Если вы бывали в Дрездене, и самостоятельно гуляли по городу, то, пожалуй не видели городской крепости. А нет…, вы в любом случае были на террасе Брюля (Brühlsche Terrasse).
Если вы бывали в Дрездене, и самостоятельно гуляли по городу, то, пожалуй не видели городской крепости. А нет…, вы в любом случае были на террасе Брюля (Brühlsche Terrasse).
И если взглянуть на террасу с одного из мостов или с противоположного берега Эльбы, то можно понять, что — вот оно то, что осталось от городских укреплений.
Ну, а если вы будете гулять с экскурсоводом, то он вам расскажет, что между музеем «Albertinum» и выставочным залом «Lipsiusbau» есть музей «Festung Dresden», который дрезденцы называют Казематы. Про этот музей я и хочу вам сегодня рассказать.
После наводнений Казематы были закрыты на реставрацию и вот, наконец, 30.11.2019 они открылись с совершенно новой, современной экспозицией. Старой экспозиции я не видела и не особенно огорчаюсь по этому поводу. А вот новая концепция — это класс. На 1500 кв. метрах вновь отреставрированных помещений, тематически разбитых на несколько частей, вас перемещают из сегодняшнего дня в прошлое. Пройдя через всю экспозицию, вы словно пройдёте через 450 лет истории Дрездена. Вас буквально погружают в историю с помощью новых компьютерных технологий. Аудио и видео информация, 3D изображения, подача материала — всё впечатляет. Но обо всём по-порядку.
Попасть в музей можно с Террасы Брюля лифтом, или через дверь с набережной Terrassenufer.
Это лифт.
Он как раз напротив главного входа в Липсиусбау.
В кассе вы расстанетесь с 10 € , но зато вам выдадут наушники с миниприёмником и планшет. Существует система скидок, как и во всех музеях, правда дети с 6 лет тоже за деньги. Можно приобрести комбинированный билет с посещением Festung & Zwinger Xperience. Но про билеты лучше всего вам спросить кассира. Детям посещение рекомендовано с 12 лет. Думаю, это из-за того, что экскурсия длится около полутора часов и хотя для малышни там тоже интересно, но они быстро утомляются и не все подробности готовы до конца дослушивать, т.ч. имейте ввиду. И самая главная неприятность для русскоговорящих туристов — нет аудиогида на русском языке, только немецкий, английский, польский и чешский. Но даже если вы не очень сильны в иностранных языках, а в музей всё-таки отправитесь, то берите аудиогид в любом случае, он всё равно заложен в цене билета, послушаете стрельбу из пушек, ну и интригующие звуки….
На входе установлен портрет молодого герцога Моритца,
именно он, с помощью захватывающей дух 360-град-проекции и динамичной аудиотехники, проведёт вас под огромными, 450-летними сводами крепости. Послушайте внимательно, ведь он расскажет о том, как в Дрездене, в 1545—1555 гг. появилась одна из самых современных на тот момент крепостей в Германии. Её возводили по примеру крепостей, которые стали возводить тогда в северной Италии: с широкими стенами, способными защитить от артиллерийских обстрелов и бастионами, помогающими отражать штурмы.
И при герцоге Моритце, в 1585 году, Дрезден стал стольным городом. Пройдя по всему маршруту через пушечные дворы (Kanonenhöfe), подземные ходы и помещения можно представить как оборонялась крепость, каким оружием пользовались, как его изготавливали.
Ночной дозор, как живой, марширует у городской стены.
А вы знаете, что чувствует узник здешнего подземелья?
Можно побывать в гостях у стражников.
Сохранились помещения второй половины XVI века, где стражники коротали время между обходами, туалеты со сливом (Wasserklosetts), промывочная (баней это не назовешь).
В пушечном дворе придётся задержаться подольше,
тут и расскажут, и покажут историю создания крепости.
Когда-то этот двор не был перекрыт, его заливало дождями и топило наводнениями. Как высоко поднималась вода во время наводнения века?
Вы давно не бродили по лужам? Уверяю, по мультимедийной луже бродить тоже доставляет удовольствие.
Затем мы попадаем в первую тонну — туннельное помещение. Здесь вы услышите повесть о создании первого европейского фарфора и как охотились за секретом его изготовления от первых лиц:
Августа Сильного, жаждущего получения золота из серебра алхимическим путем,
Бёттгера (Johann Friedrich Böttger), обещавшего это, а вместо того открывшего секрет получения «белого золота» — фарфора.
Шпиона прусского короля, охотившегося за секретами при Саксонском дворе
Слуги, считавшего, что он не хуже мастера всё знает и умеет, да ещё и получает за адский труд гроши.
Простого солдата охраны.
История невесёлая, ведь дорогие секреты опасны, не ровен час вместо денег, почёта и жизни в роскоши можно оказаться узником подземелья.
Во второй тонне может показаться, что вы попали в зал для балов,
но под этими сводами были только склады для воды и оружия, но где как не на балу можно услышать анекдоты об одном из самых влиятельных вельмож Саксонии XVIII века — графе Брюле (Graf Brühl).
Именно Брюль, получив в 1740 году участок на берегу Эльбы с частью городской стены, и «Бастионом Венеры» («Venusbastion»)
и разбил там сады — «Brühlschen Garten», которые сейчас называют «Brühlschen Terrasse». Брюль велел засыпать землёй все подземные помещения, тем самым законсервировав и сохранив старые городские ворота, крепостной мост,
помещения охраны,
хранилища запасов воды, и лестничные переходы.
(Кстати, городские укрепления были разрушены после Наполеоновских войн. Саксония, как проигравшая сторона лишилась крепостных стен, за исключением Террасы Брюля, которую оставили, как стену от паводка.)
Через эти — единственные сохранившиеся крепостные ворота, надо «успеть» пройти, пока вас подгоняют два стража,
а то опустятся ворота и в «город» уже не попасть.
Это, конечно, тоже мультимедийная инсталляция на цепях подвешенных в проёме ворот, т.ч. не бойтесь, к выходу препятствий нет.
Здесь же, современные туалеты для посетителей
и магазин с сувенирами.
Ну, как впечатления? Конечно, снимала я на телефон, так что всей интриги не передашь, но этот музей стоит своих 10€.