Метро | Ст. «Чкаловская» |
Трамвай | Ост. «Парк 1 Мая», №№ 1, 3, 27 |
Маршрутное такси | Ост. «Парк 1 Мая», № 37 |
Нижегородская детская железная дорога, она же «Малая Горьковская», или как её часто называют просто ДЖД — одна из первых в России. Как и на любой другой ДЖД, мальчики и девочки обучаются здесь тонкостям работы с современной железнодорожной техникой. Юные работники, под чутким руководством старших, выполняют роли путейцев, машинистов и проводников. Дети от 8 до 18 лет управляют тепловозами в три смены.
ДЖД в Нижнем Новгороде построена в 1939 году на южной стороне парка им. 1 Мая. После открытия она стала первой по протяженности и девятой по счету детской узкоколейкой в СССР. Дорога оснащалась самым передовым оборудованием и средствами связи. На территории имелись ремонтные мастерские и вагонное депо со смотровой ямой. В современной России таких дорог осталось 25.
Инфраструктура и условия эксплуатации детских железных дорог по максимуму подгонялись под «взрослые», делая их не просто аттракционом, а полноценной транспортной системой перевозящей пассажиров. Юные гости могут здесь не только развлечься, но и постигнуть азы железнодорожного дела.
В настоящее время действуют 3 станции — «Родина», «Пушкино», «Счастливая». Протяжённость главных путей составляет 3,2 км, общая протяжённость — 4,1 км. Вагонный парк представлен двумя пассажирскими составами, по 6 вагонов в каждом, и двумя открытыми вагонами типа «Дилижанс». Локомотивный парк состоит из 3-х узкоколейных тепловозов и 1 паровоза. Построенный в далеком 1955 году, паровоз Кп4-430 стал настоящей гордостью Горьковской ДЖД. Сегодня во всем мире машин подобной этой осталось не более десятка.
Здания вокзалов спроектированы выдающимися советскими архитекторами. На конечных станциях — «Родина» и «Счастливая» — возвели настоящие дворцы в стиле сталинского конструктивизма. Промежуточные станции были не столь грандиозными, но и не менее изысканными. Особенно живописной получилась «Пушкинская» — оформленная по образу деревянного терема, с резными наличниками и скульптурами сказочных персонажей.
Поезда на Нижегородской ДЖД ходят только летом. В остальное время ученики здесь получают теоретические знания. Для этого в образовательном центре действует шесть железнодорожных кружков, секции художественного творчества и моделирования. Каждый год в центре обучаются более 1100 детей. В будущем многие из них свяжут свою судьбу с российскими железными дорогами. Закончив обучение здесь, подростки зачастую получают право льготного поступления в железнодорожные колледжи и вузы.
ДЖД работает только в летний период, с 1 июня до 1 сентября. Поезда отбывают от вокзала «Родина» в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00 со вторника по субботу. Касса работает в дни курсирования поездов с 9:30 до 15:00 с перерывом 11:00-13:30.
За лето Малая Горьковская, с помощью 250 пар поездов, перевозит около 7 000 пассажиров. Состав отправляется со станции «Родина».
Актуальное годовое расписание устанавливается в начале сезона.
Строительство детской железной дороги в Нижнем Новгороде шло бурными темпами. Работы начались в мае 1939 года, но уже 8 ноября этого же года первый состав отправился в путь. В масштабной стройке приняло участие более 36 тысяч человек, включая жителей близлежащих деревень, что и позволило закончить работы в столь короткие сроки. Всего было построено 5 станций, соединенных узкоколейной железнодорожной линией протяженностью 9,1 км. Горьковская ДЖД на тот момент была самой большой в Советском Союзе.
Стальная магистраль соединила между собой районы «Канавино» и «Автозаводской». Став на какое-то время основным видом транспорта для местных жителей. Только в первый год с момента открытия Малой Горьковской воспользовалось более 100 000 пассажиров. По этой причине в адрес руководства всё чаще звучали обвинения в эксплуатации детского труда с целью извлечения прибыли. В дальнейшем круг обязанностей воспитанников стали постепенно сужать, а перевозками занимались исключительно инструкторы. Дела начали идти под откос.
С началом великой отечественной войны малая железная дорога в Горького вынуждена была прекратить деятельность. На её территории теперь проходили обучение уже взрослые железнодорожники, необходимость в которых в годы войны значительно увеличилась. Восстановление детской дороги началось только в 1944 — 1946 годы.
В конце сороковых годов ДЖД начала активно развиваться и модернизироваться, быстро вернув себе славу лучшей в стране. Но успех был недолгим и летом 1965 года судьба дороги внезапно изменилась. В Ленинском районе началось массовое жилищное строительство. В проекте застройки был предусмотрен перенос уже существующих путей, но из-за ошибки проектировщиков, перепланировка стала невозможной. Новый проект не заставил себя долго ждать. Однако последствия оказались катастрофическими. В результате проведенных работ было потеряно 4 станции, а протяженность путей сократилась в 6 раз — с 9,5 до 1,5 км. Единственной действующей станцией осталась «Родина». Немногим позднее вокзал станции «Счастливая» был отдан под дворец бракосочетаний.
В урезанном виде дорога эксплуатировалась вплоть до 1991 года, пока не началась реконструкция. В 1994 заканчивается строительство дополнительных путей и новой станции, названной «Счастливой», в честь той самой, что некогда работала здесь ранее. Теперь дорога в плане имеет вид треугольника, в вершинах которого находятся три тупиковых станции — «Родина», «Счастливая», «Пушкино». Сейчас обсуждается вопрос об увеличении протяженности железнодорожного полотна до 12 км.
Станция «Родина» находится в 350 метрах от метро «Чкаловская», докуда можно доехать из центра, от «Горьковской». Затем — пешком по аллеям парка.
Если выдвигаться из исторического центра, где расположен Нижегородский кремль, нужно выйти на остановку «Площадь Минина и Пожарского» и сесть на один из автобусов (№ 3, 19, 61, 71, 90, 95) или маршрутных такси (№ т40, т45, т70, т91), которые довезут до остановки «Стрелка». Отсюда на маршрутном такси № т37 до Детской железной дороги.
Доехать до Горьковской Детской железной дороги можно вызвав такси при помощи приложений — Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везет.
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.