Гранд Канал (Большой Канал, Canal Grande) — самая известная «улица» Венеции. Он начинается у вокзала, проходит сквозь весь город в виде перевернутой буквы S и заканчивается, соединяясь с каналом Сан-Марко и каналом Ла-Джудекка у здания таможни.
При всей своей грандиозности канал, строго говоря, каналом не является. Это протока между островами Венецианской лагуны, на которых построен город.
Город начинался именно с берегов Гранд Канала, поэтому изначально функция водной протоки была в основном транспортной. Набережных у канала практически нет, фасады домов, стоящих на сваях, выходят прямо на канал. У домов по берегам Гранд Канала есть два входа: один парадный, выходящий к воде, второй — черный, выходящий на сушу.
Так как Большой канал являлся центральной водной артерией, то его берега застраивались самими красивыми и роскошными дворцами. Вы можете предпринять водную прогулку по Гранд Каналу, чтобы увидеть все его архитектурное великолепие.
Венецианские власти раньше всерьез опасались, что строительство мостов через Гранд Канал уменьшит его проходимость для лодок, что увеличит пробки. Именно поэтому на 4 километровом канале всего 4 моста. Что не слишком удобно для ежедневных маршрутов. На помощь приходят трагетто — небольшие гондолы, выполняющие функцию паромов, доставляя людей с берега на берег за 1 евро.
Почти до конца XIX века мост Риальто вообще был единственным мостом через Гранд Канал. Позже достроили еще три моста. Мост Риальто — самый первый и самый известный из всех мостов Гранд-Канала. Наравне с водной артерией является одним и символов города. В существующем облике он был построен из камня в конце XVI века, после того как деревянные мосты на этом месте неоднократно обрушивались. Назван в честь расположенного рядом рынка Риальто, бывшем одним из самых оживленных мест в городе.
Мост Академии — самый южный из мостов. Назван в честь художественного музея Галереи Академии, Мост соединяет Галереи Академии с районом Сан-Марко. У этого моста интересная история. В середине XIX века его сделали из металлических конструкций, затем сильно критиковали за слишком современный вид. Затем разобрали, чтобы собрать уже в середине XX века из дерева. В 1985 году его обновили, но снова из дерева. Венецианские власти до сих пор не оставляют надежды сделать мост постоянным.
Мост Скальци соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. Именно этот мост первым видят туристы, когда выходят из вокзала. Удивительно, что он построен в 1934 году, так как его архитектура прекрасным образом вписывается в барочную архитектуру домов Гранд-Канала.
Мост Конституции, он же «Четвертый мост», соединяет железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал (последнее место в Венеции, куда можно добраться на автомобиле). Мост был построен в 2008 году, но подвергся значительной критике за неудачное расположение и модернистскую архитектуру (он практически весь сделан из стекла). В результате протестов мост открыли тихо, без торжественных мероприятий.
Архитектурный облик Гранд Канала начал формироваться уже в X–XIII веках. Богатые купцы, вельможи и аристократы пытались перещеголять друг друга в красоте фасадов своих палаццо (дворцов), выходящий на канал. Венецианцы называют его «Канал-дворец» (Canalazzo). На берегах канала стоят более 100 дворцов, среди них: Ка' Реццонико, Ка' д’Оро, Ка' Фоскари, Палаццо Барбариго, Ка' Пезаро и многие другие.
Палаццо, как и многие здания Венеции, построенные прямо на каналах, стоят на деревянных сваях. Сваи сделаны из лиственницы, у древесины которой есть свойство — становиться крепче в морской воде. Но дворцы Гранд Канала и всей Венеции подстерегает другая напасть — они постепенно уходят под воду, в связи с тем, что сваи, с одной стороны, медленно погружаются в грунт, а с другой — с повышением уровня мирового океана.
В самом начале в архитектуре венецианских палаццо преобладал византийский стиль, чуть позже была готика, затем — барокко. Новых зданий на Гранд Канале не строили с XIX века. Собственно, и вся Венеция не изменилась с тех пор.
Сейчас во многих палаццо размещаются отели. И, если вам повезет забронировать номер с видом на Гранд Канал, во время ежегодного венецианского карнавала, вы увидите одно из самых запоминающихся зрелищ в своей жизни.
Несмотря на то, что Гранд Канал называют главной улицей Венеции, вы не сможете хорошо разглядеть его, гуляя пешком. Дело в том, что набережных на канале нет, поэтому увидеть панораму канала с суши можно только с мостов или немногочисленных причалов. Лучший вариант увидеть Большой Канал — прокатиться на вапоретто или на катере.
Если вы прибываете в Венецию на поезде или автобусе, то первым, что вы увидите, выйдя из здания Вокзала Санта-Лючия, будет Гранд Канал и мост Скальци. Фактически, мосты и причалы гондол/ вапоретто — это единственные места, с которых вы можете посмотреть на Большой канал с суши. Путь до следующего моста, моста Риальто, займет порядка 22 минут. Лучше идти по южному берегу, здесь находится больше причалов и выходов к воде, а значит, вы сможете оценить красоту Гранд Канала с разных ракурсов.
Если, гуляя по городу, вы заблудитесь в лабиринте улиц, ищите белый указатель на Canal Grande, их много по всему городу.
Самый удобный и бюджетный способ увидеть Гранд Канал — совершить прогулку по нему на вапоретто. По Гранд Каналу следуют вапоретто номер 1 и 2. Сесть можно прямо от вокзала Санта Лучия и прокатиться до моста Риальто. Поездка займет около 35 минут и вы увидете основную часть канала.
Вапоретто, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро.
Такси в Венеции — это катера. Они могут быть окрашены в любой цвет. Заказать такси можно по телефону — если ваш отель имеет собственный причал, то такси подъедет к нему, если нет — вам придется дойти до ближайшего общественного причала. Кроме того, есть специальные причалы — стоянки такси. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто.
Часто с таксистом можно договориться о прогулке с почасовой оплатой. Обычная цена около 90–120 евро.
Знаменитые продолговатые лодки также являются участниками движения по Гранд Каналу. Стоимость получасовой прогулки около 120 евро. Но на гондолах рекомендуется кататься по малым каналам и протокам, т. к. Большой Канал довольно широк, по нему довольно интенсивное движение катеров и вапоретто, что не добавляет комфорта поездке на низкой гондоле.
Вид на Гранд Канал в Венеции на Google-панораме
Видео-путешествие по Гранд Каналу
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.