Самой интересной природной достопримечательностью в окрестностях Алма-Аты является Чарынский каньон. В первый день, по возвращении с Медео, мне пришлось провести весь вечер в поисках того, как туда поехать. Все турфирмы, куда я заходил, указывали на одно место, где занимаются внутренним туризмом. Но там мне сказали, что автобусные туры туда они устраивают только по выходным, так что пришлось брать «привадо-тур» за кучу денег.
Тур проходил на машине типа Ниссан-Патруль какого-то лохматого года, судя по магнитофону классического вида, с кассеткой. Возраст машины свою роль сыграет позже :)
Ехать из Алма-Аты в Чарынский каньон надо вот так -
При выезде в тур чуть было не случился грандиозный «эпик-фэйл». До каньона ехать примерно 200 км и мы уже проехали почти полдороги, как меня чуть было не постигла катастрофа. Анатолий, так звали водителя, остановился попить кофе в какой-то деревне, я хотел выйти, чтобы сфотографировать окрестности, и тут обнаружилось, что купленная недавно флэш-карта для нового D7000, осталась воткнута в ноутбук, а его я почему-то решил оставить в отеле.
Это был полный провал. Мало того, смартфон, которым еще можно было снимать, оказался разряжен почти полностью, тем более, что я пытался записать с его помощью маршрут до каньона и навигатором уже значительно посадил батарею.
В обычном месте, где-нибудь в Европе, можно было бы пойти в магазин и купить новую карту, но сейчас вокруг была сплошная степь и рядом не предвиделось не то что никаких городов, но даже и приличных заправок. Хотя вот Анатолий пообещал заехать в какой-то поселок, где можно было бы попытаться найти флешку. И вот этот поселок меня вобщем-то и спас. Несмотря на общую убогость торговли, магазин с мобильными телефонами и всякими электронными принадлежностями был найден. Ура! Карточка в фотоаппарате теперь есть!
Магазины по дороге в Чарынский каньон выглядят примерно так
А вот так выглядят деревни по дороге к каньону
На подъезде к каньону мы подобрали двоих автостопщиков. Парень и девушка из Польши путешествовали по Казахстану с палаткой и рюкзаками. Рюкзаки у них были огромного размера, плюс к этому у парня поверх него была еще приторочена и гитара. Поляки немного говорили по-русски и водитель дал им несколько советов, куда им ехать дальше. После каньона они собирались на Кольсайские озера. Я их звал в Киргизию, но они сказали, что у них однократные казахские визы, так что увы. Ну да, я же хитрый, сам-то улетаю домой прямо из Бишкека :)
А дальше мы вместе пошли в каньон.
Вообще в каньон можно спуститься и на машине. Охранник, стоявший у шлагбаума, так и сказал водителю — платишь 2 тысячи тенге — и заезжаешь. Но это конечно изврат, по таким местам надо ходить пешком, тем более идти недалеко.
Длина Чарынского каньона примерно 3 км. Спуститься туда можно либо по лестнице в начале, либо по горной тропинке чуть подальше. Мы с поляками полезли по тропинке. Они спускались с грузом, но зато у них были палки. В горных походах это конечно вещь полезная. Нажмите сюда, чтобы посмотреть карту
В конце каньон упирается в речку. Дорога заканчивается полянкой. Дальше, вдоль реки, пройти наверно тоже можно, но там уже начинаются какие-то козлиные тропы, поэтому мы решили этим и ограничиться. Тут же встретили парочку англичан, путешествующих по Казахстану вместе с гидом Сашей, казашкой из смешанной семьи, которая призналась мне, что сама казахский знает плохо. Я, кстати, сначала, представляясь по-английски, сказал, что я из Эстонии, так что Саша удивилась, когда я заговорил с ней по-русски. Вообще заблуждение о том, что в Эстонии живут одни эстонцы, плохо знающие русский, в бывшем СССР достаточно сильно. Да собственно оно еще с советского времени тянется. Причем людей даже не смущает, что у людей русские имена и фамилии.
Туристы из Чехии на своем транспорте
Чарынский каньон. Вид сверху. Сейчас надо будет туда спуститься
Внизу каньона тоже есть дорога, куда иногда заезжают и на машинах.
Встретили здесь английскую пару под руководством девушки-казашки по имени Саша
Дальше дороги нет, хотя вдоль реки можно пройти по козьим тропам
Поляки остались у реки, развели примус и принялись готовить еду. Ну, а я пошел назад с англичанами и с Сашей
Из каньона вышли в другом месте, где есть лестница
В конце водитель подвез еще к одной точке, где открывается красивый вид
Когда вместе с англичанами вернулись назад, мой водитель уже ждал наверху. Поехали с ним обратно. Он стал рассказывать, как в советское время где-то здесь были секретные ракетные шахты. Да, сказал я ему, такую страну про**али! :) А ведь сколько ракет можно было бы еще установить повсюду! :)
И тут водитель чертыхнулся и остановил машину у обочины! Перегрелся двигатель! Он залез под капот «Ниссана» и обнаружил, что порвался шланг охлаждающей жидкости. Приехали… Часа два Анатолий сначала искал подходы к шлангу, а потом пытался устранить поломку, но все никак не получалось. Выручил шофер-казах со стоявшей в деревне фуры, дал запасной шланг, который удалось приспособить к Ниссану. Как раз до темноты успели. Точнее последние операции заканчивали уже при свете фонаря, подъехав к уйгурской кафешке.
Вообще, как сказал Анатолий, в поселке, куда мы приехали, живут одни уйгуры. Вот, говорит, ни одного казаха нет, ни одного русского, только уйгуры. А уйгуры очень хорошо готовят, так что он в этом кафе постоянно останавливается. Ну вот и мы поужинали, взяли национальный гуйру-лагман, это такое мясное блюдо с лапшой, причем если мясо вполне обычное, то вот лапша была довольно непривычная, ужасно длинная, толстая и безвкусная.
Сельский туалет, типа М и Ж:)
К этому моменту у водителя лопнул шланг с охлаждающей жидкостью и мы в этой деревне зависли до темноты
Так живет народ на юге Казахстана