Ялтинский маяк расположен в акватории города Ялта. Его можно увидеть со стороны центральной прогулочной улицы Ялты — набережной имени Ленина — старейшей улицы города. Это сооружение соединяется с набережной специальным бетонным молом, предназначением которого является защита пассажирского порта Ялты от сильных и высоких волн во время штормов. Также на моле находится пристань и специальные корабельные отсеки для проведения ремонтных работ.
Главная задача работающего маяка в Ялте — сохранять безопасность кораблей, которые проходят вдоль южного берега Крыма либо заходят в местный порт. Ялтинский маяк является символом безопасности для моряков, а провожающим их семьям дает надежду на хорошее возвращение в порт. И хотя в окрестностях Ялты кораблекрушения происходят весьма редко — маяк все равно исправно функционирует уже многие годы и не торопится отправляться на пенсию.
Самые живописные виды на маяк можно оценить, любуясь им с территории Ялтинской набережной. Весь комплекс маяка, мола и прилегающих строений лучше рассматривать с верхней станции канатной дороги «Ялта — Горка» или, как ее ещё называют, — «Малая канатная дорогая», которая является одной из трех действующих линий канатной дороги Большой Ялты. Ялтинский маяк и на сегодняшний день является одной из самых узнаваемых достопримечательностей побережья Крыма. Его фото и изображения можно увидеть на многих открытках, картинах и других памятных сувениров из Ялты.
Проект первого маяка в Ялте был предложен адмиралом Михаилом Петровичем Лазаревым. Из-за частых столкновений кораблей в темное время суток неподалеку от курортного города, необходимость подобного сооружения здесь была понятна. По приказу адмирала были начато проектирование мола и маяка, но, к сожалению, Лазареву не удалось увидеть воплощение проектов в жизнь.
Возведение первого маяка здесь началось лишь в 1873 году, недалеко от морского порта. В 1874 году временный маяк был полностью построен. Он был выполнен в виде железного сооружения с канделябрами. Высота маяка составила около 6 метров, а дальность обзора — примерно 8 морских миль. Световая оптика красного цвета, установленная на строении, была привезена прямиком из Парижа. Этот маяк функционировал с помощью масла, при сгорании которого вся копоть оседала на фонаре, из-за чего маяк переставал работать по несколько раз за ночь. Его работу приходилось останавливать, чистить оптику, а затем заново запускать маяк.
В конце XIX века было решено возвести в Ялте новый порт с новым постоянным маяком. Русско-Турецкая война 1877–1878 годов затормозила этот проект, но в 1889 году строительство все-таки началось и продолжалось в течение 3-х лет. Руководителем проекта в то время был Александр Львович Бертье-Делагард — известный инженер, а также археолог и историк, участвовавший в проектировании и возведении портов Феодосии и Севастополя. По его заданию рядом с маяком была поставлена настоящая пушка, которая ежедневно в 12 часов дня делала залп. Высота нового железобетонного маяка в итоге составила 17 метров, а дальность его видимости — в районе 13 морских миль.
В 1908 году на южном конце мола была установлена башня маяка из металла, которая сохранилась до нашего времени. Она была разобрана во время оккупации города нацистами, а затем собрана заново. Революция 1917 года прошла для маяка без потерь. И даже сильное землетрясение в 1927 году не разрушило его, хотя в то время были сломаны почти все туристические достопримечательности Ялты, в том числе, знаменитое Ласточкино гнездо. Только во время Второй мировой войны маяк потерпел разрушения: в 1944 году его оптика была сломана, а само сооружение разграблено фашистами. В 1946 году маяк был восстановлен. Его полная реконструкция была закончена в 1957 году, после чего он функционирует и по сей день.
Ялтинский маяк на Яндекс-панорамах
Ялтинский маяк находится неподалеку от центральной городской набережной, на территории морского порта, в самом центре береговой линии Ялты. Это сооружение является полностью функционирующим, поэтому туристы на его территорию не допускаются. Рассматривать маяк лучше издалека, ведь так можно увидеть не только само сооружение, которое возвышается на моле над Ялтинской бухтой, но и металлическую мачту и даже пушку Бертье-Делагарда, которая больше не стреляет каждый полдень, а является лишь красивой данью истории.
Рассмотреть маяк в Ялте поближе можно с экскурсионного катера или яхты, совершающих прогулку по морю. Причем лучше это делать в темное время суток — так можно полностью оценить настоящую работу маяка. Также можно насладиться живописными видами на маяк и бухту прямо с набережной, до которой несложно добраться с помощью канатной дороги (нижняя станция), морским транспортом (до пристани морского вокзала) либо городским общественным транспортом.
Ближайшая к набережной с маяком остановка называется «Морская улица», Здесь проходят автобусы № 29, 29а, 30, 100, 122, 132, маршрутные такси № 1, 6, 9, 10, 11, 15, 17, 20, 25, 35 и троллейбусные маршруты № 1 и 3.
Также можно воспользоваться услугами такси в Ялте: Taxi Волна, Крым Транс, Ялта VIP Такси, Nove Taksi, Крым Трансфер, такси «Регион-Авто» и другими.
Видео про маяк в Ялте
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.