Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лед и сердце тает,
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы,
Кричат скворцы во все концы:
«Весна идет! Весне дорогу!»
@Дунаевский/Вольпин
В юном месяце апреле
Весна — время особенное. После Великого Зимнего Домоседения душа, лишь завидев лучи весеннего солнышка, услышав трели вернувшихся с Юга птиц и ощутив тонкий аромат первой зелени, принесенный потеплевшим ветром, так и рвется в поездку. Тем более что мест, которые было бы любопытно посмотреть, за долгую зиму в «копилке хотелок» набралось немало.
В этот раз нас ждали замки, каналы и паровозы. Но обо всем по порядку.
Музей артефактов Генри Мерсера.
День начался с экскурсии по Фонтхилл Касл — совершенно необыкновенному дому-замку американского археолога, коллекционера и изготовителя декоративной плитки Генри Чэпмэна Мерсера (подробности вот здесь). Буквально в миле от него расположился второй объект нашего интереса — замок Музей Мерсера.
В предыдущем отзыве я писала о том, что Генри Мерсер был противником индустриализации и коллекционером артефактов дней давно минувших. Особенно активно он собирал вещи кустарного производства сугубо утилитарного назначения: инструменты, орудия труда, посуду и прочую обыденную ерунду, которая постоянно использовалась в быту.
В определенный момент его коллекция стала такой большой, что для нее понадобилось отдельное помещение. Мерсер решил не мелочиться и, вместо ожидаемого другими строительства флигелька в своем поместье, замахнулся на возведенин полноценного музея. И снова Генри сам спроектировал здание, снова построил его с помощью бригады из 10 человек, снова — из бетона. «Почему именно из бетона? Что за нездоровое пристрастие к этому материалу?» — спросите вы. Ответ прост: тетушка Лила, которая оказала на нашего героя огромное влияние, тоже увлекалась коллекционированием. Но, во время Большого Бостонского пожара 1872 г., ее уникальное собрание средневекового оружия, которое хранилось в специальных деревянных коробах, сгорело дотла.
Мерсер не хотел такой же печальной участи для своей коллекции, а потому сделал выбор в пользу огнестойкого бетона. По завершению строительства, в доказательство пожаропрочности возведенной конструкции, Генри даже запалил на бетонной крыше костер, чтобы показать всем сомневающимся, что его музею огонь точно не страшен.
Любопытна организация выставочного пространства музея, также разработанная самим Мерсером. Экспозиция занимает семь этажей. В центре — атриум, окруженный открытыми галереями, в стенах которых расположены ниши, где за стеклом представлены артефакты. Впрочем, они не только за стеклом, они — везде. В том, числе и на потолке.
Оказавшись в этом музее, складывается ощущение, что ты попал в дом безумного ученого из кино про стимпанк, вроде «Шерлока Холмса» Гая Ричи или «Лемони Сникет: 33 несчастья». И от этого просто дух захватывает!
Mercer museum
Что можно увидеть в музее Мерсера? Конечно, широко представлена посуда. На втором слайде ниже есть и так пленившая воображение Генри красная глазурованная керамика производства немецких переселенцев
Большое количество предметов быта. На первом слайде ниже — черепаховые гребни. Их мне особенно интересно было увидеть. В классе этак в 6-м я прочитала трогательный рассказ О. Генри «Дары волхвов», в котором молодожены, находившиеся в крайне стесненных финансовых обстоятельствах, решили порадовать друг друга рождественскими подарками. Для того, чтобы подарить мужу золотую цепочку к его часам, доставшимся от отца, юная жена продала свои роскошные волосы, которыми очень гордилась, а ее супруг, чтобы порадовать свою любимую, продал часы, которыми очень дорожил, чтобы купить черепаховые гребни для ее волос.
Любопытно было увидеть и деревянную ванну, и деревянные водопроводные трубы
Впечатлила коллекция печек-буржуек, которые выглядят как настоящие произведения искусства. Печь на первом слайде похожа на роскошный старинный фолиант, на втором — на готический собор, на третьем — украшена мини-самоваром, а на четвертом — чудесными витыми раковинами
Рядом с буржуйками — большая коллекция нежно любимых Генри печных заслонок и глазурованной плитки
Привлекают внимание ремесленные орудия и бытовые приспособления: водолазный шлем,
печати для производства обоев (слайд 1), формочки для масла и леденцов
предметы, которые сейчас не используются: сундуки, скамья для подсудимых, окруженная оградой с острыми кольями (слайд 2)
деревянные фигуры индейцев (нынче это считается расизмом, а раньше деревянный индеец был обязательным элементом украшения любого американского табачного магазина)
Большое внимание уделено и транспортным средствам. Тут и пожарная повозка, и один из первых велосипедов (тот, который с огромным передним колесом), и сани, и карета
и фаэтон, знакомый нам по викторианским романам
и король американских дорог XVIII — пер пол XIX вв — фургон Канестога, словно прикативший в музей прямиком из кино про индейцев и ковбоев (голубая повозка в левой части фото на первом слайде ниже). Он выполнял те же функции, что и дилижанс в Англии: перевозил по стране людей и почту (карман для почты можно увидеть на третьем слайде).
Прокрутила свой рассказ и подумала, что, наверное, очень много внимания уделила Музею Мерсера. Но он того стоит. При всей моей нелюбви к хранилищам объектов прошлого, это место я, однозначно, рекомендую к посещению. Причем, не только я. Сам Генри Форд после визита в Музей Мерсера, сказал, что это единственный стОящий музей, который он когда-либо видел в своей жизни, и потом организовал нечто подобное в Детройте. Так что, если не верите мне, то поверьте Форду.)))
Новая Надежда.
В получасе езды от Дойлстауна с его замками Мерсера расположился еще один популярный объект локального туризма — городок Нью-Хоуп (он же — Новая Надежда)
Туристы приезжают туда, чтобы покататься на старинном поезде
пройтись по мосту Ламбертвилл Бридж над рекой Делавэр,
(как и в городке Истон, о котором я уже писала, река здесь разделяет два штата: Нью-Джерси и Пенсильванию. На мосту есть отметка об этом, и потому там постоянно тусуется толпа народа, жаждущего запечатлеть себя прямо на границе)
отдохнуть на маленькой набережной возле Bucks County Playhouse
любуясь бурными водами реки Ориноко Делавэра и изящными очертаниями городка Ламбертвилл на другом берегу
Я как-то писала о том, что Делавэр — река своенравная, с быстрым течением. К тому же весной он любит как следует разлиться, затопив свои берега
С наводнениями жители Новой Надежды борются по старинке: с помощью системы каналов, которые придают Нью-Хоуп немного голландский вид
и впечатление это только усиливается при виде многочисленных цветов
которые радуют глаз забавными маленькими деталями
и призывно манят витринами, убеждая купить сувенирчик на память,
или крафтовое пиво. Пиво, кстати, пробовать можно смело. Это раньше в Америке была популярны «слезы сиротки Хаси», а сейчас тут в любом медвежьем углу есть пивоварня, которая варит пенный напиток по своим, особенным рецептам.
В основном, конечно, американцы предпочитают горлодеристый IPA, но и людям с другими вкусами найдется что выбрать.
Northlandz — самый большой в мире музей миниатюр
В завершение хочу рассказать еще об одном интересном месте, которое находится в 19 мин езды от Нью-Хоуп: самом большом в мире музее миниатюр Northlandz.
Норфлэндз даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самую большую протяженность железнодорожных путей — 8 миль (почти 13 км), по которым непрерывно бегают более 100 поездов.
June 14, 2022
Он занимает несколько этажей,
ландшафты его украшены сотнями мостов, 4 тыс миниатюрных зданий и полумиллионом деревьев
Мы уже бывали в музеях миниатюр: в «Миниатюрке» в Стамбуле, в «Королевстве Железных дорог» в Праге и в Минилэнде дубайского Леголэнда. Интересно было сравнить их с Норфлэндз.
Из экспозиции музея миниатюр Northlandz
Самое любопытное, что каждый из четырех посещенных нами музеев нес на себе отпечаток социокультурного бэкграунда своей страны. Так, Миниатюрк — это повествование об исламской архитектуре и древних развалинах эллинистического периода,
пражский музей — о замках и средневековых городках,
Минилэнд — о городах XXII в.,
а Норфлэндз — о покорении целины, трудолюбии и силе человеческого духа, способного одомашнить дикие земли. Он — об ажурных мостах и плотинах
и заготовках пиломатериалов
А еще — о парках аттракционов
и маленьких пряничных городках, где живут приветливые люди, хранящие традиции
Вместо заключения.
Ну вот, говорила, что не люблю музеи, а в двух моих последних отзывах только о них и пишу. Ну, ладно, эти музеи достойны упоминания. Но обещаю, что в следующем рассказе никаких хранилищ артефактов не будет, зато прогулок на свежем воздухе и красот природы — в избытке. До встречи!
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия