Святая Церковь Собор Сальвадора и Санта-Марии в городе Ориуэла (Santa Iglesia Catedral de El Salvador y Santa María de la Ciudad de Orihuela) — самый важный храм епархии Ориуэла-Аликанте. Сегодня посвящен только Сальвадору по решению епископа Эстеве.
Был построен на месте старой мечети, главной в исламской Ориуэле (Madinat Uryula), первоначально в качестве приходской церкви. В 1281 г. Альфонсо Х Мудрый решил, что церковь Сальвадора должна стать самой крупной в городе и иметь преимущество перед другими приходами в городе, церквями Сантас-Хуста и Руфина и Сантьяго, получив высший протоиерейский ранг.
В 1413 г. Бенедикт XIII сменил название церкви с протоиерейской на гимназистскую, что было необходимо, чтобы церковь стала соборной. 3 мая 1510 г. папа Хулио II сообщил о переходе церкви в ранг собора, о создание Епископства Ориуэлы и о его каноническом объединении с Картахеной под управлением одного Епископа, «одного верховного пастора», по рекомендации Фернандо Католика. Епископом стал Мартин Феррандес де Ангуло.
В последствие это решение было отменено Леоном Х и Клементе VII согласно настойчивым просьбам короля Карлоса I. Пришлось подождать до 1564 г., когда папа Пио IV официально разделил епископства Ориуэлы и Картахены, после чего в Ориуэле появляется собственное епископство по петиции короля Фелипе II в рамках соглашения, достигнутого в Кортес де Монсон (Cortes de Monzón) в 1563 г.
Его постройка относится к XIII-XIV вв., в это время были построены часть башни, вход, нефы с простыми готическими сводами, составлявшие внутреннюю структуру монумента, центральный неф более высок, чем боковые, деамбулаторий и часовни находятся между контрфорсами.
Внутри можно насладиться нефами в готическом стиле, структуру нарушает распятие и большой алтарь (XV в.), к этой эпохе также относится один из главных входов, Портада дель Лорето (Potada del Loreto). В XVI в. была расширена северная зона, расширив пространство между контрфорсами эпохи Возрождения. В XVIII в. произошло второе расширение, появилась часовня для причастия, две новые залы и др. Снаружи почти нет окон, ни каких других элементов, свойственных для готического стиля, гладкая поверхность создает впечатление компактности, на крыше находятся террасы.
Башня – самое старое место в Саборе. Ее постройка началась в конце XIII в., в XIV в. увеличилась как ее высота, так и ширина. Она выполнена из камня, квадратная в основании, поддерживает часы на балконе (XVIII в.). Внутри разделена на четыре зоны с перекрещивающимися сводами, разделены между собой сплошными лепными карнизами. На различных ее этажах находится: тюрьма с занятными надписями, оставленными заключенными, старая часовая мастерская (XVIII в.), зал для литургических колоколов и на четвертом и последнем этаже – часовая колокольня (XVI в.) и герб (XVIII в.). Перемещение между этажами осуществляется благодаря лестнице из раковин улиток, выполненной в готическом стиле. Здесь вы можете пронаблюдать за ходом времени в годы постройки, в тюрьме и на нижнем этаже висят гербы епископства Картахены.
Имеется три портала, ведущих внутри монумента и к внешней крытой галерее, откуда также можно попасть в храм
Это самый старый порталXIVв., выполненный в готическом стиле под мавританским влиянием, которое можно проследить благодаря полукруглой арке, без тимпанов, но поддерживающей капители, служащие декоративным украшением. Этот портал получил свое название благодаря цепям, огораживающим зону, ранее известную как Лонхета (Lonjeta).
Середины XVв., в готическом стиле, с аркой эпохи Возрождения, появившейся в XVIв. Украшена фигурками ангелов-певцов и ангелов-музыкантов. Портал Лорето получил свое название, так как связан с часовней Лорето; часовня принадлежит Собору Ориуэлы, хотя и не находится на его территории.
Расположена в северной части и выполнена в стиле Ренессанса архитектором Хуаном Инглесом (XVIв.). Внешне напоминает триумфальную арку, представляющую картину Благовещения: момент, в который ангел Сан-Габриель извещает Деву Марию о рождении ребенка, Иисуса. Слева и справа от арки стоят колонны коринфского ордера, между которыми находятся две ниши.
Часовни Собора являются вместилищем для прекрасных высокохудожественных работ. Выделяется образ Санта-Каталины (XV в.) и в часовне Санта-Барбара картина Дева Популо, работа итальянского мастера XVI в., а также работы таких мастеров, как Хосе Санчес Лосано, Галарса, Франсиско, Сальсильо, Эдуардо Висенте и т.д.
Большая Часовня расположена в центре храма. В отличие от остального храма ее своды скрещиваются, в большой часовне есть прекрасные своды, напоминающие звезды и выполненные в XV-XVIвв. Часовня вся выполнена в готическом стиле за исключением Главной решетки, выполненной в стиле эпохи Возрождения в XVIв. французами из Картахена Саванан и декорированной архитектором Херонимо Кихано. На Центральной Улице (Calle Central) обнаруживаем медальон благовещения Девы Марии (первоначально в земной жизни Христа), а на мансарде – Голгофу (конец Земной Жизни Христа).
Говорят, что в этой часовне побывал Сан-Висенте Феррер в течение своего визита в город в январе 1411 г. (среди прочих мест в городе).
В часовне писались полотна, в том числе одно в стиле барокко XVII в., замещенное полотном Николаса де Бюсси конца XVII в. В XVII в. его место заняла работа Хасинто Пералеса.
В XIX в. епископ-кузнец реформировал всю Большую часовню, поработал над стрельчатыми арками, превратив их в обычные, и придав своду неоклассический облик. Помещение украшено картиной, написанной маслом, Висенте Лопеса Портанья, посвященной Воскресению Христа и четырьмя работами этого же автора, среди которых Молитва в саду (Oración en el huerto) (эскиз которой находится в Епархальном Музее Ориуэлы). Во время войны все было разрушено и отреставрировано в 1942 г., чтобы восстановить первоначальный готический облик, возродить готическую архитектуру. Кроме того, убраны кованные и бронзовые скамейки, предназначенные членам Коллегии Священников (сохранены в Епархиальном Музее). Снаружи все еще существуют скамейки, предназначенные членам Городского Совета и выполненные в XVIII в. из кованного железа и бронзы.
Зону от подножия храма и до распятия занимает центральный неф большей высоты и два меньших нефа по бокам от него. Освещение осуществляется засчет круглого окна с узорами у фасада и благодаря двум большим окнам наверху, подчеркивающим разницу высот между нефами. Пилястры образованы смежными колоннами с простыми сводами, их ключи представляют четыре квартала Арагона и герб Педро IV. Боковые часовни, первоначально готического стиля, были заменены на севере вместе с башней другими, в стиле эпохи Ренессанса, декорированные кессонами.
Появился благодаря реконструкции XVI в. с целью расширения храма. Она была реализована согласно проекту Пере Компте. Посредством избавления от двух передних колонн в большой часовни и постройки двух несущих арок, опирающихся на колонны, и одной, опирающейся на контрфорсы, создалось дополнительное пространство для нефов большей высоты, поэтому деление на три нефа было отменено, чтобы создать иллюзию единого этажа и нефа.
Свод состоит из шести панелей с арками. На стыке ребер свода в XVIII в. появились семь флоринов, выполненных из дерева, раскрашенных и позолоченных. Стыки изображают пальмы, похожие на те, что Компте использовал в Зерновой Бирже Валенсии/ Lonja de Valencia (является Мировым Наследием).
Распятие находится на святом пути, выполнено из кованого железа в XVIII в. в стиле барокко, объединяющем Большую Часовню и Хор.
Представляет собой прямоугольную площадку, огороженную стенами от боковых часовен и Старого Часовенного Зала и имеющую большое окно в вычурном готическом стиле. Большая Часовня, в основании которой лежит неправильный шестиугольник, имеет звездообразные своды, одни в форме трапеций, а другие – в форме пятиугольников, чтобы таким образом занять пространство между Большой Часовней, боковыми и алтарной частью храма, относится к началу XVI в.
Внутри находится галерея, связанная с частью ризницы, откуда можно наблюдать колокола, большинство из них выполнено в готическом стиле, а также решетку, отделяющую вход в храм от ризницы, выполненную из кованного железа в стиле барокко в XVIIIв.
Построен в XVI в. в ходе реконструкции капитула с целью расширения собора. Выполнен в готическом стиле с прекрасным перекрещивающимся сводом, пересекающим всю заднюю часть Большой часовни.
Построена в 1377 г., отреставрирована в эпоху Возрождения, к 1560 г., Эрнандо Велисем, добавившем в ансамбль арки. В 1942 г. перенесена из бывшего Монастыря Милости (Convento de la Merced) и реконструирована на месте, где раньше стоял Собор.
Соединен с Большой Часовней Святым Путем (Vía Sacra), выполненным из кованного железа в XVIII в.
Хор был выполнен валенсийским скульптором Хуаном Баутиста Борха. Был заказан неаполитанским Епископом Кастильбланком и построен в 1716-1719 гг.
Выполнен из орехового дерева, натуральный цвет сохранен. Представляет собой комплекс в стиле классического барокко, где встречаются прямые линии с глубокими рельефами. Имеет 45 мест, предназначенных для Каноников, Привилегированных и пресвитеров. Таким образом, имеет Епископальный трон (Silla episcopalicia) в центре второго этажа.
Спинки всех сидений украшены рельефами из библейских историй, например, взятие Иерусалима и т.д. На епископальном троне выполнен рельеф Христос – Спаситель Мира.
Хор имеет аналой в готическом стиле 1492 г.
Весь хор огорожен решеткой эпохи Возрождения, снаружи которую освещает герб Карлоса V, а изнутри – герб Арагонской Короны. Решетка выполнена Фрасесами Саванан и декорирована Херонимамо Кихано.
Речь идет о зоне, пройдя через которую можно попасть в Ризницу из храма. Именно здесь находится соборный источник. Представляет собой прекрасную работу в стиле барокко, выполненную в XVIII в. из красного мрамора великолепного вида и обработки.
Здесь висят различные полотна эпохи барокко, такие как Сан-Кристобаль (San Cristobál) (с прекрасной оформленной позолоченной рамкой), Инмакулада (Inmaculada) и т.д.
За большой деревянной дверью скрывается вход в саму Ризницу.
Шестиугольное в основании помещение с прекрасной мебелью XVIII в., выполненной из ореха и с изысканными украшениями. Была выполнена мастером Хосе де Ганга, работавшим с Франсиско Сальсильо в различных мастерских в Мурсии. В центральной части находится большой шкаф, который является реликвией Собора Ориуэлы, декорирован кессонами и позолочен тонким слоем золота. Хранит реликвии многих святых и интересные образцы ювелирных изделий разных лет.
Одна из дверей ведет в гардероб священников с мебелью XVIII в., декорированной различными полотнами разных веков, от барокко до ХХ в.
Другая дверь ведет в старый Часовенный Зал.
Еще одна дверь ведет в гардероб Епископа, декорированный мозаикой из валенсийского изразца XVII в. Отсюда можно попасть в Крытую Галерею.
В Соборе множество решеток, появившихся в XVв. и позже. Решетки в готическом стиле и в стиле эпохи Возрождения делают собор одним из самых крупных комплексов восточного побережья Испании. Особенно примечательна готическая решетки в Большой часовне и в Часовне Причастия, решетки в стиле эпохи Возрождения в Часовне Святого Сердца и в хоре и еще одна в Большой часовне. Также стоит отметить решетку в стиле платереско в Часовенном Зале и решетку в стиле барокко в помещении перед ризницей.
Большой орган в стиле барокко часто называют романтичным. Он был выполнен Николасом де Саланова и Мартином де Усерраладе в Валенсии в 1733 г. Имеет более 72 регистров и большой трубный военный оркестр. Все трубы выполнены из олова. В конце XVIII в. получил название романтического. Над ним весит герб Арагонской Короны. Корпус органа – прекрасны образец ремесленного искусства и скульптуры, декорирован тонким слоем золота. Это один из редчайших органов в Европе, разрисованных изнутри.
Работа XVIII в. с входом в стиле платереско и кованной решеткой XVI в. Отсюда можно попасть в приемную и Часовенный зал. Сегодня здесь располагается Музей священного искусства.
Работа XVIII в. с мебелью в стиле барокко, сохранившейся еще со времен постройки ризницы. Используется как ризница Часовни Причастия, они сообщаются на прямую.
Как любое сооружение подобного рода Собор Ориуэл собрал множество работ, чтобы декорировать храм или чтобы торжественно поддерживать культ Епископа в вышеназванном Соборе. Несмотря на то, что музей не так велик, в нем собраны лучшие работы великолепных мастеров, собранные со всех испанских королевств и нескольких зарубежных (Голландия, Франция, Италия, Женева и т.д.) Таким образом Собор Ориуэлы собрал крупнейшую коллекцию религиозной живописи в Валенсийском Городском Сообществе, причем работы весьма разнообразны. Среди них:
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.