Сервис бронирования отелей Ostrovok.ru предлагает подобрать и забронировать отель, наиболее удобный для шоппинга в Японии
Япония — прекрасное место для шоппинга, в ней любители покупок смогут найти большое разнообразие качественных товаров, от электроники до приятных аутентичных вещей. Валютой в стране является японская иена.
Большинство магазинов Японии работают постоянно — в том числе и в субботу, воскресенье и в дни национальных праздников. Обычный график работы — с 10:00 до 20:00. Большие торговые центры закрываются позже, частные лавочки могут работать по собственному графику. Некоторые универмаги закрыты по средам.
В Японии есть большие торговые центры, расположившиеся на нескольких этажах на огромных площадях, с комфортной температурой, приятной музыкой, детскими площадками, кафе и ресторанами. В подобных центрах продают всевозможные товары: одежду, обувь, аксессуары, косметику и парфюмерию, электронику, книги, продукты и т. д.
В торговых центрах (или вне их, в виде отдельных магазинов) имеется большое количество бутиков известных мировых брендов, некоторые магазины даже считаются самыми большими в мире. Цены в них сравнимы с московскими, но ассортимент гораздо шире. Кроме того, в Японии есть и очень интересные собственные бренды, к примеру — Issey Miyake, Hanae Mori, Jun Ashida, Comme Des Garcons и т. д.
В Японии не принято торговаться ни на рынках, ни в магазинах.
Что покупать
Одежда для молодёжи, созданная в Японии — своеобразна. Она совершенно лишена феминизма и консерватизма, не имеет привязки к стилям и, в некотором роде, деструктивна, ибо разрушает общепринятые представления о моде. Прилавки японских магазинов полны «субкультурными» предметами одежды, а также странными, на наш взгляд, вещами, вроде аксессуаров для сезона дождей: резиновой обувью всех расцветок, зонтиками и плащами невероятных фасонов. Вообще, любовь к аксессуарам — общенациональна. Так, в каждом уважающем себя универмаге или торговом центре есть отдел, посвященный одним только перчаткам, или одним только носкам невообразимых цветов и форм. Не менее трепетно японцы относятся к головным уборам и бижутерии.
Техника из Японии
Есть список вещей, созданных местными производителями, качество и надёжность которых известна всему миру. Их однозначно стоит покупать в Японии, несмотря на высокие цены. Это — электротовары и электроника; фототехника; часы; жемчуг; товары для рыбной ловли; косметика (Kanebo, Shiseido, Mikimoto Cosmetics и т. д.).
Сувениры из Японии
Из японских сувениров наибольшей популярностью у туристов пользуются веера, шёлковые и хлопковые халаты, складывающиеся бумажные фонарики, статуэтки кошек «манэки-нэко» с поднятой лапкой, деревянные заколки для волос «а-ля гейша»; сувенирные самурайские мечи катана.
Из предметов народного творчества стоит обратить внимание на керамику и фарфор, деревянные резные фигурки, изделия из бамбука, символы японского театра (маски, куклы), аутентичную японскую одежду (кимоно, оби, юката, джимбэй, самвэй, о-кобо, гэта, дзори), наборы для каллиграфии (кисти, чернила, рисовая бумага), свитки с живописью или каллиграфией.
Среди съедобных сувениров самые популярные — традиционные японские сладости, суши длительного хранения с маринованной рыбой, сушёные и вяленые кальмары и осьминоги, зелёный чай.
Стоимость вещей
Что касается стоимости небрендовых вещей, то средняя цена предмета одежды — около 3 000 иен. Низкая цена обусловлена тем, что большинство изделий произведено в Китае (правда, для Японии, повышенного качества), и пошито из недорогих материалов. Дело в том, что японские модницы обновляют гардероб раз в сезон, и, по их мнению, вещь вовсе не обязана служить дольше. Предметы одежды по цене 10 000 — 12 000 иен являются произведениями китайского легкопрома высокого качества, и прослужат своим хозяйкам более одного сезона.
Распродажи в Японии 2024
Желающим отдаться шопингу в Японии следует знать о распродажах. Главное время распродаж — смена сезонов, однако грандиознейшие скидки (60–80%) случаются только в предрождественское и посленовогоднее время. Период распродаж начинается с конца декабря и достигает своего пика в начале января.
Главным качеством, которым должны обладать шопоголики в период скидок в Японии, является терпение, потому что первоначальные скидки составляют 20%, увеличиваясь к окончанию сезона. Также очень хорошую скидку можно получить, если покупать сезонные вещи прошлогодней коллекции, возвращенные из ссылки — со склада.
Возврат налогов в Японии
Во многих японских магазинах действует система беспошлинной торговли tax free. От уплаты НДС (5%) освобождаются иностранные туристы, совершившие покупку на сумму от 10 000 иен в магазине, участвующем в системе tax free. Процесс освобождения от налога в Японии гораздо проще аналогичной процедуры в Европе. Разницу в 5% вам вычтут сразу из цены товара, вклеив соответствующую квитанцию в ваш загранпаспорт.
Квитанцию забирает таможенный офицер в аэропорту вылета, который в редких случаях может попросить вас предъявить купленный товар. В некоторых магазинах после оплаты стоимости товара вас проводят в отдел обслуживания клиентов, где и выпишут вожделенную квитанцию, а также сразу отдадут разницу наличными.
Возврат налога невозможен при покупке алкоголя, продуктов питания, косметики, медикаментов.
Шоппинг в Токио
Каковой бы ни была цель вашего визита в Японию, оказавшись в Токио, не уделить внимания шоппингу не удастся.
Магазины Токио работают без перерыва на обед и без выходных ежедневно 10:00 — 19:00, бутики — 11:00 — 20:00, крупные универмаги и торговые центры закрываются позже.
Самые доступные магазины Токио — так называемые «Хякуэн-шоп», или «Всё по 100 иен», которых имеется огромное количество во всем городе. В этих магазинах по фиксированной цене в 100 иен можно купить разнообразные товары — от еды до предметов личной гигиены и сувениров. Здесь однозначно стоит покупать различные необходимые мелочи и мелкие сувениры — вроде японской посуды и т. д.
Безусловно, из Токио можно везти аутентичные японские товары — жемчуг, часы, электронику, фототехнику, косметику. Цены на них не будут низкими, но качество окажется выше всяческих похвал. Так, настоящие шедевры из жемчуга предлагает сеть галерей «Тасаки», разбросанных по всему городу.
Традиционные токийские сувениры — куклы самураев и гейш, расписные веера, свитки с каллиграфией, кимоно, изделия из керамики и фарфора и т. д. Настоящее раздолье здесь для поклонников аниме и манги (журналы, книги, диски, постеры, и пр.).
В конце каждого сезона в Японии проходят распродажи (самые крупные — 2 раза в год, в январе и в июле), во время которых одежду, обувь и аксессуаров из коллекций уходящего сезона можно купить со скидками 30–50%.
Шоппинг-районы Токио
Центром шоппинга Токио принято считать квартал Гиндзу (Ginza). Средоточие на её территории дорогих магазинов обусловлено исторически: ещё с 1612 года здесь располагался серебряный монетный двор, затем — ювелирные лавки, а сегодня
В Гинзе можно найти лучшие дизайнерские бутики: самый большой в мире бутик Chanel, магазин Louis Vuitton, бутик Mikimoto (жемчуг и аксессуары с ним), крупнейшие универмаги 3 Мх с самыми известными японскими брендами Matsuya, Mitsukoshi, Matsuzakaya.
Ещё одна торговая зона, популярна у гостей японской столицы, — район Акихабара (Akihabara Electric Town). Это — царство электроники и компьютерных товаров, представленных здесь в огромном ассортименте. Стоит посетить универмаги LAOX и Nishikawa Musen. Многие магазины участвуют в японской системе Tax Free.
Универмаги в районе Сибуя пользуются популярностью у японской молодёжи. Здесь стоит посетить магазин «109» (Ichii maru kyu), универмаги Kimuraya и Seibu, торговый центр Tokyo (в здании станции Shinbashi).
В районе Харадзюку, являющемся любимым местом сбора тинейджеров и студентов, можно пройтись вдоль улицы Омотесандо, где расположились бредовые магазины Zara, Benetton, Morgan, бутики Louis Vuitton, Loewe, Fendi, Gucci.
Минами Мачида (Minami Machida) — токийский пригород, находящийся в 40 минутах езды от столицы, известный тем, что там располагается крупнейший в Японии аутлет — Grandberry Mall с товарами по весьма демократичным ценам.
Универмаги в Токио называются «депато» (от английского department store) и занимают огромные площади. Как правило, на двух подземных этажах (В1 — В2) располагаются продуктовые супермаркеты, на I этаже — обувь, галантерея, косметика, недорогие ювелирные украшения. II- III этажи занимают женская и мужская одежда, выше находятся товары для дома и детская одежда, потом — книги, СD, товары для туристов, и наконец, на последнем этаже — рестораны и площадки для отдыха на крышах.
Торговые центры Токио
- Mitsukoshi
- Matsuya
- Keio
- Shibuya 109
- Seibu
- Tobu
- Lumine
- PARCO Сибуя
- PARCO Икебукуро
- Takashimaya Times Square
Видео о шоппинге в Японии
На официальном сайте телешоу «Орел и Решка. Шоппинг» вы сможете увидеть сразу два выпуска, посвященных шоппингу в Японии: Токио и Киото.