Изначально в Италию на рождественские праздники в декабре 2012-го года я поехал, имея лишь цель посетить два карликовых государства Европы — Сан-Марино и Монако. Однако Италия это настолько прекрасная и интересная страна, что дальше я не удержался и включил в маршрут путешествия также Болонью, Пизу, Флоренцию, Неаполь, Помпеи и слегка Геную.
Туда летел через Брюссель в Болонью. Почему Болонья? Потому что через нее легко добраться до Римини, откуда ходят автобусы в Сан-Марино. В сам же Римини летают только чартеры из России:)
А вот обратно я собирался лететь из Ниццы, ведь, напомню, второй целью было Монако.
От Таллина до Брюсселя летел наш обычный Estonian Air. А вот у Brussels Airlines до Болоньи на рейс поставили очень необычный самолетик — Avro RJ100. Вот непонятно, зачем такому малышу аж 4 реактивных двигателя? Тоже мне Ил-76:)
Полет проходил тоже интересно. Когда мы уже вечером перелетали в темноте Альпы, было такое ощущение, что домики в альпийских деревушках под крылом самолета ну совсем-совсем рядом. Интересно, на какой высоте мы летели? У деревушек-то высота максимум 2 тысячи метров.
Утро второго дня путешествия началось с осмотра Болоньи.
Из всех древностей больше всего в Болонье поражают ее башни. Особенно стоящие в центре Торре Асинелли и Торре Гарисенда. Когда стоишь с ними рядом и смотришь, как тоненькая, склонившаяся на бок Асинелли вздымается вверх аж на 100 метров, больше всего поражает знаете что? Что этим башням уже больше 800 лет, и за это время они так и не рухнули! 800 лет!
С высотой 97.2 м башня является самым высоким строением исторического центра Болоньи и самой высокой из «падающих башен». Ещё при строении башня начала отклоняться, и сегодня этот наклон составляет 1.3°, со смещением на 2.2 м в верхней части. А соседняя башня Гаризенда из-за своего наклона на 3 м трижды была укорочена, и на сегодняшний день её высота — 48 м.
Точной даты постройки башни Азинелли нет, но считается, что строительство началось между 1109 и 1119 годами. Однако первый документ, упоминающий башню Азинелли, датируется только 1185 годом, почти через семьдесят лет после предполагаемой даты строительства. Название башни происходит от семьи, которой традиционно приписывается строительство этого сооружения. В XIV веке владельцами башни Азинелли стали городские власти. C тех пор башня использовалась и как тюрьма, и как крепость. Между двумя башнями, на высоте 30 м над землёй, был построен деревянный переход (сгорел при пожаре 1398 года).
А еще пишут, что тогда, в XII веке такие башни строили все состоятельные семьи, так что Болонья в те годы напоминала Манхэттен. Это потом уже какие башни сами рухнули, какие разобрали, так что до наших дней дожили всего несколько.
Вот так, по мнению историков, могла выглядеть Болонья в XII веке. Похоже на Манхэттен? Впрочем, что-то не верится. Рисунок из Википедии.
На башню Асинелли можно подняться. Ведут наверх 498 ступенек, если Википедия не врет. Мне показалось, что ступенек поменьше, но они очень высокие и крутые. Но зато какие виды сверху! И все равно, когда смотришь на фотографию башни, не покидает ощущение, что она может рухнуть.
Торре Ассинелли и Торре Гарисенда. Что больше всего поражает, так это то, что этим башням больше 800 лет! Точной даты постройки башни Азинелли нет, но считается, что строительство началось между 1109 и 1119 годами.
В XII веке в Болонье каждая состоятельная семья считала своим долго построить похожую башню. Их было несколько десятков, если не сотен!
Наверх ведет вот такая деревянная лестница. 498 ступенек, убиться можно.
Кроме этих двух в Болонье осталось еще несколько башен. А ведь 800 лет назад их тут было несколько сотен!
Церковь Санта-Мария-делла-Вита, позади нее громадина базилики Сан-Петронио, выходящей на площадь Пьяцца Маджоре
Кафедральный собор Св. Петра, а перед ним еще две высокие башни — Торре Аццогуиди (высота 61 м) и Торре Прендипарте (высота 60 м)
Хороший вид на центральную площадь Пьяцца Маджоре. На самой площади было темно и фотографии оттуда вышли плохо.
Торре Асинелли, вид снизу
Памятник революционерам 1848 года. Тогда по всей Европе бушевали восстания.
Развалины замка Castello di Galliera. От развалин уже недалеко и до вокзала. Пора ехать в Римини.
Римини был мне нужен лишь как город, откуда ходят автобусы в Сан-Марино. Но когда я туда приехал, оказалось, что автобус только ушел, так что мне пришлось еще час-полтора гулять, осматривая местные достопримечательности.
Вокзал в Римини. Автобусы в Сан-Марино отходят прямо отсюда, очень удобно.
Бангладешские мотивы в Римини :)
Набережная Портового канала
Весь канал уставлен яхтами
Маленький авиационный музей, снято уже из окна автобуса.