Если время позволяет, надо хоть один день уделить на Бангкок-мегаполис. Когда живёшь рядом с большинством самых туристических храмов Бангкока, то видишь совсем другой город. Так было с нами.
Мегаполис же представляет собой именно типичный огромный город с небоскребами, который (если не смотреть на язык вывесок), можно спутать с американским или любым другим развитым азиатским городом. Говорят, из-за огромного количества небоскребов город проседает на несколько сантиметров в год.
Мы решили для начала посетить торговый центр MBK. Для этого едем от своих храмов на taxi-meter. Писал и раньше, повторю и сейчас — если вас 2–3 человека, то таксиметр — отличный способ передвижения. 35 бат за посадку и далее по счётчику. Дешевле тук-тука выходит и едешь в комфорте. Хотя есть риск встрять в пробку. Это же Бангкок — один из самых пробочных городов мира. Хотя для тех, кто экономит каждый бат, есть автобус. Ну и метро. В нашем районе метро не было (ближайшее как раз было около MBK, что в 3 километрах от отеля), поэтому выбор средства передвижения был ограничен.
MBK (Ma Boon Khrong Center) — это огромный торговый центр. Его сложно сравнивать с московским ЦУМом или питерской Галерей хотя бы потому, что в MBK на разных этажах совсем разные цены и разное качество товара. Всего этажей 8, соединены они эскалаторами. Наверняка были и лифты, но как-то не обратил на это внимания. Здесь можно найти как элитную мебель, так и дешевый ширпотреб. Проще говоря, закупиться здесь способен и богатый, и экономный турист. Здесь же много и местных.
Я не буду описывать каждый этаж в подробностях, покажу лишь несколько фотографий. Внизу есть супермаркет с огромным выбором еды. Вот, например, фрукты. Ценник умножаем примерно на 1,7 и получаем цену в рублях.
Есть странная категория людей, которая коллекционирует магниты не только с тех мест, где они были, но и просто с разными городами/странами. которые изображены на магнитах. Для таких есть на первом этаже есть отдельный сувенирный магазин. Тут тебе и Марракеш, и Стамбул, и Гранада, и Япония, и Лаос…
В целом торговый комплекс выглядит как-то так
Если вкратце, то на каждом этаже есть что-то интересное.
Это одежда, модные бутики, сувениры. Цены в основном выше среднего по городу, но если походить, посмотреть, то можно найти вполне себе хорошие вещи за адекватные цены. Мы вот нашли неплохие футболки с изображением Таиланда (храмы, слоны, тук-туки) за 100 бат. Если ценник не указан, то можно и нужно торговаться. Если вы берете 2–3 вещи, то сбить ценник можно даже в 2 раза.
Можно, например, встретить модели самолётов. На таком самолёте Тайских авиалиний мы летели в Бангкок
А вообще их много. Практически все известные авиакомпании мира. Аэрофлот тоже есть.
Есть и дорогущая мебель.
Выше можно перекусить, осмотреть как дорогие телефоны, так и просто купить какие-то прибамбасы к ним. Ну и дорогую технику тоже.
Там же рядом можно купить и конкретные (иногда красивые) номера телефонов.
Интересно, что, например, Sony Playstation стоил всего 9000 бат. На наши деньги около 17 тысяч. Вполне допускаю, что многие европейцы или россияне берут себе домой такой подарок.
Лично мне было очень интересно в книжном магазине. Он очень большой. Тяга к отделу с путеводителями вполне объяснима.
Провести в таком торговом центре можно весь день. Ну, а мы выходим на улицу. Там музыканты играют всем знакомые песни.
Почему-то кажется, что играли они под фонограмму. Перед музыкантами был чемодан, положив в который любую сумму денег, можно было взять диск с исполненной ими музыкой. Честно, диск — полная хрень. Жалкая пародия на то, что слышишь здесь.
Вплотную к торговому центру примыкает станция наземного метро — National stadium. По названию не очень трудно догадаться, в честь чего названа.
Снаружи видно, что поезда проходят по надстроенному мосту, который, как мне кажется, не украшает город, а только занимает кучу места. Но понятно, что это сделано с целью разгрузить от пробок и без того один из самых пробочных городов мира.
Один из входов на станцию соединён непосредственно с торговым центром. Это очень удобно. Мы же заходили с улицы. Вход, конечно, не самый живописный. Напоминает обычные надземные переходы. Впоследствии замечено, что такие же и на других станциях наземного метро.
Стоит заметить, что в Бангкоке есть и подземное, и надземное метро. Есть еще отдельная линия, которая экспрессом или обычным метро со всеми остановками (ценник отличается) довозит до/от аэропорта.
На подземном метро очень мало станций, которые интересны туристу. В первую очередь оно удобно местным, так как охватывает окраины города. А вот наземное метро BTS охватывает многие интересные места. Ну кроме главных храмов, конечно. Там не впихнёшь ни наземное, ни подземное метро.
Наземное метро состоит из двух линий. Одна — покороче (мы садились именно на ней), вторая в 2 раза длиннее. Есть пересадка между ними на станции Siam, есть и пересадка на подземное метро. Тогда, насколько я понял, нужно покупать отдельный билет.
Мы же, повторюсь, заходили на станции National Stadium. Перед турникетами в автомате можно купить билеты (английский и тайский языки), указав конечную станцию следования. От этого зависит ценник. Самый дешевый стоит 15 бат, наш стоил 25 бат на человека до станции Phaia Thai.
Внешне платформы самые простые. А вот виды со станций очень даже ничего. Вот, например, вид с нашей станции. Высотки большого города
Поезда нарядные снаружи…
…и довольно простые внутри. Из плюсов — вагоны сквозные, очень удобно.
На станциях с наибольшим пассажиропотоком установлены автоматические двери, предотвращающие возможное падение пассажира на рельсы. Такая конструкция, например, есть на пересадочной станции Siam. Обратите внимание на стрелки на полу, указывающие, где нужно стоять пассажирам, чтобы не мешать выходящим из вагона. Что-то похожее хотят сделать и в России, в частности в питерском метро
Замечу, что с указателями проблем нет. Все надписи дублируются на английском языке, всё очень просто и понятно. Плюс на каждой станции есть множество сотрудников, готовых помочь и направить в нужную сторону.
Мы выходим на станции Phaia Thai и попадаем в район, где вокруг одни высотки и шумное движение. В некоторых местах вид портят провода
Но в основном всё более-менее цивильно
Но наша цель — башня Bayok Sky Tower — она же отель, она же — до недавнего времени — самое высокое здание в Бангкоке и Таиланде. С недавнего времени самым высоким зданием в стране является небоскреб МахаНакхон. В Байок мы пошли, начитавшись информации в интернете, что до 6 вечера наверх можно попасть или бесплатно, или совсем дешево.
По факту же оказалось, что внутри на первом этаже стоит таец, предлагающий за 350 бат купить билет и попасть наверх (при этом указывает, что в эту сумму включен массаж ног). Когда ему говоришь, что хотим только посмотреть и ничего большего не надо — он снова и снова повторяет своё. Сначала подумали, что с нашим корявым английским неправильно его понимали, но такой облом ждал и других интуристов. В итоге есть 2 варианта. Или соглашаетесь на его условия и поднимаетесь с помощью пересадки на 19 этаже на верхотуру (вроде 84 этаж), или же просто обходите этого тайца, сами попадаете на 19 этаж и любуетесь видами оттуда. Виды, впрочем, тоже весьма неплохие.
Бойкая уличная торговля и несколько больших торговых центров находятся на улицах, вплотную прилегающих к Байоку. Людское, автомобильное и автобусное движение здесь очень активное
Так и закончился последний полноценный день в Бангкоке. На следующее утро мы мчимся в Паттайю.