Итак, продолжаем знакомиться с достопримечательностями индийской столицы. Крепость Пурана-Кила была построена могольским императором Хумаюном в XVI веке. Ворота здесь мощные, а вот внутри не слишком интересно.
Итак, продолжаем знакомиться с достопримечательностями индийской столицы. Крепость Пурана-Кила была построена могольским императором Хумаюном в XVI веке. Ворота здесь мощные, а вот внутри не слишком интересно.
Внутри по дорожкам ходят туристы
Есть несколько сохранившихся построек
Парочка на фоне завода
Еще одна парочка и тот же завод крупнее
Частично сохранившиеся развалины
И это в общем-то все
А следом за крепостью мы поехали к гробнице этого самого Хумаюна. В отличие от крепости, она занесена в Список ЮНЕСКО. А знаменита тем, что продолжает линию мавзолея Гур-Эмир в Самарканде, где похоронен предок Хумаюна Тимур, а сама, в свою очередь, послужила образцом для более позднего Тадж-Махала.
Идем к гробнице Хумаюна
У входа в гробницу Хумаюна
Внутри здесь и правда отдаленно похоже на Тадж-Махал
На фоне дворца так же фотграфируются туристы
За пипку купол вроде никто не держит:)
Хумаюн, как известно, был вторым великим императором из династии Великих Моголов, вслед за Бабуром. Правда после его смерти Хумаюн чуть было не упустил трон, проиграл битву за власть Шер-Шаху Сури. И если бы не ранняя трагическая смерть того, не остался бы Хумаюн в истории.
Подойдем к гробнице поближе
Элемент отделки
День тем временем клонился к закату, но у нас еще было несколько неохваченных позиций. Поэтому на уже котором по счету тук-туке мы рванули к бахайскому храму в виде цветка лотоса. Известно было, правда, что по понедельникам храм закрыт, но мы поддались стадному чувству — раз все едут, то и нам надо. Правда по факту оказалось, что храм мало того, что закрыт, так его еще из-за забора и кустов практически не видно. А в паре мест, где кусты расступались, толпились кучи туристов, стараясь сделать фотографии. Один даже на крышу машины залез ради этого.
Храм выглядит вот примерно так. Зайти внутрь, увы, не получилось.
Блоггер фотографирует бахайский храм:)
Скромный ужин
Женщина прямо на улице моет голову, тут же инвалид с короткой ногой
Тут неподалеку от храма нашлась станция метро, и мы поехали обратно. Вообще метро в Дели новое и в последние годы развивается достаточно активно. По ходу дела выяснилось, что на моей карте отсутствует целая новая линия. Хотя для осмотра достопримечательностей все равно приходится пользоваться туктуками, т. к. далеко не до всех мест можно добраться на метро.
Станция Метро Калкаджи Мандир
Метро здесь идет поверху
На этом этапе я, честно говоря, сломался и предпочел поехать обратно в отель отдыхать. А вот Сергей Сергеич успел заехать в еще несколько храмов, где поучаствовал в разных обрядах.
Вот что в Дели сложно найти, так это сувениры. У главных достопримечательностей сувенирных магазинов как-то замечено не было. Всякий индийский handycraft можно купить в магазинах на кольце Connaught Place, но если вас интересуют магнитики, колокольчики, тарелочки и тому подобный ширпотреб, то я даже и не знаю, где в Дели можно это купить. В таких случаях последней надеждой остается аэропорт вылета. Вот туда мы и направились, за 350 рупий поймав такси на Connaught Place.
Наш самолет в 5 утра, мы приехали в аэропорт имени Индиры Ганди в 10 вечера. Солдат у входа по фамилии Кумар посмотрел наши билеты и не пустил внутрь. А в чем дело? Рано еще, не положено! А что делать? А вон туда идите, там специальный зал, ждите. Опрос другого солдата показал, что пускают только за 6 часов до вылета.
Просидели мы в этом зальчике до 23 часов, после чего другой солдат по фамилии Радж пропустил нас в зал ожидания. Сразу пошли на регистрацию. Сергея Сергеича с многоразовой визой зарегистрировали без вопросов. У меня была транзитная виза, и с меня индийский сотрудник Аэрофлота стал требовать билет до Эстонии. Сразу вспомнилась недавняя поездка в Исландию. Хорошо, что мы заранее купили билеты на Lux Express.
В зале ожидания встретили Льва Ануфриевича. Он успешно завершил свой трек в Непале и так же успешно долетел до Дели, несмотря на практически полное незнание английского языка.
Дальше я пошел исследовать магазины. В числе прочего хотел купить колокольчик с символикой Индии. В одном магазинчике увидел колокольчики, но покупать пока не стал, решил посмотреть, может есть что-то еще. Но больше ничего не нашел. Пошел искать тот первый магазин. Обошел ВСЕ магазины по кругу раз пять, но нигде колокольчиков больше не было! Пять раз! Нигде! Ну вот как так? В итоге коллекция в буфете у нас на работе пополнилась только колокольчиком из Шри-Ланки.
В самолете Аэрофлота «Александр Грибоедов» лететь было необычно. Первый раз я летел российской авиакомпанией и первый раз летел так, что все объявления делались на русском языке. Еще было необычно, когда объявили, что ручную кладь надо засовывать под сиденье, а наверх класть только верхнюю одежду. Сколько летаю, а первый раз такое слышу, видимо у Аэрофлота на этот счет какие-то свои соображения. Но никто, разумеется, не послушался, вещи клали наверх, как и обычно.
Стюардесса наша была красивая, но какая-то хмурая. Кормили неплохо, но вот вино в Аэрофлоте только за деньги. Не то что бы мне денег жалко, но для такой известной компании экономить на выпивке это как-то несолидно. Я об этом конечно знал, так что у меня с собой было. Лететь-то 6 часов:)
Вообще, оказавшись в аэропорту, а затем и в самолете, я испытал изрядное облегчение после нескольких дней индийского трэша. Летели в самолете в основном одни русские туристы, и у меня было сильное желание подойти к кому-нибудь и спросить — ну что, ребята, как вам Индия? Понравилось? Срач на улицах не напрягал? А свиньи? :)
В Шереметьево нас почему-то высадили не в телетрап, а на улицу. Пришлось не слишком тепло одетыми ждать автобуса, а на улице-то вообще-то конец ноября. Автобус высадил нас в каком-то мелком погранпункте, как будто с черного хода. Пока стояли в очереди, слушали, как откуда-то доносятся удары в бубен и пение. Когда вышли, оказалось, что это московские кришнаиты встречают своих последователей из паломничества в Индию. Стояли всем своим кагалом и завывали под бубен. Охрана их не трогала, хотя смотрелось несколько дико:)
А высадили нас мало того, что на улицу, так еще и в старый терминал F. А наш внутренний вылет в Питер из нового терминала D. Пока неспешно шли пешком, оказалось, что регистрация на рейс уже заканчивается. Пришлось бежать и подлезать под ленту без очереди. Девушка с радостью отметила, что несмотря на опоздание, компьютер регистрацию еще не закрыл. Нам достались последние места в самом конце салона А-319. Из купленного в Дели сувенирного набора водок Абсолют у меня осталась одна бутылочка — ванильная. Буээээээ…. Ну и гадость эта ваша ванильная водка, особенно когда запивать нечем:)
Лететь из Москвы в Питер одно удовольствие. Один час — и ты прилетел. В Пулково получили багаж и пошли на автобус. А тут аэропортовская тетенька решила проверить багажные талоны, не умыкнул ли кто-то чужой багаж. Ну я достаю свой талон, а там пробито имя Сергея Сергеича. Упс:) Пришлось проскользнуть без проверки.
Сели в Пулково
Ну, а дальше автобус до «Московской» и метро до Балтийского вокзала. На вокзале, увидев людей с вещами, слоняющихся без дела, к нам тут же подскочил вокзальный полицейский. Проверил документы, даже номер визы пробил через какой-то свой гаджет. Все, впрочем, очень вежливо.
В Питере понравилась новая автострада. Только мы отъехали от вокзала, как впереди показались зеленые огоньки пункта оплаты. Если раньше приходилось целый час выбираться из города, то в этот раз по автостраде выехали за один момент.
Кингисепп, Ивангород, граница — и вот мы дома. И на этом экспедиция «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски завершилась» :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮК
Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)
01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы
02. Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах
03. Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши
4/5. Как я сгорел на Мальдивах и пропустил экскурсию по Коломбо
06. Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем
07. Канди, Дамбулла, а вместо Сигирии — визит к врачу
08. Последний день на Шри-Ланке — Полоннарува и Анурадхапура
09. Первое знакомство с Бангладеш
10. Речной круиз по окрестностям Дакки
11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш
12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат
13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной
14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду
15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией
16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»
17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?
18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города
19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры
20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой