Ровно 71 год назад, 31 мая 1952 года, в СССР состоялось открытие Волго-Донского Судоходного Канала имени В. И. Ленина. Канал соединяет реки Волгу и Дон в месте наибольшего их сближения. Длина водного пути 101 километр (из них 45 километров проходят по рекам и водохранилищам).
Проблема соединения Волги и Дона имела многовековую историю. Ещё в XVI веке соединить две реки друг с другом пытался турецкий султан Селим II. Но это ему не удалось. Потом, уже на рубеже XVII и XVIII веков также безуспешную попытку построить судоходный канал с помощью иностранных специалистов предпринял Петр I. Позднее были разработаны ещё несколько проектов соединения этих рек, но они не были осуществлены.
Сооружение Волго-Донского канала началось перед Великой Отечественной войной 1941–1945 годов, прервавшей работы по его строительству. А после войны, в 1948–1952 годах, канал был построен и стал важным звеном единой глубоководной транспортной системы Европейской части СССР, а теперь и России.
Волго-Донской судоходный канал идёт от Сарептского затона Волги (в южной части Волгограда) по долине реки Сарпы, вдоль подножия Ергеней, по водоразделу Волги и Дона, выходит в долину реки Червлёной, проходит через водохранилища Варваровское, Береславское (на реке Червлёной), Карповское (на реке Карповке) и выходит в реку Дон у города Калач-на-Дону на Цимлянском водохранилище, образованном плотиной Цимлянской ГЭС.
На прикрепленных к публикации фотографиях я показал место, от которого начинается Волго-Донской судоходный канал в Волгограде. Здесь расположен самый первый шлюз.