Пробыв 4 полноценных дня в Бангкоке и в полной мере им насытившись, на утро мы едем в Паттайю. Для этого от отеля (он находился около храма Ват Сакет) берем такси по счётчику (таксиметр). Таксисты, кстати, далеко не всегда соглашаются ехать по счётчику, поэтому зачастую приходится поймать несколько машин чтобы нашёлся готовый довезти до нужной точки именно по счётчику, а не за фиксированную плату. Вариант с тук-туками рассматривать не советую в принципе. В нашем случае был еще багаж и кроме такси вариантов особых не было. Но тук-тукеры и сами по себе задирают ценник.
Наша цель — вокзал Экамай. Он находится в восточной части города. Если ваш отель находится рядом с надземным метро, то можно абсолютно спокойно на нём и ехать до одноимённой станции метро. Вы хотя бы избежите пробок и вам будет проще спланировать время. Мы же ехали полтора часа, из них около часа стояли в пробках в центре города (утро, час пик). Стояли в первую очередь в тех краях, где расположен Байок и соседствующие большие торговые центры.
Приехав на вокзал, заходим внутрь. Вокзал небольшой, старенький. Тут же на кассе увидели табличку со словом «Pattaya». Покупаем билет за 130 бат на человека, нам выдают таблички с номерами места в машине. Направляют к нужному минивену, в который, помимо нас и других людей, запихивают и весь багаж, поэтому внутри было, мягко говоря, тесновато. Я так понял, что минивены отправляются по мере заполнения, а мы как раз оказались последними.
Так выглядит наш минивен. Фотография с заправки по пути в Паттайю
До Паттайи ехать 92 километра по хорошей беспробочной дороге. Причём мы ехали даже не зная, в какую конкретно часть Паттайи нас привезут. Добраться бы до города и на том спасибо. В итоге нас всех высадили на непонятной площади где-то на Сукхумвит-роуд. Это в 3 километрах от нашего отеля. С тяжелым багажом топать по духоте не очень комфортно, а так полюбившихся таксиметров не было, в итоге всё же пришлось идти пешком по навигатору, так как таксисты задирали какие-то нереальные ценники. Пока идём, создаётся первое впечатление о городе — грязные грузовики, пыльные машины, бегающие по прилегающим улицам индюки. Ни одного светофора и перехода на другую сторону дороги. Все переходы бегом, учитывая достаточно плотное движение. Так что первое впечатление было не из приятных.
Подходя к отелю, напротив него встречаем неработающий ресторан «Москва».
1
Ну и рядом наша гостиница — Mr Mac’s hotel. Несмотря на всего две звезды, отель прекрасен. Расположение в 10–15 минутах от Волкин стрит, пирса и множества магазинов разной ценовой категории и ассортимента. Один из магазинов, где можно купить всю необходимую еду, находится в минуте ходьбы.
В отеле отзывчивый персонал (по-русски не говорят). Чисто, уютно. Наш номер был на третьем этаже. Отлично работал вайфай. В номере телевизор с несколькими сотнями каналов (включая пару русских), множество розеток, совмещенная с туалетом душевая, сушка для белья, длинный балкон. В холодильник каждый день клали бесплатно по бутылке воды на человека. Сам холодильник, конечно, невероятно выручал Приятно оформлен и сам отель — остались полностью довольны. Вот несколько фотографий отеля и номера.
1
Не выходя из отеля можно попасть в кафе, где на 100 бат можно очень сытно поесть. Можно и дороже, если уж совсем жор напал. На великом и могучем меню тоже есть.
Идём гулять и узнавать город. Вокруг масса кафе с кухней разных стран мира, массажные салоны, сувениры. Много надписей на русском и китайском
1
Подходим к пирсу. Здесь стоят куча теплоходов и завтра именно отсюда нам плыть на остров Ко Лан. Поэтому мы пришли, чтобы изучить расписание теплоходов, отправляющихся отсюда на разные пляжи Ко Лана и в другие места, в Хуахин, например, или в Бангкок. С пирса, если смотреть вдаль, видны высокие здания Паттайи, а до них множество катеров и теплоходов. Паттайя — город небольшой по численности населения, но благодаря туристам и высоткам кажется похожей на мегаполис
Смотря в другую сторону, легко увидеть огромные буквы «Pattaya City». Почти как Голливуд.
Мы идём в сторону Волкин стрит, благо, что идти буквально минуту.
Так как это было дневное время, то самая знаменитая улица Паттайи (а то и всего Таиланда) ничего особенного не представляет. Туристов много, но движухи никакой нет. Очень-очень много вывесок. Буквально на каждом шагу.
1
Немного отдохнув в номере, мы снова возвращаемся на Волкин стрит уже вечером. После 18 часов здесь запрещено движение автотранспорта, а где-то с 20.00 начинается настоящая движуха — работают все кафе, бары, караоке, массажные салоны. Всё светится, блестит
Можно наблюдать за выступлением бойцов тайского бокса
И немного о девочках. Тех самых, с которыми у многих людей и ассоциируется Паттайя. Во-первых, мы по ним не ходили. Ехали не для этого. Во-вторых, немного расскажу, как выстроена эта система (всё это со слов гидов, встречных русскоязычных прохожих и некоторых личных наблюдений). Так что если в описании будут ошибки — поправьте, пожалуйста. Так вот: на Волкин стрит ходят множество промоутеров, завлекающих любопытных туристов в бары. Сначала выпить, потом развлечься, конечно. В случае согласия, эти промоутеры имеют свой процент от потраченных клиентом денег в баре.
Сами девочки в завлекающих костюмах тоже пытаются заманить в свои бары. Если человек заходит внутрь, ему сначала предлагают выпить пива (стоит 70 90 бат), забалтывают, а потом уже предлагают девочек. задача, естественно, вытрясти с клиента как можно больше денег. Возможно, я не прав, но я так понял, что завлекающие с улицы девочки — это далеко не всегда не те, которые потом будут отрабатывать телом. Для этого есть внутри уже другие. Зачастую, стоящим на улице девочкам нет и 18.
Стоимость хороших проституток на Волкин стрит начинается от-2000 бат за час. Попроще (может пострашнее) стоят дешевле. Надо понимать, что есть еще и арендная плата заведения, из-за этого ценник выше, чем мог бы быть.
Возле некоторых баров сидят так называемые мамочки — обычно полные женщины за 40 со строгим видом. Они контролируют своих подопечных и просят клиента еще заплатить им определенную дань.
Многие девушки — это и не девушки вовсе, а трансвеститы. Отличить их от девушек не так просто, потому что и кадык, и грудь, и тем более голос — это всё исправимо. Поэтому желающим развлечься, лучше лишний раз спросить напрямую проловую принадлежность. Рост тоже не является очевидным отличием, так как многие тайцы невысокие.
Как я понял, девушек с Волкин стрит не так просто завести в свой отель. Для этого есть более дешевые девушки с Бич роуд. Там уже во-первых стоят всегда именно они сами, а не их представители, во-вторых, они не принадлежат ни к какому бару, как на Волкине. Соответственно, договориться с девушками с Бич роуд на более расширенных условиях в разы проще. Их же проще арендовать и на день/неделю/месяц. Чем дольше, тем дешевле в день, естественно. Неоднократно впоследствии видели таких девочек с мужчинами преклонного возраста.
Вот еще несколько корявых фотографий с Волкина. По теме, так сказать
Напоследок мы пошли к пирсу, предварительно посмотрев серию «Орла и решки» по Паттайе, где Регина прятала бутылку со 100 $ как раз у пирса под мостом. Сама серия вышла за 2 дня до этого в/на Украине и на следующий день в России. Мы понимали, что шансов найти бутылку в таком туристическом городе практически нет, но решили попробовать. Интересно же.
В итоге по их карте получалось, что спрятана бутылка была именно под мостом, по которому народ топает на теплоходы. Но там вода и там спрятать просто невозможно. Мы стали долго примеряться относительно объекта «Pattaya City» и поняли, что на самом деле бутылка спрятана за следующим мостиком, который находился в 100 метрах от того моста. Чуть в отдалении. Мы дошли, спустились, стали ковыряться, подсвечивая в темноте телефоном. Место определили совершенно точно, но бутылки, увы, там уже не было, что, впрочем, было ожидаемо, Но сам процесс очень понравился.
Так и закончился этот день, приключения продолжаются.