Из Парижа в Мадрид я решил ради интереса добираться ночным поездом. На сайте французских железных дорог заранее купил билет, обошелся он мне в 71 евро. Правда в Брюсселе я этот билет чуть было не потерял, но спасибо оперативности французов — билет, который у меня пропадал из-за отмены поезда Thalys, они мне успешно поменяли. И теперь, хоть и спустя сутки, но я стоял на Аустерлицком вокзале и ждал своего поезда.
1
Посадка на поезд Francisco Goya на Аустерлицком вокзале в Париже
1
Поезд Francisco Goya
1
Номера вагонов поезда указаны на специальных жидкокристаллических индикаторах. Ага, очень современно, и номера поэтому можно указывать любые. У меня, к примеру, был 83-й. Не знаю, зачем им вагоны с такими большими номерами:)
В моем купе уже сидел молодой парень-испанец. На английском, насколько я понял он не говорил, так что пообщаться не удалось. Хотя нет, он попытался узнать у меня, где здесь находится «baño», и увидев, что я не понимаю по-испански, сопроводил свой вопрос жестом, изображающим расстегивание ширинки. Но я его уже понял, я же только недавно вернулся из Мексики, где это слово встречалось мне постоянно. Baño — туалет.
1
Потом пришел и еще один сосед. По виду он больше походил на индуса, но на английском тоже не говорил, так что с ним тоже не общались. Впрочем, между собой эти двое тоже не общались:))
А теперь то, ради чего я вообще поехал на этом поезде — интерьер вагонов. Вот так выглядело мое купе, когда я туда зашел.
1
И верхние, и нижние полки днем сложены, лежать на них нельзя. Вместо нижней полки два кресла. Посредине, у окна — столик. Что меня больше всего впечатлило, если у столика откинуть крышку, то он превращается… превращается столик…
… в элегантную раковину! :)
2
В купе поезда Francisco Goya
1
После отправления комично выглядело, как мои соседи пытались сами разложить кровати и улечься. Кровати не раскладывались! Я еще в самом начале попробовал это сделать, но оказалось, что там замок, отпираемый четырехгранным ключом. Так что я жестами отослал их к проводнику. Проводник пришел и сказал, что разложит кровати когда все будут ложиться спать, т. е. часа через два после отправления (ну насколько я понял его испанский, хех:))
Пассажирам выдавали по вот такому пакетику — мыло, зубная щетка, паста, затычки для ушей:)
1
А умывальник в купе — это конечно удобно. Не надо бегать в туалет, чтобы почистить зубы или умыться. Хотя мне вот тут сказали, что как-то это не очень эстетично наблюдать, как твои соседи чистят зубы и плюются в твоем присутствии;)
А от себя я добавлю и еще один недостаток наличия раковины в купе. Ночью, когда все ложатся спать, вылившаяся перед этим вода начинает где-то там внизу мерзко хрюкать и хрюкает так всю ночь;)
План эвакуации
А еще очень классно, что в купе есть нормальная розетка 220В. В российских поездах вот ее очень не хватало. Я помню, как мы с соседями протягивали удлиннитель из корридора к себе в купе, что бы подзарядить ноутбук и мобильники:)
1
Так вот, воспользовавшись этой розеткой я включил свой навигатор и поставил его на запись маршрута. Было очень классно, проснувшись среди ночи, не ломать себе голову, что это за город там за окном, а достаточно было просто взглянуть на экран. И теперь я знаю, что за ночь мы проехали Тур, Бордо, Сан-Себастьян и что-то там еще. Что касается скорости, то по Франции поезд гнал под 180, когда же мы въехали в Испанию, скорость заметно упала, а сама железная дорога принялась петлять, мы, видимо, проезжали через горы.
Так поезд шел по Испании
Поезд Francisco Goya прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде
1
Поезд Francisco Goya прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде
1
Да, интересно конечно было проехать в таком поезде, но на данный момент его больше не существует. В 2013-м году ночной поезд сообщением Париж-Мадрид ликвидировали в связи с запуском скоростного сообщения между Барселоной и Парижем. Теперь добираться из Мадрида в Париж предлагается так — сначала на скоростном поезде AVE из Мадрида в Барселону, там на вокзале Sants пересадка, и уже оттуда на крутейшем двухэтажном поезде TGV Duplex со скоростью 320 км/ч — до Парижа. Да, скоростные поезда это конечно великая вещь.
Но если непременно хочется проехать в ночном поезде, то есть и такой вариант — сначала на AVE из Мадрида во французский Перпиньян, а уже оттуда на ночном поезде до Парижа. Видать до Перпиньяна скоростные поезда не ходят.
А дальше будет рассказ о прогулке по столице Испании.