Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 1:03
Миру - мир! Открытого неба и отсутствия границ!

Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Рим, Савона + 1 город — Италия, Пальма, Барселона — Испания, Марсель — Франция Январь 2025
70 56

Ничего «беды не предвещало». В прошлом году наш круиз вокруг Южной Америки обошелся нам столь дорого, что я и не мечтала в этом году об отдыхе на лайнере. Но, прошел новый год, и наступил отпуск, ровно месяц. Я съездила в запланированную поездку в Берлин, попроведовать родителей, погуляла там, и вернувшись домой начала думать, где можно провести свой день рождения. Варианты рассматривала только в окрестностях — Швейцария или Франция. Но что-то свербило, и я, чтобы не очень расстраиваться, попросила мужа, посмотреть круизы. Чтобы было недалеко, то есть Европа, не долго, то есть неделя, тепло, то есть Средиземное море, не дорого, то есть, как минимум, не лететь к месту посадки на лайнер, а доехать на машине, и конец января — в день рождения. Он открыл, посмотрел разные компании, с которыми мы уже ездили, но ничего подходящего под наши условия не обнаружил. И, в финале, зашел на сайт компании «Коста». О ней я слышала, в основном, плохое: во-первых, их корабль попал в аварию в 2012 году у берегов острова Джилио, когда капитан «Косты Конкордия» «выделывался» перед понравившейся пассажиркой, во-вторых, через полтора месяца после этого в районе Сейшельских островов загорелась «Коста Аллегра», в-третьих, многие говорили, что простота их лайнеров на грани убогости. Но это был недельный круиз по Средиземному морю, он выходил из досягаемой на машине Савоны, и стоил столько, что несмотря на то, что мы уже почти везде были (кроме, как раз, Савоны), глянув на цену, потом друг на друга, я кивнула и кнопка «заказать» была нажата. Цена была 399 евро на человека, плюс по 100 евро чаевых. Но за 1000 евро отдохнуть вдвоем в течении недели, на корабле, по системе «все включено» — редкая удача. Хотя, даты не совпадали с желаемыми, ехать надо было уже через 10 дней, с 18 по 25 января. Я решила, что день рождения никуда не денется, Швейцария и Франция меня подождут, первоначальный план не изменился, а просто к нему добавился круиз.

3
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Нажать-то мы нажали, дальше начались проблемы. Я уже описывала в прошлом круизе, как мой российскопаспортный муж менял паспорт перед круизом и успел получить его за пару дней до поездки (надеюсь, те работники консульства, которым нет никакого дела до своих граждан, икают до сих пор). В этот раз, система выдала перечень стран, чьих граждан они не берут, если они не докажут проживание в третьих странах: «Россия, Белоруссия, Иран, Сирия, Северная Корея, Судан и Куба, плюс территории Донецкой, Луганской областей и Крыма». Ну ладно, доказать проще простого — отправить карточку резидента с бессрочным видом на жительство с 2007 года. Отправил, но на нас посыпались письма с просьбой прислать подтверждающие документы, вплоть до счетов оплаты за электричество последней даты, банковские счета, права и прочее. Собрала все требуемое, добавила свидетельство предпринимателя с 2010 года, и карту об оплате в пенсионный фонд с 2007 года. Нам продолжают писать просьбы прислать все требуемое. Я начала психовать, особенно, учитывая, что отказаться я уже не могу, так как тур «последняя минута». Хорошо, что догадались дозвониться, и попался добросовестный работник (со второй попытки, первая фрау нам сказала «Ждите», не понимая, что ждать особо некогда) и он просто начал проводить контрольную отправку. И, бинго! Мой муж, почему-то, отправлял все с почты «Мэйл.ру», и все благополучно уходило в спам, хотя есть «джи.мэйл». Все сделали, и через два дня получили счет на оплату и документы на корабль. Нервотрепка закончилась.

2
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Обычно я описываю все свои путешествия «с конца», мне так удобнее. Но в прошлых описаниях круиза мне попеняли, что то, что у меня в финале, должно быть в начале, а уже порты можно вперемежку. Поэтому, попробую, а ссылки на отчеты про посещенные города буду вставлять позже, по мере написания.

4
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Я заказала отель в Савоне, и накануне начала круиза мы выехали. 590 километров муж проехал с одной 5-минутной паузой, хотя машина настойчиво предлагала нам отдохнуть, сообщая, что мы устали.

Отель оказался просто прекрасно расположен, в 50 метрах от порта и в 100 метрах от старого города. Отзыв об отеле здесь.

Мало того, что мы весь день в дороге, муж за рулем, так он еще и гулять пошел со мной (видимо, есть хотел). Городок оказался очаровательным, и очень интересным. Мы прошли весь старый город, несмотря на ледяной ветер, просто зубами стучали от холода. Но, поскольку все равно надо было ждать, когда рестораторы выйдут на работу, а это произошло в 19.00. — 19.30., то ничего не оставалось делать. Я решила, что утром пройду еще раз, сфотографирую все при дневном свете. Наконец открылись рпестораны, и мы чудесно поужинали. Отзыв о ресторане здесь.

Утром я в одиночестве пошла исследовать местную крепость. Ветер никуда не делся, меня просто сдувало! И, такое со мной впервые, я, вместо того, чтобы идти фотографировать старый город, пошла в отель — завтракать и греться. Зато, какой восход захватила!

1 из 2

Отчет о Савоне будет здесь:

6
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

После чего мы отправились на лайнер, стоящий прямо под окнами отеля. Когда мы бронировали круиз, мест на корабельной парковке в порту уже не было. Поставили прямо за воротами порта, и даже немного дешевле, еще и на подземной парковке. Муж, сдавая чемодан (будучи еще на машине), попытался убедить приемщиков найти нам место (мы еще не знали, что за воротами куча парковок), на что очень, видимо, «любящий» немцев итальянец, просто заорал: «Это у вас в Германии, наверное, так можно, а у нас в Италии порядок — если нет заранее заказанного места, нет и парковки». Он реально орал, по-английски. Мы до сих пор хихикаем, когда это вспоминаем. Вот, на фото с балкона часть парковки видна:

3
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

На корабль, в итоге, пришли на час раньше обозначенной посадки, и полагали, что будем ждать, (у них же порядок — написано в 12.30, значит в 12.30. а не в 11.30.), но нет, нас тут же пропустили, правда, сказали, что каюта будет готова к 14.00., но мы можем пока пообедать. Я вначале не поняла как так — посадка и никаких очередей, потом дошло — она в этом круизе ежедневная. Нет единого дня начала и окончания круиза, все происходит ежедневно в каждом порту. Так что нам повезло, что места были именно из Савоны, это самое близкое от нас. В общем, все прошло идеально, лучшая посадка из всех наших круизов (а их, если считать речные, уже 14).

1 из 5

Мы, поскольку «непослушные и неправильные немцы», ждать до 14.00. не стали, пошли поглазеть на каюту. Горничная как раз заканчивала уборку и мы отлично обустроились. Информационные листки уже лежали, их приносили каждый день, по вечерам — с информацией на следующий день: что будет в течении дня, где, когда.

1 из 3

Но, про сравнению с прошлогодним круизом, листки были не интересные, тогда нам каждый день печатали выписки из бортового журнала, что было очень интересно! И всегда и у всех компаний была краткая информация: восход и закат солнца, что справа и слева по борту и тому подобное. Здесь ничего этого не сообщали.

3
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Покупали мы вариант «Каюта — сюрприз», точно знали, что с балконом, но она могла оказаться с частично закрытым, например, шлюпками, видом, или с выходом на прогулочную палубу. Но еще дома, получив документы, поняли, что каюта с отличным видом, без всяких помех. Еще и трехместная, с большим диваном.

1 из 8

Единственная претензия — нет холодильника. Сейчас, в январе, это не принципиально, воду и вино мы вынесли на балкон, а вот летом — не знаю.

1
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Душевая тоже хорошая, душ отделен от комнаты матовым плотно прилегающим стеклом (не как в новых отелях), еще и шторкой, чтобы спящему по утрам (у нас это муж) не мешали рано встающие (у нас это я), светом из ванной.

1 из 4

Шестнадцатый этаж, что позволило наслаждаться видами приближающихся и удаляющихся городов и рассветов, не выходя из каюты. Кстати, с учетом огромных размеров лайнера и множества лифтовых площадок, здесь сделали очень удобно: на каждой площадке, насквозь, через все этажи, одна стена с одинаковыми рисунками, чтобы люди понимали — где они находятся и подходят ли им лифты этой площадки.

3
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Теперь про компанию. Я полагала, что она итальянская, но оказалось — ее давно выкупили американцы, «Карнивал» У этой корпорации 12 круизных компаний, и она крупнейшая европейская круизная компания. Но, штаб — квартира осталась в Генуе, флаги и команда — итальянские.

Основали компанию еще в 1854 году, сделал это Джакомо Коста, и он и не предполагал, что его детище будет возить туристов. Он занимался торговлей оливковым маслом и тканями, и делал это на рынках Сардинии и Генуи. Торговля шла столь успешно, что компания создала флот транспортных судов, для перевозки своих товаров уже не только в Средиземном море, а по всему миру. К концу 19 века ее суда с собственными товарами достигли берегов Австралии. В Австралии в то время было столько иммигрантов из Италии, что «родные» продукты и товары пользовались большим спросом.

4
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

В начале 20 века в компании было два больших судна — «Равенна» и «Лонгано», затем появились еще шесть судов и «Коста» начала перевозить грузы не только собственного производства, но и чужие. И именно тогда хозяева своим судам начали давать имена членов семьи. К сожалению, годы благоденствия были прерваны Второй Мировой Войной, которую пережило только одно судно — «Лонгано». Но, «Коста» продолжила строить и покупать корабли. Управляющие компанией члены семьи поняли, что увеличение пассажиропотока — эмигранты в Америку, бизнесмены и туристы нуждаются в транспорте, а итальянский флот был уничтожен.

И Коста не упустила свой шанс: в 1947 году появился первый корабль с кондиционированием воздуха, создав новый стандарт пассажирских перевозок. Затем они разграничили первый и второй классы. Первые такие пароходы были «Анна Коста» и «Мария Коста». «Анна» — первая из итальянских послевоенных судов пересекла Атлантику. Через год компания начала проводить коммерческие рейсы в Северную Америку, потом в Венесуэлу и на Антильские острова.

В начале 50-х годов компания обновила все суда, разделив зоны в них на три класса — первый, второй и туристический. И, наконец, в 1959 году впервые в мире ввели в строй судно, полностью предназначенное для круиза — без дополнительных функций доставок почты и других грузов. Круизы были рассчитаны на неделю и на две, и ходили у побережья США и в Карибском море. Зимой появилось третье круизное судно, которое совершало короткие круизы — на 3 и 4 дня, от порта Эверглэйдс до Багамских островов.

2
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

В 1960-х годах добавились круизы по Средиземному и Черному морях, в Бразилии и Уругвае, и из Аргентины к Магелланову проливу и Антарктиде.

В 1964 году компания отказалась от деления на классы, палубы стали общими, только кабины делились.

В 1997 году компания была продана. По 50% процетов купили английская «Аиртурс» и американская «Карнивал». Они оставили узнаваемый итальянский бренд, но начали вкладывать большие средства для реорганизации компании и к 1999 году построили флагман компании — «Коста Атлантика», крупнейшего в истории итальянского мореходства. Именно на этом лайнере появились каюты, похожие на номера дорогого отеля, и все внешние — с балконами.

В 2000 году «Карнивал» выкупил акции у «Аиртурс» и стал единоличным владельцем «Косты».

В 2003 году в Савоне открылся новый круизный терминал — Палакросьер, специально для компании «Коста». Вот он, при вечернем освещении:

3
Причал Косты в Савоне.
Причал Косты в Савоне.

В 2006 году добавились круизы по Азии и Персидскому заливу, а через год — по Индийскому океану, начинался этот круиз на острове Маврикий. С тех пор компания растет и процветает, и уже вышла на допандемийный уровень.

Наш лайнер — один из двух лучших в компании, и самый большой в Средиземном море — «Коста Тоскана».

На рецепшене работают разноязыкие служащие, но, к сожалению, русскоязычных я не видела. Сейчас все устроено так, что здесь вообще нечего делать, все в автомате можно решить. Но у нас случился конфликт (о нем чуть позже), и мы пообщались (на высоких тонах) со всем персоналам, стоящим в тот день на рецепшене.

1 из 2

Заселившись, отправились к автомату, положить деньги на корабельный счет. Это можно сделать наличными, или со своей банковской карты. Остатки (а у нас остались неиспользованные средства) получили столь же быстро и безпроблемно.

2
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

И только обогатив свои карты, мы сразу отправились покупать интернет. Цены, как всегда, безумные, но мне нужен интернет хотя бы на один девайс — на компьютер, так как вставая в 5.00. утра, делать нечего совсем, а так, я еще в круизе, а эту часть описания уже заканчиваю. В портах проще, у нас там нет роуминга, своя сеть на телефонах. Так вот, возможность недельного писания по утрам и вечерам на Туристере, а мужу почти ночные нарды, обошлись мне в 120 евро. И один морской день — телефон еще 39 евро. Это, конечно, не обязательная трата. Девушка, которая подключала нам интернет, могла бы работать «Главной злюкой Европы», её до работы с людьми точно допускать нельзя. Но интернет я получила. Тем, кому надо что-то распечатать, можно здесь же, за деньги, конечно.

1
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Закончив процедуры с тратой денег, пошли осматривать этот «самый простой и самый большой лайнер». Да, согласна. Все очень просто, примерно как на немецкой «Аиде» и никаких лестниц и ножек рояля от «Сваровски». Другой вопрос, что для нас это и не принципиально, первые круизы восторгали своей роскошью, сейчас меня волнуют только маршрут, цена и даты круиза, и это все. Все вполне комфортно и удобно.

1 из 12

Из минусов — явная нехватка бассейнов на такое количество отдыхающих. В принципе, это проблема всех больших лайнеров. В данном случае — ситуация усугублялась тем, что январь, открытый бассейн почти не востребован. Возле бассейна проходят танцевальные часы, и вот здесь ребята — аниматоры молодцы, народ танцевал от души, парни просто отжигали. Вон, мы с итальянской девушкой аж в джакузи танцевали. Да, джакузек много, что меня порадовало, в отличии от бассейнов, этот водоем для меня в самый раз.

1 из 11

Немного сняла, неудобно было, я быстренько.

Для деток — аквапарк с горками.

1 из 2

Для них же — есть детский клуб, можно сдать детеныша, и немного отдохнуть.

3
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

По всему лайнеру, на многих палубах, лежанки для отдыха и принятия солнечных ванн, и прогулочные палубы и переходы. На одну палубу отдыха можно было вечером полюбоваться с нашего балкона. И очень удобно — многие лежанки и столики закрыты «домиками» от ветра. Нам повезло, это было не актуально, погода стояла отличная, за исключением дня посадки и дня высадки. Да и в море мы были только один день, остальные дни — порты.

1 из 7

На самой верхней, 18-ой палубе, есть часть со стеклянным полом.

1 из 2

Для любителей спорта на воздухе — баскетбольная площадка, превращающаяся в воллейбольную и мини-футбольную, и площадка для шеффилд-борда (а у меня есть грамота за эту игру из отеля в Тунисе, когда мы еще отдыхали в пляжных отелях по системе «все включено» — в 90-е годы).

1 из 3

Вечером можно отправится в небольшой театр. Меня удивили его скромные размеры, но оказалось, что все главные шоу проходят на «арене» в центре лайнера, на три этажа.

1 из 5

Вот это место, даже не знаю, как его назвать — трансформер. Во время представлений их транслируют и на экранах в окружающих барах.

1 из 8

Вот маленький кусочек из шоу про римских легионеров. Очень интерактивно, на арене, и одновременно на экране.

1 из 6

Причем, действие на экране вписано в действие на арене.

Для настоящих спортсменов — огромнейший спортивный комплекс. Но, снимать невозможно, там люди, активно тренажеры использующие. У меня тренажеры были в городах, по 10 километров минимум проходила.

1 из 2

Есть и спа — центр, но уже второй круиз не хожу. В прошлый раз цены были не совсем адекватные, а в этот раз не хотелось совсем.

1 из 3

Магазинов относительно не много, открыты онги только тогда, когда лайнер в море. Цены средние, вполне доступные.

1 из 4

Еда. У меня иногда ощущение, что некоторые едут в круиз не ради маршрута, а ради еды. Тогда этот лайнер не подходит. Еда в буфетах не впечатлила, не могу сказать, что нечего есть, но ничего особо вкусного для меня не было. Буфеты двух видов — в основном, еду выбираешь, но накладывают на раздаче, как в столовке. В результате, собирались очереди, а мне категорически не нравится стоять в очереди за едой. В единственный морской день пообедали в нормальном ресторане по системе «буфет», там все быстро и сам накладываешь, но на ужинах такого не было. Второй вариант лучше — обычные рестораны, еда входит в стоимость круиза. На ужине — четыре блюда, каждое на выбор из трех. Здесь было вкусно, нам понравилось.

1 из 12

Не было таких официальных ужинов как на MSC, где народ в вечерних платьях и смокингах. Был вечер в белом, пару раз форма одежды «элегантная» требовалась (то есть, не в шортах), и один раз «черно-белая и немного красного», хорошо, что у меня шарфик красный был. Народ дисциплинированный, почти все так и приходили, но если кто-то не по форме — ничего страшного.

1 из 3

На лайнере множество платных кафе, есть тематические. В основном — на открытых палубах. Есть и парочка платных ресторанов, но я не видела, чтобы туда очереди стояли.

1 из 9

Вот фотки с наших ужинов в ресторане. В других круизах кормили почти круглосуточно. В этом, три раза в день, и чайная пауза с 16.00. до 17.00.

1 из 20

Если есть лишние деньги, то вполне можно оставить их в казино. Главное, чтобы были совершеннолетними.

1 из 7

Есть желание запечатлеть себя или сделать фотоальбом о круизе? Фотостудия к вашим услугам. Кстати, фотографии делают очень красивые, но, как я уже говорила, второй круиз подряд я не делаю фотосессию и не хожу в спа, пропало желание, не знаю — почему.

1 из 2

И, если вы сразу хотите забронировать себе следующий круиз с компанией «Коста», то милости просим — в местном туристическом агенстве вам что-то помогут подобрать, и сделают скидку за заказ на лайнере.

1
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Это был самый молодежный круиз — молодежи огромное количество (обычно, мы, чуть ли не самые молодые). Может, потому что недорогой.

1 из 2

Теперь немного о маршруте, собственно, о главном в круизе, как мне кажется. Отчеты напишу постепенно о каждом, тем боле, что почти во всех местах, мы заказывали гидов с машиной, и посмотрели многое, даже с учетом, что почти везде не первый раз.

После первого дня в Савоне (выше написала), был порт Марсель. Мы проехали по нижнему городу, набережной, и поднялись на самое красивое место Марселя.

1 из 4

Третий день — Барселона. Ее мы разделили на две части: автомобилем проехали важные разбросанные места, четыре часа, и 2,5 часа пешком по старому городу погуляли. Плюс, я зашла в Саграду Фамилию (при первом посещении от собора была половина, и внутрь не пускали), и поднялась на башню (билеты заказывала еще из дома).

1 из 5

Четвертый день — Пальма де Майорка. И вновь разбили день на две части. Первая часть — сама Пальма с ее восхитительным Кафедральным собором.

1 из 2

Вторая часть дня — поездка в очаровательный городок Вальдемосса, город Шопена и Жорж Санд, и заезд в очаровательный мирадор — на смотровую площадку.

1 из 2

На обратном пути приключилась история. Начиная с первого постковидного круиза на лайнеры пускают с алкоголенм (во всяком случае, во все наши поездки). И в этом пускали до сегодняшнего дня, чем мы и пользовались — заносили по бытылочке вина. Вдруг, на Майорке, начали отбирать алкоголь, сообщая нам, что отдадут перед выходом с корабля. На все вопросы, почему до сих пор можно было, ответ один: «Вам просто повезло». Но не на тех напали, мы отправились на рецепшн и попросили (вначале попросили, потом потребовали), чтобы нам показали пункт договора, где прописано, что нельзя проносить алкоголь на борт. Нам бодро пообещали показать, но не тут-то было, после 10-минутного изучения договора тремя работниками, они поняли, что такого пункта нет! Тогда нам рассказали что-то про внутренние правила компании. Мы очень убедительно сообщиди, что их внутренние правила к нам не имеют никакого отношения, и поскольку этот пункт не прописан в договоре, то отъем двух бутылок (а на следующий день было просто море) мы расцениваем как отъем личного имущества и полагаем, что наш адвокат объяснит это их компании, после чего с гордостью удалились. Минут через 15 стук в дверь, нас ужасно изумивший — в гости к нам придти некому. Оказалось — молодой человек из секьюрити с нашим вином! Вот, добыча!

1 из 4

Пятый день круиза — «Кино про море». Пришлось в дополнение к недельному интернету на компе, взять на один день на телефон. На море был совершенный штиль (всю неделю). Так что, развлекались прогулками на лайнере, джакузи и компьютером.

1
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Шестой день круиза — Палермо. В отличии от предыдущих городов, где мы бывали лет 20 назад, во время 11-дневного путешествия по Сицилии 6 лет назад, Палермо мы изучили вдумчиво. Но, именно тогда, в январе 2019 у меня остался незакрытый гештальт на Сицилии — Чефалу. А посему, еще из дома, я заказала машину с водителем, и очаровательный Франческо, у которого жена — немка из Штутгарта, встретил нас в порту и отвез в Чефалу, где ждал, пока мы нагуляемся, а потом отвез назад. При этом, мы разделились, я полезла на гору Ла Рокко, а муж со словами «Безумству храбрых поем мы песню» отправился на набережну. Потом я осмотрела вдумчиво их потрясающий собор, прачечную и погуляла по городу.

А перед поездкой — наконец, я застала потрясающий восход солнца!

1 из 6

Вот она, корабельная радость — восход.

Седьмой день круиза — Рим. Мы там бывали множенство раз, последний — полтора года назад (я ту прогулку описывала подробно). В этот раз с нами гуляла Яна, подруга — гид (у меня в Риме две чудесные подруги — гиды, обе Яны), у которой сын в нашем Фрайбурге живет, с подругой — немкой. И это была прогулка по интересным церквям Рима и заход в Собор Святого Петра. А по пути повторили фотку полуторамесячной давности — матрос с медсестрой, с набережной Чевитавеккьи, города -порта.

1 из 9

Моим ОНЖ очень понравилось, они отдохнули и набрались впечатлений, в отличии от нас — они везде впервые!

4
Коста Тоскана — неожиданный Средиземноморский круиз на самом большом лайнере

Интересно, что всю поездку погода стояла отличная, а день выезда — ливень сплошной, заставший нас уже в дороге (на одном из фото). Еще забавно — южнее перевала Сен Готтар — серое низкое небо, севернее, после выезда из 17-километрового туннеля, ярко — голубое.

1 из 10

И вот мы дома, со своими котиками, которые оставались на попечении сыночка. Спасибо за внимание, про каждый город буду постепенно писать.

Теги: Круиз, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии