Метро | Saint-Lazare |
Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — один из шести крупных вокзалов Парижа, занимающий второе место в Европе по интенсивности пассажиропотока после вокзала Гар дю Нор и обслуживающий 450 000 пассажиров в день, станцию метро (164,25 миллионов человек в год) и поезда нескольких линий Нормандии.
Первый вокзал Сен-Лазар находился в 200 м к северо-западу от его нынешнего местоположения и назывался Амбаркадер де Батиноль (Embarcadère des Batignolles). Его открытие состоялось 24 августа 1837 года в присутствии Мари-Амели (жены короля Франции Луи-Филиппа). Первая одноколейная линия вела от вокзала до коммуны Сен-Жермэн-ан-Лэ (St Germain-en-Laye). К 1843 году вокзал Сен-Лазар стал конечной станцией трех железнодорожных линий (к 1900 — девяти). В 1854 году после расширения на вокзале имелось 14 платформ. Теперь поезда обслуживаются на 27 платформах, объединенных в шесть групп в соответствии с пунктом назначения. 27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были подсоединены к контактному рельсу под напряжением 750 В. В 1960-ых годах эти же линии подключили к верхнему токосъему под напряжением 25 кВ.
Вокзал Сен-Лазар изображен на многих художественных произведениях. Особенно это сооружение привлекало художников-импрессионистов, многие из которых в 1870-ых и 1880-ых годах проживали неподалеку от него.
Спустя два года после переселения в этот район (дом 4, улица Сен-Петербур (rue de Saint-Pétersbourg)) Эдуард Моне выставил свою картину «Железная дорога» (Le Chemin de Fer) в Парижском салоне 1874 года. На этом полотне, которое теперь находится в Национальной художественной галерее (National Gallery of Art) в Вашингтоне (округ Колумбия), изображена женщина с маленькой собакой и книгой, сидящая на фоне железной решетки, и девочка, рассматривающая железнодорожные пути и паровозный пар. Эту картину художник написал на заднем дворе дома, расположенного на Рю де Ром (rue de Rome). Во время первого показа это произведение стало предметом насмешек и критики.
Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) также проживал в нескольких шагах от вокзала. В 1876 году он написал картину «Мост Европы» (Le Pont de l’Europe) (теперь в музее Пети-Пале (Petit Palais) в Женеве, в Швейцарии), а в 1876–80 годах — полотно «На мосту Европы» (On the Pont de l’Europe) (Музей искусства Кимбелла (Kimbell Art Museum), в Форт-Уэрте). На первой картине изображена металлическая конструкция моста, пересекающая картину справа по диагонали, слева от нее расположены несколько фигур людей. На втором полотне крупным планом показан железный мост во всей его индустриальной геометрии, слева от него стоят трое мужчин, смотрящих в разные стороны (Мост Европы — огромный мост с железными решетками, нависающий над сортировочной станцией недавно расширенного вокзала).
Менее знаменитые художники также изображали Вокзал Сен-Лазар: Жан Беро (Jean Béraud) в 1876–78 годах написал картину «Площадь и Мост Европы», а Норбе Генетт (Norbert Goeneutte) (1854–1894), работавший в студии, из которой открывался прекрасный вид на Мост Европы, изображал его на многих своих картинах конца 1880-ых годов. Одна из картин — «Мост Европы и вокзал Сен-Лазар» (The Pont de l’Europe and Gare Saint-Lazare) датируется примерно 1888 годом (теперь находится в Балтиморском музее (Baltimore Museum)).
На гравюре Огюста Лами (Auguste Lamy) изображена Площадь моста Европы во время ее открытия в 1868 году.
На одной из самых известных фотографий в мире «Задворки вокзала Сен-Лазар» (Derrière la gare de Saint-Lazare), сделанной в 1932 году Анри Картье Брессоном (Henri Cartier-Bresson), изображена пустошь, расположенная позади вокзала.
В 1998 году Музей д’Орсе (Musée D’Orsay) и Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» («Manet, Monet, and the Gare Saint-Lazare»).
Вокзал Сен-Лазар фигурирует в романах Эмиля Золя (Emile Zola) «Человек-зверь» (La Bête humaine) и Ролана Садона (Roland Sadaune) «Вокзал Сен-Лазар» (Terminus St-Lazare).
Кроме того, это сооружение можно увидеть в фильме 1995 года «Французский поцелуй» (French Kiss) с Кевином Кляйном (Kevin Kline) и Мэг Райан (Meg Ryan). В последней сцене в Париже герой Кевина Кляйна, которого преследует инспектор Жан-Пол Кардон (Жан Рено (Jean Reno)), пытается сесть на поезд, идущий на юг в Канны.
Поиск трансфера через сервис kiwitaxi.ru:
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.