Зал Освобождения — Befreiungshalle, постороен на горе Михельсберг, на месте старого кельтского поселения. Именно в этом месте происходит слияние Дуная и Альтмюля.
Зал Освобождения — Befreiungshalle, постороен на горе Михельсберг, на месте старого кельтского поселения. Именно в этом месте происходит слияние Дуная и Альтмюля.
Король Баварии Людвиг Первый, строитель и меценат, хотел построить что-то особенное, специально для немецких борцов за освобождение в Наполеоновских войнах (к слову, во время Наполеоновских войн, Бавария несколько раз сменила лагерь — успела повоевать на обеих сторонах, и, «вскочила в последний вагон» — в самый последний момент присоединилась к антинаполеоновской коалиции). Одновременно этот мемориал должен был быть предостережением немцам (не очень удачно предостерег). Поэтому и было выбрано это важное место.
Главная тема строения — Битва Народов под Лейпцигом, в которой объединенные армии германских государств победили Наполеона 18 октября 1813 года. Весь монумент поставлен на высокий цоколь, так, что его видно издалека.
В нижней части — это 18-тиугольник, который подчеркивается 18 пилястрами, на которых установлены 18 женских фигур, символизирующих 18 немецких племен, участвовавших в этой битве.
Над ними — колоннада, с тремя рядами колонн по 18 штук, затем еще 18 пилястр. Эти пилястры немного отодвинуты назад, каждая из них увенчана трофеем. Весь мемориал кирпичный, но так расписан, что создается впечатление, что это мрамор. К сожалению, реставрация не позволила нам сделать фото снаружи.
А вот внутри — действительно все из мрамора. 84 ступеньки ведут на высоту 49 метров под купол. На полу предостерегающая надпись: «Пусть немцы никогда не забудут того, что сделало борьбу за освобождение неизбежной и благодаря чему они победили».
Нижняя часть зала расчленяется 18 нишами на круглообразном цоколе. На переднем плане 43 богини победы протягивают руки друг другу или держат в руках бронзовые щиты, на которых надписи с упоминанием победоносных битв войн за освобождение. Все статуи разные, ни одна из них не похожа на другую.
Над статуями прибиты доски, на которых упомянуты все имена полководцев, а сверху, над галереей колонн — перечислены завоеванные крепости.
Верхний купол переходит в стеклянный колпак шириной 8 метров, высотой 6 метров. Это единственный источник света в зале (помимо входных дверей, конечно).
По лестнице можно подняться к балюстраде, что я и сделала. А, усевшись на перила, чуть не довела до инфаркта мужа, который примчался через весь зал в три прыжка!
Фундамент этого сооружения заложили в 1842 году. Основных архитекторов было два — Фридрих фон Гертнер и Лео фон Кленце. К сожалению, в 1848 году, по Европе прокатилась волна революций, не минувших и Баварию. В марте начались беспорядки, а у Людвига разгорелся нешуточный роман с Лолой Монтес, в результате чего он был вынужден отречься от престола в пользу сына, Максимилиана Второго. Строительство было приостановлено, но Людвиг был настоящим поклонником исскуств, образованнейшим человеком, он продолжил строительство на СВОИ СРЕДСТВА! И, к 50-летию годовщины Битвы Народов, состоялось торжественное открытие монумента. При открытии присутствовали все еще жывые полководцы освободительных войн. Зал Освобождения оставался в частном владении Людвига Первого до самой его смерти (в Ницце).
Виды на город Кельхайм и на реку просто восхитительные!
Добраться до Зала Освобождения можно пешком по довольно крутой дороге от пристани на Дунае или автомобилем. Часы работы зимой 9.00. — 16.00., летом 9.00. — 18.00.
www.schloesser.bayern.de