Итак, сегодня мне предстояло покинуть Северный остров, на пароме Interislander пересечь пролив Кука и начать исследование Южного острова. Еще вечером я выяснил, что паромный терминал располагается довольно далеко от центра Веллингтона, но с железнодорожного вокзала туда идет бесплатный автобус.
Утром, торопясь на вокзал, я собирался в ужасной спешке, кое-как покидал все вещи в сумку, окинул взглядом номер, чтобы ничего не оставить, запер дверь и пошел к лифту. Но шестое чувство не дало уйти далеко, заставило еще раз проверить, не забыл ли я чего в номере. Я еще секунду-другую пытался с ним бороться, возвращаться не хотелось, но в итоге я все же решил перестраховаться. И надо же такому случиться — на тумбочке, прямо перед телевизором, лежал служебный мобильник Nokia!
А вот с паромом мне не повезло. Приехав в терминал, я узнал, что из-за погодных условий в проливе Кука его отправление откладывается. На стене в зале ожидания висела табличка, информирующая об этих условиях — на оранжевом фоне было написано, что они сегодня «HEAVY».
Пришлось садиться и вместе с остальными пассажирами ждать. Примерно через полчаса подошла женщина и стала менять табличку. Ну, думаю, наверно условия улучшились. А она, вытащив оранжевую табличку, заменила ее на красную — «STORM». Во попал, а:(
Поскольку для пароходной компании «главное — это комфорт пассажиров», они даже предложили желающим вернуть деньги за билеты. Но мне деньги были не нужны, меня на том берегу ждал забронированный поезд, а уже вечером мне надо было быть в Крайстчерче. Так что когда в 9:30 все же объявили посадку, я испытал смешанные чувства. С одной стороны, попадать в шторм явно не хотелось, но, с другой стороны, не срывался общий график передвижения.
(А тут надо заметить, что путешествовать по морю в шторм я люблю еще меньше, чем летать на самолетах:))
Паром Kaitaki выходит из Веллингтона. На заднем плане — паром Arahura возвращается с Южного острова
Паромные перевозки через пролив Кука осуществляет пароходная компания Interislander. Между Северным и Южным островом ходят три парома — «Арахура», «Аратере» и «Кайтаки». Мне попался последний — «Кайтаки».
Вот так примерно этот маршрут выглядит на карте
Морская прогулка началась многообещающе. По трансляции объявили, чтобы те, кто на машинах, не забыли поставить их на ручник и передачу, чтобы пассажиры не выходили на открытые палубы, чтобы передвигались осторожно, держась за поручни, чтобы если им станет плохо, обращались к кому-то из команды и что вообще через 15 минут мы выходим в пролив Кука (а сначала шли по бухте).
В открытом море началась килевая качка. Я выбрал место поближе к центру парома, где, как я знал по опыту, качка ощущается меньше, и уселся на лавочке. В иллюминаторы старался не смотреть. Но, надо сказать, паром держал волну хорошо. Большую часть времени качки не было, и лишь каждые несколько минут, когда он попадал в резонанс с волнами, его заметно подбрасывало, а потом он зарывался носом (при этом где-то что-то с грохотом падало).
Рядом сели две девушки, то ли от страха, то ли от дурноты положили головы на колени, обхватив руками, и сидели в таком положении. При этом их парни бегали вокруг, всячески глумились над ними и подсовывали фотоаппараты, чтобы заснять их в этом положении. Когда же один из них сел рядом, я, чтобы отвлечься от мрачных мыслей, завел с ним беседу. Оказалось, что он англичанин, живет в Манчестере, раньше работал инженером (used to be an engineer, а пацану на вид лет 25 всего), но, накопив достаточно денег, ушел с работы, и вот уже с декабря путешествует по миру с друзьями. По Новой Зеландии они едут на кемперах. Ага, сказал я, а у нас в Эстонии работу принято ценить, уйдешь вот так, а потом тебя фиг куда возьмут:)
Надо сказать, разговор с англичанином помог. Пока мы говорили, регулярные зарывания парома носом в воду как-то незаметно прекратились, а тут еще и женщина из команды сообщила, что минут через 25 мы уже входим во фьорды Южного острова.
А волны и стонут и плачут… Шторм позади, входим в шхеры Южного острова
В шхерах Южного острова встречаем третий паром компании Interislander с эстонским именем Aratere;)
В итоге в Пиктон вместо 11:30 мы пришли почти в 2 часа дня. А шторм… Ну, я бы и не называл это штормом. Честно говоря, я ожидал, что все будет гораздо хуже… Хотя когда уже потом я шарился по парому, подглядел у одной женщины видеосъемку, как мы зарывались носом в штормовое море.
А как оно бывает, можно посмотреть вот здесь — видео 2006-го года. Жесть какая, интересно, кто будет весь ущерб оплачивать:)
И автор утверждает, что они вместо трех часов по расписанию шли ВОСЕМЬ, т. е. опоздали на пять часов. Мы же опоздали всего на два с половиной часа. Хотя нельзя сказать, что и мы, и они все это время действительно шли - наверняка и они большую часть времени просто стояли в порту и ждали. Ну там через пролив-то идти от силы час, а остальное время - по фьордам.
А это мы уже швартуемся в Пиктоне
Порт Пиктон на Южном острове