Поднявшись наконец на вершину минарета мечети Джама-Масджид, теперь я мог идти дальше — к Красному форту. Прорваться туда было, скажу честно, весьма непросто — дорога к форту вела через рынок, заполненный народом весьма плотно.
Поднявшись наконец на вершину минарета мечети Джама-Масджид, теперь я мог идти дальше — к Красному форту. Прорваться туда было, скажу честно, весьма непросто — дорога к форту вела через рынок, заполненный народом весьма плотно.
На глаза вдоль дороги в основном попадались торговцы всяческой едой.
При виде такого почему-то сразу резко захотелось пить:)
А вот здесь питье наливали из более традиционной емкости — из настоящего, сделанного из шкуры бурдюка.
Еще какая-то еда
А тут тележка с едой
В одном месте торгуют сразу всем — и платьями, и тапками, и радиоприемниками.
Торговля на рынке
Рядом с рынком пустырь и помойка, где перманентно что-то жгут
Народу на улицах — нереальные толпы
Но вот впереди показался Красный форт
Красный форт — или на языке хинди Лал-Кила — был построен в 1639–1648 падишахом Шах-Джаханом в качестве своей новой имперской резиденции. На средства он не поскупился, стараясь построить для себя дворец по образцу, описанному в Коране. В это же время по его повелению также шло строительство и Тадж-Махала в Агре. Но закончил Шах-Джахан плохо. В 1658 году случилась междоусобная война, и его сверг его же собственный сын. Остаток жизни он провел в заточении, по одним данным — в Красном форте в Агре, любуясь на Тадж-Махал, по другим — в этом самом Красном форте.
У форта я сначала по ошибке встал в очередь вместе с индусами. Но они мне стали показывать куда-то вниз. Я сначала думал, что там туалет, а там оказалась касса для белых людей. Билет стоил 250 рупий. Так что с иностранцев не только немалые деньги взымают, но еще за это и без очереди пускают. А вот очередь для индусов медленная и печальная, но зато они проходят всего за 10 рупий, т. е. практически даром. Белым людям в эту очередь лучше не лезть — все равно билет не продадут, даже если отстоите, разве что по предъявлении индийского паспорта:)
Народу много, некоторые вон даже с багажом, видать они в Дели проездом
Вся площадь перед фортом загажена выброшенными билетами. Специально что ли бросают?
О, я нашел виноватых — это сделали иностранные туристы и лично Обама:)
Как написал один мой знакомый из Канады, Индия — это страна мужчин. Ну он имел в виду то, что мужчин на улицах намного больше, чем женщин, потому что женщинам традициями предписано сидеть дома и без дела не выходить и по улицам не слоняться.
У входа в форт изрядная очередь, впрочем идет она быстро, так что нет нужды требовать прохода без очереди, предъявляя свою европейскую внешность :)
На входе рамки металлоискателя, но такое ощущение, что они нигде в Индии не работают, а стоят чисто для успокоения совести.
Публика у входа в форт
Сам форт, если честно, понравился не очень. Снаружи он конечно выглядит круто, а вот внутри ничего особо интересного. Все какое-то облезлое, а главное — вроде как должны быть фонтаны, но воды нигде нет, ничего не работает.
Все пересохло — с водой для фонтанов в Индии проблема
Остается только гулять среди неработающих фонтанов
Публика в форте
Публика в форте
Внутри присутствует охрана
Вообще в Красный форт народ приходит как в парк — посидеть на лавочках, отдохнуть от неупорядоченных толп людей.
Здесь можно посидеть на травке
В городе таких мест, где можно посидеть на лужайке, немного
Спящая красавица:)
Индийская полосатая белка — бурундук :)
Колоритный сикхский дед
Еще напротив форта есть красивый храм с остроконечными красными куполами. Это самый старый джайнистский храм в Дели, более известный как Лал-Мандир, или «Красный храм». Он был построен в 1656 году, когда правивший тогда Шах-Джахан пригласил в свою столицу торговцев-джайнистов и разрешил им строить свои храмы. Впрочем, им не было разрешено строить «ситхары» — те самые красивые красные купола — поэтому свой нынешний вид этот храм приобрел уже гораздо позже, когда Индия обрела независимость. Фото из Интернета.
А джайнизм — это древняя религия, распространенная в Индии с незапамятных времен. От других религий ее, в частности, отличает то, что джайнисты проповедуют ненанесение вреда абсолютно всем живым существам на свете. Ну, то есть, даже мух, комаров и дождевых червей убивать нельзя. В связи с этим джайнисты не могут ни охотиться, ни ловить рыбу, даже землю обрабатывать не могут — а то вдруг червячка лопатой разрубишь? Поэтому среди джайнистов наиболее распространенными занятиями являются торговля, ювелирное дело и ростовщичество. Вобщем, как у Высоцкого — «хорошую религию придумали индусы джайнисты» :)
А вот дальше я зачем-то пошел обходить форт со стороны Кашмирских ворот. Где-то я прочитал, что там должен быть автовокзал, откуда идут автобусы в аэропорт. Однако в итоге я не увидел ни самих ворот, ни автовокзала. Но при этом пешком прошел вокруг форта несколько километров, только время потерял. Был наверно единственным чудаком в округе, кто шел вдоль дороги на своих двоих :)
Движение в Дели напряженное
Каких только транспортных средств не увидишь в Индии
Мотоциклы и кони вперемешку
Метро в Дели строит русский Metrostroy
В этом месте дорога проходит под крепостной стеной
А вот это совершенно типичная для Индии картина, которой больше не увидишь нигде. Вот смотрите — шел человек, устал, захотелось ему поспать, он свалился прямо посреди тротуара и заснул. Причем заметьте — свалился вовсе не бессознательно, а успел подложить пакетик. Возникает вопрос — а почему он на травке не лег? :)
А это типичное индийское транспортное средство — грузовой велосипед. Один такой аппарат может за один раз перевезти сразу все имущество целой семьи :)
Наблюдать за велорикшами можно бесконечно
Вот здесь перевозят уже весьма серьезный и тяжелый груз — газовые баллоны
Тут прямо под стенами Красного форта сидела целая семья нищих
Уличная парикмахерская. Читал, что в Индии есть даже уличные зубные врачи :)
Свастика Инвестмент — хорошее название
Семейный ресторан Зайка :)
Если этот груз подзорвать — чувак улетит в космос :)
Тут я подошел к мемориалу Махатмы Ганди. Не слишком интересно — посреди большой лужайки, на месте, где в свое время кремировали Махатму Ганди, горит вечный огонь.
Внутрь периметра я не пошел, там опять надо было разуваться, так что я просто обошел поверху и посмотрел на него издалека. Вот чем хорошо это место — здесь чисто и нет толп нищебродов, так что можно расслабиться и отдохнуть, сидя на лавочке.
А дальше опять пошли велорикши, нагруженные товаром сверх всякой меры. Водителей было прямо жалко.
Вот этот парень реально еле ехал, так тяжело ему было.
Сразу после того, как я снял этого велосипедиста, на перекрестке мне попался калека-попрошайка. Ноги у парня были то ли вывернуты, то ли переломаны, но он на одних руках так ловко прыгал, что мне аж пришлось спасаться от него бегством — пришлось спрятаться за тук-туком. Говорят, что в Индии многих детей специально в детстве калечат, чтобы потом они могли на этом зарабатывать. Ужоснах.
Дальше я решил съездить на вокзал и посмотреть, откуда там отходит автобус в аэропорт. Поскольку пешком ходить я уже утомился, решил освоить тук-туки. Спросил водителя, сколько он возьмет до вокзала — тот сказал, что 80 рупий. Ну я даже торговаться не стал.
Найти же автобус так и не удалось. Какие-то автобусы на остановке тормозили, но есть ли среди них аэропортовский, было непонятно. Долго думал, куда дальше ехать. Нашел станцию метро, и сначала решил ехать на конечную, а оттуда уже брать такси до аэропорта. Но в последний момент передумал и решил все же вернуться в гостиницу - посмотреть автобус в интернете. Это меня спасло — мужик на рисепшене, увидев меня, отдал мне забытую у него при оплате утром кредитку. О как удачно :)
По такому случаю узнал у него и про такси. До аэропорта его можно было вызвать всего за 550 рупий, т. е. за 8 евро. За такие деньги я и торговаться не стал. Вот стоило же ради таких денег ходить и искать автобусы?
Вобщем, оставив на рисепшене гостиницы свою основную сумку, я выдвинулся в аэропорт. Спустя несколько дней, сделалв небольшой круг по Индии, мне предстояло вернуться в этот отель уже вместе с Сергеем Сергеичем, который как раз сейчас вылетал из Катманду.
Склеил в один фильм все мои видеоролики, снятые в Индии — ВИДЕО, 9:01
А о том, как мы полетим в Бомбей и что из этого получится, я расскажу в следующей части :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮК ► Как мы летали в Мумбай
Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)
01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы
02. Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах
03. Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши
4/5. Как я сгорел на Мальдивах и пропустил экскурсию по Коломбо
06. Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем
07. Канди, Дамбулла, а вместо Сигирии — визит к врачу
08. Последний день на Шри-Ланке — Полоннарува и Анурадхапура
09. Первое знакомство с Бангладеш
10. Речной круиз по окрестностям Дакки
11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш
12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат
13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной
14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду
15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией
16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»
17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?
18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города
19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры
20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой