Приехав в город Голуэй и разместившись в отеле Connect Hotel Galway, вечером совершили ознакомительную прогулку по городу, которая оставила самые приятные впечатления как от его архитектуры, так и от его доброжелательных людей. Ну и, конечно, этому способствовала еще и прекрасная теплая погода. Дорога из Дублина до Голуэй прошла незаметно, так как мы заезжали на два интересных объекта — древний монастырь Клонмакнойс и вискокурню Килбегган.
Сегодня нам предстоит выезд за город и знакомство с аббатством и замком Кайлмор (96 км), которые считаются жемчужиной графства Майо. Там, в 1864 году владелец имения Кайлмор Митчел Хенри построил на берегу горного озера загородный замок для своей жены. Это место знаменито не только своею историей, но и природной красотой. Общая протяженность сегодняшнего маршрута составит 176 км.
Городок Клифден — место приземления первого самолета, летевшего из Америки в Европу
Через часок неспешной езды по незагруженным дорогам, заехали в городок Клифден (77 км). Проезжая по его улицам, показалось, что это довольно большой город — весь центр состоит из трехэтажных домов, все вокруг сделано из камня и все очень монументально. Но, оказывается, в нем живет всего около двух тысяч населения. В Британии, Шотландии или Ирландии это норма жизни — небольшое поселение в 2–3 тысячи людей — это кусочек большого города, а не большая деревня. Оставив машину на парковке, прогулялись улице Main Street к ее центральной площади.
г. Клифден. На заднем плане католическая церковь St. Joseph's Church
О! Вы с Украины? Давайте я вам подарю этот зонтик! Дождь начинается ...
Проходя по ней, заметили витрину магазина Whittethorn Gallery с оригинальными скульптурами, выполненными из металла. Выглядели они очень необычно и интересно. Пропустить такое было нельзя и мы, зайдя, совершили по его залам небольшую экскурсию.
Оказалось, что все это работы одного мастера и они имеют большой коммерческий успех. Всего, на мой взгляд, их там было больше трех десятков.
Насладившись этим провинциальным искусством довольно высого качества, подошли к центральной площади города. Там, около высокого каменного обелиска стояла парочка бронзовых мужчин в летной форме 20-х годов прошлого века. Кто же это?
Прочитав надписи, поняли, что это Герои 20 века! Первые летчики Джон Алкок и Артур Браун, которые пересекли Атлантический океан с побережья Канады до Ирландии — вот как раз они и приземлились около нашего городка Клифден. Точнее — приболотились! Ведь тогда не было здесь ВПП — взлетно-посадочных полос и они, увидев землю Европы, обрадовались большому зеленому лугу, который в итоге оказался болотом Дерригимла. Самолет, завязнув, чуть не перевернулся, но летчики остались живы и стали героями! Этот полет произошел 14—15 июня 1919 года.
Уже в наши дни на этом болотистом лугу в их честь установлены два вот таких памятника.
Панель, изображающая приземлившейся самолет под вооруженной охраной на болоте Дерригимла в Клифдене. Ирландия
Памятник пилотам в Коннемаре, Ирландия
Как можно было не побояться лететь на такой деревянной этажерке через Атлантику? Вот — не побоялись! И даже была большая конкуренция из еще нескольких летных экипажей. Увы — они не долетели…
Алкок и Браун вылетели 14 июня 1919 г. из Сент-Джонса — городка в канадской провинции Ньюфаундленд на таком вот биплане марки Vickers Vimy. На нем были установлены два двигателя Rolls-Royce Eagle, которые изготовили в Англии. Производство этих моторов запустили в Первую мировую: британской армии требовались самолеты. Война закончилась, но двигатели продолжали собирать, поскольку производители были уверены, что авиацию можно использовать и в мирное время. Детали для самолетов там производят до сих пор.
Самолет биплан Vickers Vimy, на котором был осуществлен первый перелет из Америки (Канада) в Европу (Ирландия)
И они перелетели! И стали Героями своего времени, получив за это громадную, по тем временам, призовую сумму в 10 000 фунтов стерлингов. И, кстати, поделились ею со всеми, кто участвовал и помогал им в осуществлении этого фантастического по тем временам, полета!
Эти летчики действительно были героями — во время полета над холодным океаном двигатели поочередно — шесть раз! останавливались и Артуру Брауну приходилось каждый раз вылазить на крыло во время полета! и чинить эти поломки. Попробуйте кто-нибудь вылезти на крышу своего автомобиля, который мчится на скорости 160 км/час — именно с такой скоростью и летали тогда Те этажерки…
Джон Алкок и Артур Браун перед полетом через Атлантику
Покинув приятный городок Клифден, направились к нашей основной цели — Аббатству и замку Кайлмор. Чуть поднявшись от побережья в горы, сразу стало видно, что погода портится.
Аббатство и замок Кайлмор
Аббатство и замок Кайлмор, считаются жемчужиной графства Голуэй, на территории которого мы находимся. Здесь, в 1864 году владелец имения Кайлмор Митчел Хенри, построил на берегу горного озера загородный замок для своей жены. Территориально это находится в национальном парке Коннемара (Connemara).
Сейчас территорией этого замка владеет Аббатство Кайлмор (Kylemore Abbey), которое было основано для бенедиктинских монахинь, бежавших из Бельгии в Первую мировую войну. Нынешняя настоятельница этой общины — Мари Хики. В настоящее время аббатство живет спокойной жизнью женского монастыря ордена Бенедикта.
Монахини, кстати, планируют и уже строят для себя новый, более современный комплекс зданиий.
Ну, а пока пройдем мимо рекламных щитов, за которыми идет эта новая стройка, к самому замку Кайлмор. К его территории также относятся и окружающие его викторианские сады (Victorian Walled Gardens). Они находятся примерно в одном километре и туда постоянно курсирует чартерный автобус.
В принципе, этот замок имеет стандартную для всех замков, планировку. Разница бывает только в размерах комнат и качестве заполняющей ее мебели. Мы с супругой посетили множество таких замков в Британии, включая королевский Балморал в Шотландии и принцип устройства их примерно один и тот же.
Этот замок был построен в период между 1863 и 1868 годами. Почему он был построен в этой глуши? Оказывается, во время свадебного путешествия Митчела и Маргарет Генри (в 1852 г. ему было 26, а ей — 22 года), невеста осталась очарованной деревянным охотничьим домиком на берегу озера Поллакаппул, в котором они останавливались. Ей так понравилось это место, что она стала мечтать построить здесь замок, подобный тем, что возводили в давние времена. И ее муж, Митчелл Генри, успешный бизнесмен и предприниматель того времени (перешедший от отца хлопковый бизнес!), выполнил ее желание!
Он купил этот понравившийся жене домик вместе с прилегающими землями и правами на охоту и рыбалку. Общая площадь купленной земли составила приблизительно 15 000 акров — почти 61 км².
У них было девять детей — пять дочерей и четыре сына.
В замке находится около 70 комнат, праздничный салон, сауна и парк. К осмотру туристами доступны где-то с десяток комнат. На прилегающей к замку территории была проведена мелиорация заболоченной почвы и посажены десятки деревьев, которые защищали бы растительность от ветра. Специалисты говорят, что во многих аспектах поместье Кайлмор внешне напоминает итальянский замок Мирамаре на мысе Гриньяно в Триесте. О! Точно! Помню такой, когда мы были в Триесте проездом из Хорватии в сентябре 2019. Погуляли по его территории тогда только.
Но, если архитектурно эти дворцы и можно сравнивать, то по климату и внешним болотистым пейзажам, Ирландия не идет ни в какое сравнение с итальянским Триестом и лазурным теплым морем. Но чего только не сделаешь для любимой женщины!
Зайдя во дворец, прошлись по всем открытым для туристов комнатам. Маргарет и Митчелл Генри провели здесь счастливые годы со своими детьми. Однако белая полоса сменилась на черную: в 1874 г. Маргарет умерла от инфекции, которой заразилась во время путешествия в Египет, а одна из дочерей, Жеральдин, получила смертельную травму, упав с лошади.
Маленький собор
В память о них, убитый горем супруг построил в 1875 г. небольшую неоготическую церковь, которую называли Маленьким собором. Она находится примерно в одном километре от дворца и мы сейчас туда направимся. Дорога к ней идет по берегу озера.
Вот, наконец, и сама церковь, а рядом — небольшой стенд с ее описанием.
Некоторые считают, что она была построена по образцу Нориджского собора на юге Англии (1096 г.), другие находят сходство его сводов со сводами Бристольского собора (1140 г.). Сравнения вполне уместны — облик собора явно навеян архитектурой средневековья.
Сады аббатства Кайлмор — Victorian Valled Garden
Вернувшись к замку, дождались очередного чартерного автобуса и поехали знакомиться с садами аббатства. При наличии свободного времени, к ним можно было бы прогуляться и пешком. Расстояние до садов небольшое — километра полтора.
Викторианский сад с оранжереями, окружен стеной периметром около 800 метров. Но и за пределами этих стен есть где прогуляться — кругом множество тропинок, ведущих по лесу и вдоль поймы реки.
На территории сада находится домик садовника, превращенный в музей и по нему можно тоже пройтись и посмотреть — как жил главный садовник этого замка во времена второй половины 19 века.
Corduline Australis (Новозеландское капустное дерево). Выглядит как пальма
P. S. После смерти любимой жены Генри не захотел жить в одиночестве в этом замке, полном воспоминаний и продал его американскому предпринимателю Евгению Циммерману. Потом замок еще переходил пару раз из рук в руки пока, наконец, в 1920 г. его не приобрело руководство ордена Бенедиктинцев для монахинь, бежавших во время Первой Мировой с континента и он до сих пор является их монастырем. Девиз ордена — «ога et labora» («молись и трудись») — усердно соблюдается сообществом, которое собирается на молитву пять раз в день, чередуя их с садоводством, обучением и приемом туристов.
Обратная дорога в Голуэй
Выпив по чашечке кавы в кафе для туристов, вырулили обратно в сторону города Голуэй. Но мы решили не ехать по той же дороге, а проехать севернее вдоль фиорда Killary и полюбоваться его пейзажами.
Что сказать? Суровая красота…
В конце фиорда, в поселке Leenaun, сделали остановку. На набережной было много мотоциклистов, тоже решивших передохнуть. В основном это были мужчины, что называется — «в возрасте». Но были видны и женщины с девушками. Активный вид отдыха, однако! И, кстати, таких странствующих по Ирландии и Британии, туристов-мотоциклистов, мы видели немало. Вот это хобби!
Напротив нас было здание кафе-ресторана, которое выглядело скромно, но — надежно. Отсюда уже без остановок доехали до нашего отеля в Голуэй и еще успели прогуляться по вечерним улицам этого приморского города.
Вечерний Голуэй
Был теплый вечер и, даже выйдя на набережную, прохлады не ощущалось. Многочисленные молодежные группки, сидя прямо на теплой земле или камнях по берегам реки и морского залива, наслаждались вечерней тишиной и теплом.
В залив заходила какая-то яхта с красными парусами, на которой, вероятно, была и своя Ассоль.
На главной пешеходной улице Air, как всегда, была своя непринужденная атмосфера — пиво лилось рекой! Виски, наверно, тоже, но оно было нам менее видимо. Пьяных тоже не наблюдалось.
Кто-то тратил деньги, а кто-то зарабатывал, доставляя этим еще и удовольствие людям.
А вот девушка, как мне показалось, прямо сошедшая с классических полотен Рембрандта или Ван Гога. С удовольствием, кстати, согласилась позировать!
Какой план на завтра?
Завтра продолжим наше путешествие по Ирландии. Нас ждет переезд на утесы Моэр (Cliffs of Moher). Кручи Моэр — невероятно красивый природный ансамбль из крутых двухстометровых скал, расположенный в графстве Клер, один из номинантов на звание современного «Дива мира в 2011 году».
Эти утесы помнят первых поселенцев, появившихся в этих местах очень много лет назад — скифов, англичан, шотландцев, датчан. С их двухсотметровых вершин нам откроются прекрасные виды на Атлантический океан.
--------------------------
Серия рассказов об Ирландии:
1. Ирландия. Первое знакомство со столичным Дублином
2. Ирландия. Достопримечательности Дублина и его окрестностей
3. Ирландия. Древние монастыри и Виски
4. Ирландия. Пилоты, монашки и байкеры
5. Ирландия. Скалы Мохера и замки, замки ...
6. Ирландия. 6-й день. Кольцо Керри
7. Ирландия. 7-й день. Завершение путешествия
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия