Второй день путешествия был самым интересным. Сегодня мы должны из города Сало, что на полпути от Хельсинки до Турку, добраться до столицы Аландских островов — города Мариехамн. А это значит, что нам предстоит паромная переправа, и не одна!
Второй день путешествия был самым интересным. Сегодня мы должны из города Сало, что на полпути от Хельсинки до Турку, добраться до столицы Аландских островов — города Мариехамн. А это значит, что нам предстоит паромная переправа, и не одна!
Дабы избежать всяческих неожиданностей, билеты на основные паромы мы решили заказать заранее. Я зашел на сайт компании Ålandstrafiken и попытался сделать это онлайн. Билеты вроде бы были недорогие, первый стоил 19 евро, и они с меня даже деньги сняли, но вот при заказе второго система упорно выдавала стоимость 0 евро и не давала пройти дальше из-за ошибки. Пришлось писать на сайт и просить кого-то помочь.
Ответивший специалист сообщил, что мы пытаемся купить «транзитный билет», а через сайт сделать это невозможно. Сказал, что может оформить для нас билеты сам, и это будет стоить 122 евро за два парома. Ничего себе цены! Примерно столько же стоил и обратный билет, но уже другим маршрутом. Вообще, конечно, странная ситуация. Сделан сайт, торгующий билетами на паромы, но самому купить их там невозможно:)
Ну вобщем, с утра мы выехали из Сало и по автостраде № 7 быстро добрались до объездной Турку. А дальше по узким местным дорогам — в порт Kustavi, где должен был быть наш первый паром. Что неприятно поразило на этих дорогах — бесконечные камеры слежения за скоростью. А ведь времени у нас было в обрез и надо было торопиться:)
В Кустави на погрузку уже стояла немаленькая очередь. И тут я подумал, что если мы не сядем на этот паром и станем ждать следующего, то очень высоки шансы опоздать на тот самый большой паром, который стоил 122 евро:)
Но нам повезло, паром был хоть и небольшой на вид, но оказался довольно вместительным, влезли все, кто был в очереди:)
Тут меня, кстати, поразило вот что. Обычно при погрузке на паром члены экипажа стоят на въезде и жестами показывают, куда ехать. Здесь же не было никого, а погрузкой управляли светофоры, которые загорались ровно в той последовательности, в которой должна была двигаться каждая из четырех полос, обозначенных разметкой!
Так что за все время мы не увидели никого из экипажа. Я не удивлюсь, если там кроме одного капитана в рубке больше никого и не было. Или это вообще был беспилотный паром? :)
Десять минут — и мы на первом острове. Это еще район Кустави (по-шведски — Gustavs), относящийся к юго-западной части Финляндии.
А на другом конце острова нас уже ждал первый большой паром, который отвезет нас на Аландские острова. Всего больших паромов будет два, это за них мы заплатили 122 евро.
Вот на этой схеме подробно объясняется, как ходят паромы. Сначала первый большой паром из Osnäs в Åva, что на острове Brändö, он идет 40 минут. Дальше 23 км на машине по острову до следующего порта, откуда отходит второй большой паром Torsholma — Hummelvik. Этот уже идет два с половиной часа, делая заходы в пару мест по пути. В конце там будет еще один мелкий паром и — дорога на Мариехамн открыта:)
Когда загружались на паром, наш билет проверял работающий в Финляндии эстонец. Увидев эстонский номер, очень обрадовался. -А, Эстония! И дальше по эстонски спросил, как будем расплачиваться, наличными или карточкой. Заплатили карточкой. Вообще изначально я хотел все оплатить через сайт, но когда сотрудник паромной компании создавал нам вручную билет, он написал, что оплатить мы сможем уже на месте.
Покидаем регион Кустави и направляемся в сторону острова Брандё
Поскольку ехать всего 40 минут, по дороге успели только выпить чаю с пышками. Пообедаем на следующем пароме:)
Причаливаем к острову Брандё. Несколько кадров — и надо бежать к машине, чтобы не задерживать высадку:)
Следом за нами из трюма парома выезжает автобус
Группа островов Брандё уже относится к самоуправляемой территории Аландских островов, хотя находится еще совсем недалеко от побережья материковой Финляндии.
Фирменная особенность Аландских островов — розовый асфальт на дорогах
Сделали остановку в красивом месте
Ягоды можжевельника и рябина
Аландские указатели
Дома местных жителей
Порт Torsholma, откуда отходит наш второй большой паром, находится на небольшом островке, куда ведет вот такой мост.
Когда приехали, паром уже стоял, но заезжать пока не разрешали
Пока ждали отправления, залезли на горку и сняли панораму
Северная растительность
На втором пароме ехать уже дольше — два с половиной часа
В море устроили фотосессию с флагом Аландских островов:)
Михаэль тоже сделал селфи. Заслали его в Инстаграм, пускай подписчики угадывают, куда мы приехали. Первому угадавшему обещали приз — открытку с местной почты:)
А поесть на пароме стоит недешево. Взяли «блюдо дня» — котлету с картошкой за 10.50. Но что приятно, если берешь второе блюдо, то чай и кофе входят в стоимость. И, мало того, их можно неограниченно подливать:)
«Мы не должны быть здесь» — видимо, собак и кошек надо оставлять в машине. Какой-то паром недружественный по отношению к животным:)
А тут для русских туристов специально дополнительно перевели:)
Промежуточная остановка в Kumlinge. Здесь с парома даже съехал автобус.
Долго не задерживаемся, сажаем попутных пассажиров и отходим
Наконец паром прибыл в порт Хуммельвик, что на острове Вардё
Поскольку жители Аландских островов говорят по-шведски, то и все населенные пункты здесь тоже имеют шведские названия. И как видно, шведы любят буквы с дополнительными знаками еще больше, чем финны. В отличие от последних, у шведов есть дополнительная буква — Å :)
Церковь Св. Матвея в Вардё была построена в 1520-х годах
Изучая информацию по Аландским островам, Наташа где-то вычитала, что там выращивают какой-то особый сорт яблок, из которого потом делают местный яблочный сидр. И тут мы как раз проехали мимо большого фруктового сада, где как раз спели ярко-красные яблоки. Надо будет найти, где их можно купить! И сидр тоже:)
Еще один мост с розовым асфальтом
Приехали на последнюю паромную переправу, место называется — Töftö :)
Именно на этом пароме было снято видео «А когда в проливе качка» :) Несмотря на то, что пролив узенький, качало там и правда неслабо:)
Проезжаем узкий автомобильный мост, соединяющий два острова. На заднем плане видны руины русской крепости Бомарсунд. Это одна из основных достопримечательностей Аландских островов.
На следующий день мы сюда еще вернемся, и тогда я расскажу, как эта русская крепость появилась под самым боком у Швеции.
А вечером, приехав уже в Мариехамн, мы отправились в магазин за продуктами, где обнаружили те самые местные красные яблоки. Но посмотрите, сколько они стоят — 3.65 евро за кг — это просто жесть какая-то. Я долго не решался их покупать, но потом все же взяли несколько штук попробовать:)
Яблоки, конечно, вкусные, но за такую цену могли бы быть и посочнее:)
Подивились и ценам на лисички — 21 евро за кг. Причем лисички при ближайшем рассмотрении оказались эстонскими:)
Ну и еще один прикол — местные аландские арбузы по 2.25 евро за кг. Интересно, это берет кто-нибудь? :)
А местный яблочный сидр мы тоже нашли. И уже в номере устроили пир :)
Михаэлю тоже налили :))
В завершение вставлю еще одно видео с паромами. Мы на них сегодня накатались досыта :)
А на этом второй день путешествия завершился. Завтра мы поедем исследовать Аландские острова более детально.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АЛАНДСКИЕ ОСТРОВА ► Русская почта в Экерё
И общее оглавление всего проекта, по дням —
1. Торфяновка и Хамина || Котка — город орлов || Вечер в Хельсинки
2. Дорога в Мариехамн. Машина + паром + паром + паром + паром
3. Русская почта и выжиматели ветра || Русская крепость и шведский замок
4. Николай Ситкофф и закат над Мариехамном || Турку/Або и три парома