alaska Islands and Ocean Visitor Center. В нем есть даже небольшой музей, достаточно полно и интересно повествующий об этом крае. Сам центр внешне выглядит модерново, все экспозиции выполнены в современном музейном стиле и он заслуживает отдельного рассказа.
Нам посоветовали взять экскурсию на остров Галл (Gull Island) в заливе Качемак, чтобы увидеть живую северную природу, которая включает в себя морских птиц, таких как тупики, бакланы и кайры. Но — увы! На это надо было иметь еще дополнительный день…
Мы пытались взять там экскурсию — облет Хомера на самолёте, но таких экскурсий в Центре не дают и посоветовали обратиться в небольшой аэропортик слева от въезда на косу. Подъехав по указанному адресу, договорились о 40-минутном полете над заливом Качемак и горным массивом за ним.
Цветы Аляски
Затем, по совету Скотта, заехали на цветочный питомник, в котором в условиях Аляски выращивают в промышленном масштабе пионы. Дорога ушла в горы и на высоте метров 200 попали к дому, хозяин которого выращивает эти цветы. Небольшая площадь, но очень много цветов, ещё не распустившихся и готовых к продаже. Их упаковкой занималисьнесколько молодых девушек. Обрезали и упаковывали их в коробки. Руководил этой фермой активный мужчина, у которого работали над этим делом до десятка сотрудников.
Сам городок, хоть и раскидан на площади почти 60 квадратных километров, на самом деле — небольшой. Его население немногим больше 5 тысяч человек. Средний возраст населения около сорока лет. И живет сейчас Хомер в основном за счет рыболовства и туристов.
У городка интересная история — если бы не уголь, который нашли в этих местах в 1890-х годах, то, возможно, его бы и не было. А так — сделали шахту, железную дорогу и построили поселение. Строительство шоссейной дороги после Второй Мировой окончательно завершило период почти полной изоляции городка от окружающего мира.
Считается, что в данном регионе климат — один из самых лучших на Аляске. Летом температура в Хомере держится около 20°С, а зимой редко опускается ниже нуля, да и горы Kenai Mountains защищают городок с северо-востока от континентальных холодов. И действительно — когда мы были в нем в середине июля — была замечательная теплая погода.
Воздушная экскурсия
В 16 часов подъехали к аэропортику у залива и арендовали два небольших самолетика, на которых совершили 40-минутные полеты ($135/чел) над хомерскими горами и ледниками. Погода была чудесной, а видимость прекрасной.
И только поднявшись в воздух, стало видно и понятно — вот она какая эта Хомерская коса! С высоты была наглядно видна вся ее инфраструктура — и дорога № 1, и закрытый от ветра причал, на котором стоят сотни яхт и катеров. И даже успели разглядеть нашу русалку со сломанным хвостом…
Миновав косу, пилот взял курс на видневшиеся за заливом Kachemak Bay горы. Там он покружился над островами залива, среди которых можно было различить Cochen, Bear, Yukon и Gull. На некоторых из них была видна хорошая инфраструктура с домами, отелями и лодочными причалами.
Покружив над заливом, наш пилот Джозеф зашел в ледниковую долину и покружился над ней, словно выискивая место для посадки. Зайдя во вторую долину Гервин (Gerwink Glacier), самолёт пошёл, набирая высоту, к горным вершинам.
Поднявшись на хребет, Джозеф сделал большой круг над его безжизненным и холодным пространством и начал спускаться вниз вдоль линии схода ледника.
Было интересно наблюдать за жизненным концом этой медленно текущей ледовой реки, которая за тысячелетия проделала путь от горных вершин до океанского залива.
После этого полета картина Хомера стала для нас полной и ясной.
Нам очень повезло с выбором отеля Ocean Shores Hotel**, в котором мы расположились на две ночи в Хомере. Он стоял прямо на берегу открытой части залива и из его окон сразу были видны суровые, но красивые северные пейзажи.
Обратная дорога в Анкоридж
Можно было бы провести в Хомере и два, и три дня — там еще было чем заняться — походить на байдарке по заливу, порыбачить, сделать треки к ледникам. Но — жесткий двухнедельный график говорил — завтра нужно возвращаться в Анкоридж, чтобы сразу же рано утром вылететь на самый интересный объект Аляски — полуостров Катмаи к ловящим лосося медведям!
Попасть из Сьюарда обратно в Анкоридж можно было двумя путями — по шоссейной дороге или по железной. Шоссейной мы приехали на полуостров Кеннаи, поэтому выезжать с него решили поездом, о котором были много наслышаны.
Вернувшись к вечеру из Хомера в Сьюард, распрощались с нашим водителем Скоттом Хардинг, зарегистрировались и сели на поезд Alaska Train, идущий в Анкоридж. Наш вагон «А» был из разряда Gold Star Service. Места (попарно) находились на его втором этаже. На первом был ресторан. Все вокруг, включая крышу было прозрачным и с каждого места открывался хороший обзор.
Справа на столе - тарелочка для Tips ...
Поезд, на котором мы ехали от Сьюарда до Анкориджа, имел два класса вагонов — обычный и с панорамными окнами. Стоимость второго типа проезда была вдвое выше первого и составляла $240/чел. Наш маршрут в 183 км, которым мы проехали за 4 часа и 20 минут, называется «Побережный классический» и курсирует с мая по сентябрь.
Сама Аляскинская железная дорога проходит от Сьюарда и Уиттиера в южной части Аляски через Анкоридж до Фэрбанкса в центральной её части. Магистральная протяжённость дороги — 760 км. Мы проехали по ее самому первому участку, построенному от Сьюарда до Анкориджа компанией Alaska Central Railroad еще в 1914 году. Дорога проходит по живописным местам полуострова через горные долины с многочисленными водопадами и потом долго вьется вдоль побережья залива Кука.
По вечерам из-за отливов он мелеет и в лучах заходящего солнца все равно кажется прекрасным.
Помимо нашего маршрута поезда, на Аляске есть еще несколько, из которых самым популярным является «Звезда Денали», курсирующий с мая по сентябрь от Анкориджа до Фэрбанкса через национальный парк Денали. Такой же зимний маршрут называется «Зимняя Аврора». В составе этих поездов есть вагоны, имеющие даже купола на крыше с обзором в 360°. Эту поездку, расстоянием в 576 километров, поезд преодолевает за 12 часов и по мнению специалистов, маршрут «Звезда Денали» признан «лучшим туристическим железнодорожным маршрутом в США»!
Итак, знакомство с полуостровом Кеннаи закончено и завтра рано утром мы вылетаем из Анкориджа на другой полуостров — Катмаи. Наверно он окажется самым интересным и впечатляющим в этом путешествии по Аляске — ведь там мы можем вплотную встретиться с медведями. Как разгуливающими по таежной тундре, так и ловящими в реках свое лакомое блюдо — лососей…
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия