В зале прилета в Куала-Лумпуре пассажиров встречали девушки в мусульманских платках, масках и белых халатах — зрелище довольно зловещее. У нас в таких нарядах обычно травят тараканов :) Меня схватили и проводили в комнатку, где измерили температуру, засунув в ухо градусник. Свиная инфлюэнция наступает, а азиаты, как всегда, в первых рядах борьбы с ней. Фото найдено в Сети, но все выглядело именно так.
Из транзитной зоны в главное здание аэропорта Куала-Лумпура ходит поезд. Там же в главном здании происходит выдача багажа и пограничный контроль. С Малайзией у Эстонии безвизовый режим, так что пограничник лишь спросил, на сколько дней я въезжаю.
Дальше в город идет другой поезд, на этот раз уже платный. Билет стоил 35 ринггитов, причем на этот раз на автомате не было грозных надписей, как в Лондоне, что он сдачу не дает, и можно было спокойно вставлять купюры.
В поезде, как и в аэропорту, народу не было совершенно, кроме меня в вагоне был еще всего один человек. Сам поезд новенький и идет бесшумно. И реклама не обманула, до центра Куала-Лумпура он дошел действительно всего за полчаса, хотя аэропорт находится аж в 70 км от города.
На центральном вокзале KL Central мне оставалось лишь найти станцию монорельсовой дороги, чтобы по ней добраться до гостиницы. Еще в Нарве я прочитал, что монорельс в Куала-Лумпуре — это конечно круто, если бы не дурацкая схема взаимодействия его с другими видами транспорта. В итоге мне пришлось целый час бегать по вокзалу, следуя стрелочкам «KL monorail» и спрашивая в справочной, пока мужик в окошке не подсказал, что я должен спуститься на нижний этаж, выйти из вокзала, обойти стройку, перейти дорогу, и уже там будет станция монорельса. А кондиционера на улице не было и только тут я понял, насколько же в Малайзии жарко и влажно!
Вагон монорельса
Билет на монорельс до станции Bukit Bintang стоил 2.10. К тому времени, когда я нашел станцию, в городе уже стало совершенно темно, причем не как у нас в Эстонии, а по-южному очень быстро. Гостиница Fortuna, заказанная мной через booking.com, оказалась совсем рядом со станцией, вот только карты у меня не было, смартфон с навигатором iGo подло разрядился и заряжаться от ноутбука не захотел, поэтому чтобы ее найти, пришлось прибегнуть к услугам таксиста.
Таксисты в Куала-Лумпуре жулики, как и везде. Мало того, что крутился вокруг одного перекрестка, так в конце еще под предлогом отсутствия сдачи вытянул 10 лишних ринггитов. А гостиница, как я увидел потом, оказалась совсем рядом со станцией.
Район Букит-Бинтанг ночью
Как же приятно было опять оказаться в кондиционированном помещении! Вообще жара в Малайзии такая, что передвигаться здесь надо короткими перебежками: из аэропорта — в поезд, из поезда -на вокзал, с вокзала — в вагон монорельса, с монорельса — в гостиницу. Если же оказываешься на улице, то для северного жителя такая жара оказывается тяжелым испытанием.
WiFi в лобби работал нормально, я даже смог позвонить со смартфона в Нарву, используя Skype. Еще из местных приятностей — всем постояльцам каждое утро просовывали под дверь свежий номер местной англоязычной газеты The New Straits Times.
На следующее утро мне пришлось погрузиться в малайзийскую жару по полной программе. Поглядев на карту, первым делом я решил прогуляться до знаменитых башен-близнецов Petronas Towers. Сначала я хотел воспользоваться туристическим автобусом типа HopOn / HopOff, который, судя по карте, должен был идти как раз по той улице, по которой шел я. Однако ни автобуса, ни его остановок я так и не нашел, пришлось идти пешком, благо это было недалеко.
Еще дома я прочитал, что для того, чтобы попасть на мостик между башнями-близнецами, надо занимать очередь с утра, и поскольку было уже 11:30, я подумал, что на сегодня надежды уже мало. Я прошелся сквозь огромный торговый центр, что в основании башен, увидел указатель на инфопункт Skybridge Observation Platform, и все же решил зайти. Как оказалось, билеты на сегодня еще были. Меня спросили, из какой я страны, и выдали бесплатный билет на 14:30.
(В следующем году мы с друзьями опять оказались в Куала-Лумпуре. И тогда они еще успели попасть на башни бесплатно. А уже осенью бразилец в Японии сообщил мне, что посещение сделали платным)
В торговом центре KLCC
У подножия башен-близнецов
У подножия башен-близнецов
У подножия башен-близнецов
За те три часа, что оставались у меня до посещения небоскребов, можно было вполне еще успеть сходить на телебашню, которая тоже значилась у меня в планах на сегодня. Однако пока я сидел в кафе, наслаждаясь фруктовым салатом и безумно вкусным коктейлем «Mango Fandango», время как-то ушло, пришлось довольствоваться парком, что раскинулся перед входом в башни-близнецы.
Вообще в Малайзии очень много женщин на улице в платках, причем в основном в европейской одежде, например, в джинсах. Смотрится несколько странно. Но некоторые, как на фото вверху, в традиционных «шальвари-камиз». А пару раз встречал женщин, одетых по моде «талибан у власти», это когда во всем черном и одни глаза видны.
Правила посещения мечети. В «майках-алкоголичках» нельзя:)
Бесплатная экскурсия на небоскреб начинается с просмотра в специальном зале рекламного фильма нефтяной компании Petronas. Потом туристы проходят через «секьюрити» и на лифте поднимаются на сорок-какой-то этаж, где и находится мостик Skybridge. Выше не пускают, там, по словам экскурсовода, только офисы.
В тот момент, когда на мостик поднялась наша группа, на улице как раз пошел дождь, так что вид сверху был так себе. Народ пофотографировался и пошел обратно. Я тоже возвращался с чувством выполненного долга, я посетил самое известное место Куала-Лумпура и теперь можно было ехать дальше:)
На мостике Sky Bridge между башнями-близнецами Petronas Towers
Башни-близнецы Petronas Towers. Открытка
После небоскребов Petronas я пошел в сторону другой местной достопримечательности, присутствовавшей на всех открытках — телебашни KL Tower или, на местном языке, Menara (арабское слово «минарет», по-видимому, имеет с этим названием один корень).
Башни-близнецы Petronas и телебашня KL Tower. Открытки
Телебашня, как оказалось, стоит на некотором возвышении, и туда пришлось карабкаться по довольно крутой дороге, где, кроме меня, других туристов не было. Со смотровой площадки вид на город гораздо интересней, чем с небоскреба, особенно учитывая то, что там виден со стороны и сам небоскреб.
Вид с телебашни Menara на Куала-Лумпур
На обратном пути с телебашни мне навстречу совершенно случайно попался тот самый туристический автобус, что я искал утром, хотя согласно той карте, что была у меня, он здесь вообще проезжать не должен был. Воспользовавшись случаем, я купил билет на сутки за 38 ринггитов и отправился в обзорную поездку по Куала-Лумпуру. Вылезать мне уже больше нигде не хотелось, и я прокатался до темноты, за два часа проехав весь маршрут целиком, а четыре остановки так вообще по два раза:)
Кстати, автобусы здесь далеко не все с открытым верхом. Кроме них есть еще и полностью закрытые автобусы, а также автобусы, у которых открыта только задняя часть второго этажа.
Телебашня KL Tower ночью
Башни-близнецы в сумерках. Кисть, холст, шевеленка:)
Башни-близнецы в сумерках
Встретил в автобусе компашку из австралийского Мельбурна. Двое парней были нормального сложения, а девушки — одна очень толстая, а вторая в два раза толще:) Как и бывает в таких случаях, они задали мне традиционный вопрос, откуда я. Я ответил, что из Эстонии. Они закивали, потом посовещавшись, опять спросили меня — а где вообще находится эта Эстония? Я же им рассказал про то, что собираюсь посетить Австралию, но пока у меня нет туда визы:)
Мостик Sky Bridge в сумерках