Если честно, то изначально у меня не было в планах в эту поездку посещать Кёльн. Я был уже много раз, и посмотрел все достопримечательности, некоторые по несколько раз. Но в 2018 году в здании Koln Motorworld была выставлена частная коллекция болидов легендарного Михаэля Шумахера. Учитывая что я большой фанат Формулы 1, и в частности Шуми, вопрос ехать или нет даже не стоял — надо. Сам Motorworld расположен на севере Кёльна, на территории бывшего аэропорта, и до него довольно удобно добираться на метротраме прямо от вокзала. Вход в музей бесплатный, так что я был крайне удивлен что народа в субботу с утра было не так много.
В коллекции представлены почти все болиды которые пилотировал Михаэль, начиная от карта и Формулы 3 до легендарного Jordan 191, в который Михаэль сел по счастливой случайности, и в первой же квалификации в СПА стал седьмым! После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», переманил в свою команду талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.
В коллекции представлен Benetton B191B на котором в 1992 году Шумахер победил в первый раз, в том же белгийском Спа.
Но уже в 1994ом, который омрачился гибелью Айртона Сенны на трассе Имоле, Михаэль вопреки всему, и штрафам, и судейству завоевал первый титул. На фотографии болид Benetton B194 и та самая деревянная планка из-за которой Михаэль получил штраф. А в 1995 на Benetton B195 завоевал второй, уже почти без приключений.
А следом к удивлению для всех он перешел в Феррари, где начал путем проб и ошибок выстраивать вокруг себя тот самый легендарный коллектив. Три победы в 1996 году на Ferrari F310.
В 1998 на Ferrari F300 Шумахер не смог опередить Хаккинена, а 1999 году и вовсе сломал ногу и ему пришлось пропустить 6 гонок, но тем не менее команда смогла взять кубок конструкторов.
Вот это аэродинамическая модель F399 которую комманда подарила Шумахеру в 99 году после перелома ноги.
И наконец на легендарной F1-2000 Шумахер завоевал свой третий чемпионский титул после 21 года ожидания для «Феррари».
Дальше продолжилась легендарная история на Ferrari F2001 Михаэль Шумахер стал четырёхкратным чемпионом мира, а команда выиграла Кубок конструкторов.
Великая F2002 — болид стал одним из наиболее успешных в истории Формулы-1, на нем Михаэль Шумахер установил ряд рекордов серии, среди которых — наибольшее число побед (11, десять из которых — на F2002) и наибольшее число очков.
Болид F2003 — на котором произошло сражение между Райконненом и Шуми.
Болид F2004 — тут все прошло как по маслу.
Болидов 2005 и 2006 годов тут нет, но и все понятно, потому что болиды вышли неудачными и даже не смогли навязать борьбу Алонсо на Рено. В 2006 году Шуми объявил о завершении карьеры.
Кроме болидов в коллекции представлено огромное множество личных вещей Михаэля — шлемы, комбинезоны, перчатки, пропуска — вообщем все что связано с ф1.
В 2010ом Михаэль объявил о возвращении в Ф1. К сожалению в Феррари был уже подписан Алонсо потому Шуми присоединился к новому коллективу Мерседес. Поначалу болиды были ненадежными и небыстрыми, но уже в 2012ом ШУмахер завоевал Поул в Монако, а также поднялся на подиум на Гран При Европы.
В музее представлен болид 2010 года. Mercedes MGP W01
Ну, а что к сожалению произошло зимой 2013 года известно многим. Очень надеюсь что Шуми поправится и выйдет из того состояния в котором находится сейчас.
Сам музей обязателен к посещению фанатам автоспорта, ну и интересующимся тоже рекомендую заглянуть и приобщится к великой истории.