«Немало в мире разных городов, и в каждом есть своя неповторимость.»
«Немало в мире разных городов, и в каждом есть своя неповторимость.»
Город Нуадибу расположен на берегу Атлантического океана в северо-западной части Мавритании. Если ещё точнее, то на восточном побережье полуострова Рас-Нуадибу, который делят между собой две разные страны.
Таким образом, Нуадибу расположен всего в двух километрах от границы между Мавританией и Марокко-де-факто, Западной Сахарой-де-юре.
Нуадибу — второй по величине город в Мавритании. Здесь проживает примерно 120 тысяч человек.
Значительный прирост населения произошёл в период 2010–2013 годы (на 40 000 человек).
Изначально город назывался Порт-Этьен (в честь бывшего французского министра колоний Эжена Этьена). Был основан 15 августа 1907 года Эрнестом Руме — генерал-губернатором французской Западной Африки.
Позже он стал главным городом Аргуинского залива, заменив Аргуин (также известный как Агадир). После того, как Мавритания стала независимой в 1960 году, название города изменилось на Нуадибу, а его мыс и бухта были также переименованы в Нуадибу.
Нуадибу всегда был важным транзитным пунктом для международных перевозок. В начале 21-го века это была остановка для авиатранспортной сети Latécoère, а также для почты, пассажиров Западной Африки и заморских колоний Франции, например таких как Мартиника.
С февраля 2006 года Нуадибу стал отправной точкой для африканских мигрантов, пытающихся добраться на различных плав средствах до Канарских островов.
Этот чрезвычайно опасный путь для достижения Европейского Союза стал популярным благодаря усилению контроля за эмиграцией вдоль марокканского побережья и вокруг испанских анклавов Сеута и Мелилья во второй половине 2005 года.
Я уже об этом писал, но напомню ещё раз. Мавритания была последней страной на планете, где было официально разрешено рабство. Его отменили в 1981 году. Несмотря на это оно продолжает существовать.
Власти отрицают факт рабства в Мавритании, при этом в 2007 году предпринимались жёсткие меры для повторного, фактического запрета.
Это не удаётся сделать по ряду причин:
— в пустыне, на которую приходится большинство территории страны, сложно сбежать, а также оставить семью;
— многие верят, что рабство является частью мавританского общества;
— бедность мешает освобождённым рабам обеспечивать себя.
Некоторые из рабов, по сообщению лидера «SOS-эксклав», Абдела Нассера Оулда Этмана, который владел рабами в прошлом, считают свою судьбу решённой ещё до рождения и противятся идее освобождения.
Борьба против рабства осложняется тем, что полиция выступает на стороне рабовладельцев, а также действует против активистов, включая аресты, избиения и пытки.
В самом Нуадибу вы не найдёте никаких примечательных архитектурных объектов. Этот город совсем не туристический. В интернете крайне мало заметок и фотографий отсюда.
За то недолгое время, что мы тут были, в объектив попали лишь пару мечетей.
В городе и на окраине есть несколько рынков. Один из них мы проезжали мимо. Здесь продают коз и верблюдов.
Целый рыночный городок.
Но, в Нуадибу, по общему объёму, животноводческий бизнес уступает рыбному промыслу. С последним удалось познакомится только в столице Невероятно живое и красочное место города Нуакшот
Нас обошёл вниманием один факт и я не могу подтвердить его подлинность, но стоит о нём упомянуть. В ряде зарубежных источников пишут, что Нуадибу является центром торговли метеоритами, найденными в Сахаре.
Долгое время их цена была крайне низкая — от 10 до 20 долларов. Многие учёные боролись и продолжают это делать, ведь редчайшие экземпляры расходились по частным коллекционным рукам и не попадали в музеи и в научные лаборатории. Эх, жаль я не знал, обязательно купил бы «кусочек вселенной».
Будете в городе — обратите внимание на автопарк европейских машин. Я думаю, любителям не столь далёкого ретро здесь понравится.
Я не стал акцентировать своё фото внимание на старых и ржавых машинах. При желании, можно нащёлкать в Нуадибу любопытную подборку. Как они ездят в таком состоянии, непонятно, некоторые из них хлам на колёсах. Придорожные фонари здесь намного лучше и новее:)
Есть люди, которые не могут себе позволить передвижной металлолом или они понимают, что есть более надёжный транспорт.
Вот их я фотографировал намного больше.
Одна осликовая сила довезёт вас в любую точку Нуадибу.
Лично для меня ослик на колёсах стал визитной карточкой данного города.
В Нуадибу мы провели одну ночь прежде, чем отправиться в Западную Сахару. Вот наш отель.
Внутри скромно, но достаточно уютно.
Понравились картины в коридорах.
Любую из них можно купить, рядом висели бумажки с телефоном художника.
Ну, а теперь переходим к главному.
Как вы поняли, приезжать в это редкое, с географической точки зрения, место особого смысла нет, ну, а если это случилось, то нужно обязательно сделать 3 вещи (помимо покупки метеорита).
Все главные «достопримечательности на любителя» находятся за пределами города, но на этом же полуострове.
Первый пункт — самый близкий к городу. Это конечная остановка единственной железнодорожной линии Мавритании, обеспечивающей доставку железной руды из районов добычи вблизи городов Fderick и Zouerat. Переработка железной руды является крупнейшей отраслью в Нуадибу.
Если повезёт, здесь вы увидите самый длинный в мире грузо-пассажирский поезд. При желании и возможности сможете даже на нём прокатиться. Железнодорожная достопримечательность Африки
Второй пункт более понятен для массового туризма. Это мыс Кап-Блан, где пока ещё можно понаблюдать, как пишут, за самой большой в мире колонией очень редкого тюленя-монаха.
Третий, самый главный и любимый мой достопримечательный пункт в Нуадибу — это кладбище кораблей. Опять же пишут, что крупнейшее в мире — до 300 единиц. Возможно, в какие-то года так и было. Сегодня часть разобрали и растащили.
Кладбище появилось благодаря коррумпированным чиновникам, которые получали взятки от владельцев судов и те, в нарушении сразу нескольких законов привозили «умирающие корабли» гнить в это место.
Для туристов романтиков это здорово, плохо только для окружающей среды. Если вас не смущает мусор, обязательно рекомендую посетить. Лучше на всё это смотреть в чёрно-белом свете:) Нуадибу — город, где умирают корабли
В завершении заметки хочу сказать, что Нуадибу и одноимённый полуостров мне понравились, ведь вместе они произвели на меня неизгладимое, апокалиптическое впечатление. Когда появляются небольшие песчаные бури это особенно заметно. На снимке Солнце во второй половине дня.
Я специально разбавил текст несколькими яркими картинками, чтобы у вас не сложилось такого же мрачного ощущения. Думаю, как я не старался, всё равно этого избежать у меня не получилось:)