Карл Бенц, великий баденский изобретатель, родился в Карлсруэ 25.11.1844 года. Но, долгое время, он прожил в одном из старейших городов Германии — Ладенбурге, вот на этой вилле. В 1905 году ее выкупила у жены директора пивоварни Кристиана Леонхарда за 48500 золотых марок Берта Бенц, супруга Карла.
Вилла построена за крепостной стеной, здесь когда-то располагалась ферма семьи Фогель. На ее месте директор пивоварни Оберндорфа купил участок и построил трехэтажный дом в 1877 году. Берта Бенц после покупки произвела крупномасштабный ремонт. Когда Карл умер (04.04.29), Берта продолжала жить в этом доме с младшим сыном Рихардом. После смерти Берты (05.05.44.) и Рихарда (в 1955 году) сюда переехала овдовевшая дочь Берты Клара и ее младший сын (внук Карла) Герберт. В 1968 году Клава умерла и семья продала дои городу Ладенбургу. Некоторое время там размещался местный футбольный клуб, а в 1986 году виллу приобрела компания Даймлер — Бенц. Сегодня в здании располагается штаб — квартира компании, и в полуподвальном помещении расположена небольшая выставка. Это два зала, экспонатов немного, есть стенды с историей семьи.
В наше время, когда на производстве автомобилей преобладают роботы (я была на экскурсиях, в цехах практически нет людей), трудно себе представить, в каких условиях работал Карл Бенц. Стекла были дорогими, в его мастерской было всего несколько окон. С потолка свисали пара газовых ламп, тускло освещая комнату. Над кузницей висел большой кожаный мех, управляемый рычагом. Если инструмент ломался во время работы, на его починку уходили часы и дни.
Карл Бенц всю свою жизнь посвятил технике, новым изобретениям и решению проблем, с ними связанных. Ему было отказано в экономической помощи, поэтому он обратился к многообещающему проекту и начал производство стационарных двигателей, спрос на которые возник в активно развивающейся в то время промышленности.
В 1877 году Бенц начинает разработку двухтактного двигателя. Он не мог использовать четырехтактный процесс, разработанный Николаусом Августом Отто по причине патента. В 1878 году Бенц разработал первое электрическое зажигание и свечу зажигания. В 1879 году он впервые запускает двухтактный двигатель. В последующие годы он усовершенствовал этот двигатель.
В 1880 году он получил патент на устройство, с помощью которого масло капало и улучшало смазку двигателя. В 1882 году — патент на дроссельную заслонку. В 1884 году он начинает разработку легкого высокоскоростного четырехтактного двигателя (патенты Отто были оспорены и признаны недействительными в 1886 году). И, наконец, 29 января 1886 года, Карл Бенц получает патент № 37435 на автомобиль с газовым двигателем. Тогда же разработанный им дифференциал решает проблему разницы в скорости между задними колесами при прохождении поворотов.
В 1893 году Бенцу удалось проложить путь к созданию четырехколесной машины, он смог заставить передние колеса поворачиваться по-разному, что необходимо для прохождения поворотов.
(токарный станок с ножным приводом).
Первый автомобиль — Бенц Виктория, 1894 год. Он впервые начинает выпуск серийных автомобилей, Бенц Вело, их было создано 1200 экземпляров.
В основном зале показаны несколько узлов и чертежей к ним, с объяснением принципа работы.
Поплавковый карбюратор, работающий по принципу Бенца до 1893 года, когда был заменен карбюратором с распылительной форсункой, изобретенный изобретателем Вильгельмом Майбахом.
1 из 2
Одноколесное рулевое управление позволяет избежать главной проблемы: склонность трехколесных транспортных средств к опрокидыванию при повороте из-за возникающих центробежных сил.
1 из 2
Зажигание. В то время, как вюртембергский инженер — изобретатель Готлиб Даймлер воспламенил смесь бензина и воздуха в своих двигателях через металлическую трубку, входящую в камеру сгорания (зажигание с помощью накаливания), то Карл Бенц с самого начала полагался на электричество. В 1899 году эта система была заменена на систему зажигания Бош.
1 из 2
Управление поворотом с помощью поворотной платформы. Этот принцип был заимствован из конструкции тележки. Жестко соединенные передние колеса имеют общую точку поворота в центре оси. В настоящее время такой принцип используется на прицепах. Такое управление имеет множество недостатков, главный — по мере увеличения угла поворота снижается устойчивость автомобиля.
1 из 2
Еще одно рулевое управление. Этот принцип до сих пор используется почти во всех автомобилях. Преимущество этого варианта в том, что оба колеса направляются точно по радиусу приводимой дуги окружности. При прохождении поворота колесо на внутренней стороне кривой поворачивается сильнее, чем колесо на внешней стороне кривой.
1 из 2
Почему-то, вот такая красота стоит, табличку я не заметила:
Вот эта великая пара (а Берта тоже Великая, без сомнения, я о ней писала в отзыве о памятнике первой автомобильной заправке мира):