А я похож на новый Икарус
А у меня такая же улыбка
И как у него
И как у него
Оранжевое настроение!
@«Чайф»
Сезон ярких красок.
Наверное, никакой другой сезон на северо-востоке США не может сравниться по яркости красок с осенью. Это время, когда даже самые отчаянные домоседы выходят за порог, чтобы открывать для себя красоту природы. Мы не домоседы от слова «совсем», а потому позвольте представить вашему вниманию несколько интересных мест, которые мы посетили прошлой осенью
Один раз Минневаска — всегда Минневаска.
Я уже рассказывала о Минневаске — одном из самых красивых парков штата. Нет ничего удивительного, что открывать яркий сезон было поручено именно ему
Конечно, мы посетили свои самые любимые локации: водопад Авостинг Фоллз
обзорные площадки вокруг озера
Буддийский монастырь Чуанг Йен (Chuang Yen Monastery)
Следующие выходные были посвящены окресностям городка Cold Spring (Колд Спринг):
парку Hudson Highlands (о нем я писала вот здесь) и совершенно неожиданному в американских горах буддийскому монастырю Чуанг Йен, возведенному в 1981 г.
"Чуанг Йен" в переводе с китайского означает "Великолепно украшенный"
Знакомство с обителью начинается с Тропы Бодхи («Тропы Просветления») — традиционной, вымощенной камнем аллеи со скульптурами
Первыми входящих встречают китайские львы — стражи сакральных сооружений, мифические защитники Закона, символы могущества и силы
затем гости монастыря минуют 18 архатов (лаханов) — почитаемых святых, апостолов, тех, кто достиг высшей мудрости, святости и вышли из колеса перерождений, но не ушли в Нирвану, а остались в мире, чтобы проповедовать Учение
Who is who на этих фото я не знаю.
завершают эту «аллею звезд» белые слоны — наиболее почитаемые в буддизме священные животные, символы духовного знания и стабильности
«Тропа Просветления» упирается прямо в Великий зал Будды
Главным украшением которого является 11-метровая статуя Будды весом в 200 тонн. Это изваяние, отлитое из бронзы — своеобразный рекордсмен. Оно считается самой большой статуей Будды в Западном Полушарии, возведенной в крытом помещении
Чашеобразный подиум, окружающий статую Будды, украшен 10 тыс фигурок маленьких Будд
По обе стороны от Великого зала Будды — две пагоды: одна с молитвенным барабаном, вторая — с гонгом
Территория монастыря — очень красива, особенно в осенних декорациях. По деревянным дорожкам и мосткам
можно пройти к Мемориалу Тысячи Лотосов (мемориальная стена, где за денежку есть возможность установить табличку с именем умершего родственника)
и дойти до Озера Семи Драгоценностей, где, по теплому времени года, живут карпы.
Стимпанк жив!
Еще одним экзотическим, совершенно невероятным местом, обнаруженным нами прошлой осенью (для разнообразия — на этот раз на просторах штата Пенсильвания), оказался музей паровых механизмов — «Музей грубой инженерии» (Rough & Tumble Engeneers Museum)
Где пепелацы самых разнообразных форм и конструкций, приводимые в движение с помощью пара, переносят ошалевшего туриста в мир стимпанка
«Музей грубой инженерии» появился благодаря ассоциации инженеров-энтузиастов, которые стремятся сохранить историческое наследие. Так, среди прочих экспонатов, он может похвастаться бережно восстановленными паровыми и дизельными двигателями производства 1867 и 1886 гг
тракторами (которые, кстати, разыгрывались в лотерею)
шайтан-машинами вроде паровых бетономешалки, асфальтоукладчика, камнедробилки
и собственными изобретениями (обратите внимание на пассажира на первом слайде ниже))
Кроме того, на территории музея можно прокатиться на паровозе
перед тем как включить нижеследующее видео уберите от экранов беременных женщин, детей и персон с расстройствами нервной системы)))
Катание на старинном паровозе в Страсбурге
Вдоволь наглядевшись на чудеса инженерии, мы отправились дальше, в город Ланкастер, который считается столицей местных старообрядцев — амишей
Но не успели проехать и 15 мин как увидели чудо — старинный паровоз,
который покидал украшенный в преддверии осенних праздников перрон городка Страсбург (да, в США тоже есть свой Страсбург, причем, даже не один)))
Так как один из участников нашей экспедиции оказался большим поклонником старинных поездов, мы тут же приобрели билеты на проезд в этом реконструированном красавце
Внутри вагон выглядит просто восхитительно: полностью восстановлены интерьер и атмосфера начала XX вв. Играет джаз, у выходов — ажурные печки-буржуйки, стены и потолок обшиты деревянными панелями
Old train
Лампы — точная копия керосиновых. На втором слайде ниже можно увидеть, что на потолке над ними закреплены специальные металлические диски. Как я понимаю, во времена керосинок они защищали потолок от прогорания. Сидения — очень комфортные, бархатные. На третьем слайде — фото специального перекидного механизма. При смене направления он позволял менять расположение спинки сидения и давал возможность пассажирам всегда оставаться лицом по ходу движения.
Поездка в одну сторону занимает около получаса. В определенной точке паровоз отцепляют от головы состава и, по параллельному пути, он проезжает к хвосту, чтобы снова возглавить поезд и вести его обратно на перрон в Страсбург.
Old train 2
Железнодорожный музей Пенсильвании
Напротив перрона расположился Железнодорожный музей Пенсильвании. Музей, как водится в США, — отличный. Он может похвастаться обширным собранием любовно восстановленных экспонатов.
В его коллекции имеются 3 дизельных и 4 электрических локомотива
включая такой эксклюзив как паровоз с деревянным котлом и деревянными же колесами
Паровоз с деревянным котлом
6 вагонов специального назначения (вроде ремонтного или снегоуборочного) и 10 грузовых. Среди последних сразу привлекает внимание вагон для перевозки фруктов (на первом слайде ниже), у которого под крышей находилась специальная полость, куда засыпался лед, позволявший держать необходимую низкую температуру и избежать порчи нежного груза.
Вагон для перевозки фруктов
Вишенкой на торте — 13 пассажирских вагонов, включая знаменитые пулмановские. Интересно, что до 2-й пол XIX в. поезда ходили только днем. Вечером они останавливались, и все пассажиры покидали состав, устраиваясь на ночевку в специальных гостиницах при вокзалах (если мне не изменяет память, даже Лев Толстой упоминал об этом в «Анне Карениной»). Настоящую революцию в этом вопросе совершил американец Джордж Пулман, который с 1867 г. начал выпуск комфортабельных спальных вагонов с роскошными интерьерами и высочайшим уровнем сервиса, прославившимися на весь мир как один из символов богатой жизни.
Появление вагона-ресторана — это, кстати, тоже идея Пулмана. Самое забавное, что пулмановские вагоны, как и современные китайские панды, никогда не продавались, а сдавались Пулманом железнодорожным компаниям исключительно в аренду
Еще в экспозиции представлены вокзальный спец транспорт (включая почему-то катафалк), есть уголок, посвященный почтовым перевозкам
и можно изучить то, как выглядело машинное отделение и подбрюшье классического паровоза
Пункт управления паровозом
Падение гигантской тыквы на Ферме Вишневого хребта.
Пейзажи вокруг музеев совершенно идиллические: невысокие холмы, украшенные полями, пастбищами и фермами. Уже с конца мая местные сельские хозяйства начинают принимать гостей-туристов, которые приезжают сюда за небольшую денежку собирать дары садов и огородов
Но массовый наплыв городского жителя в сельские пампасы начинается именно осенью. Народ приобщается к простым деревенским радостям: собирает яблоки, бродит в кукурузных лабиринтах, пьет горячий сидр с пончиками с корицей и покупает яркие, пузатые тыквы
Для нашей семьи осеннее посещение фермы тоже стало своеобразной традицией. Причем, каждую осень мы выбираем новую локацию. В 2022 г. ею стала «Cherry Crest Adventure Farm», расположенная недалеко от Железнодорожного музея Пенсильвании
Малютка-трактор, исполняющий песни на ферме Cherry Crest
Конечно, на этой ферме присутствовали такие классические развлеченияк как: стрельба из яблочной пушки, лазанье по стогам сена, катание в покрышке и на тракторе
Обязательным элементом — кукурузный лабиринт. Причем, он был просто огромный! Да еще и с челленджем! Организаторы разработали несколько маршрутов его прохождения и спроектировали станции, где в специальных коробках хранились детальки паззла, который надо было собрать по пути. Полная картинка складывалась только в случае правильного прохождения маршрута
Еще на этих станциях были организованны промежуточные развлечения вроде стоящего прямо посреди зарослей кукурузы пианино. Когда я его увидела, мне сразу захотелось забренчать на нем песенку авторства команды КВН «Федор Двинятин»:
А я вот никому не подхожу!
Ни вдоль не подхожу, ни поперек!
Наверно, скоро ежика рожу!
И ждет меня не пенсия, а срок!)))
Но, пожалуй, довольно классики. Из того, что мы раньше никогда не видели, могу назвать аттракцион с попыткой сдвинуть с места трактор, подъем тюков сена разных размеров, игру на с/х инвентаре как на музыкальных инструментах, катание в мешках с горок
Определение веса тыквы-гиганта «на глаз» и разбивание маленьких тыковок молотом
тех, кто переживает за бессмысленную порчу продуктов питания, спешу утешить: разбитые тыквы уходят на корм местной скотине
Но самым впечатляющим оказалось падение тыквы-монстра на автомобиль (нижеследующее видео любезно предоставлено мне нашим другом)
Pumpkin Fall
Пока сильный пол занимался уничтожением ярких овощей, прекрасная половина человечества томно фотографировалась в одном из живописных уголков, специально предназначенных для любительниц постов в соц сетях
Приходит тихо Осень…
Вот такими разноплановыми сокровищами побаловал нас прошлый Сезон ярких красок. Закончить свой рассказ хочу чудесным стихотворением Тима Собакина, которое люблю с детства
Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остаются где-то
во сне и наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
не выпитая кружка
парного молока.
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
и над лесной поляной
жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она с собой приносит
дожди из разных стран.
И листьев жёлтых ворох,
и аромат грибной,
и сырость в тёмных норах.
А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
" До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле…»