Задать вопрос
В этой рубрике Вы сможете задать вопрос туристам и экспертам на интересующую Вас тему, связанную с туризмом.
Задать вопросВопрос
Здравствуйте. Будем жить в г. Калафель. Если покупать билет Т10 на 5 зон, то по нему можно ездить и в Барселоне на общественном транспорте? Спасибо.
Ответы
Конечно можно!..
Только выглядеть это будет примерно как “по воробьям из пушки”: стоимость одной поездки по абонементу Т10 для 5 зон составит 3,955€, тогда как даже одноразовый билет на транспорт в Барселоне стоит 2,15€.
Поэтому Т10 для 5 зон в Вашем случае можно использовать, например, для того, чтобы приехать из Калафеля в Барселону и тут же, в рамках той же поездки (не позднее 2 ч. 15 мин. с момента компостирования абонемента в Калафеле) без дополнительной оплаты пересесть на метро, трамвай или автобус и добраться-таки до нужного места.
Для перемещений туристов (т.е. тех, кто приезжает в Барселону ненадолго) по Барселоне ничего выгоднее, чем Т10 для 1-й зоны, нет.
Ну и напоследок, поберегите свой кошелек – не ведитесь на разного рода туристические проездные типа абонементов ”Hola BCN!” (https://www.tmb.cat/...) или “Barcelona Card” (http://bcnshop.barcelonaturisme.com/...): если в некоторых европейских городах подобные проездные более-менее выгодны, то в Барселоне они не приносят ничего, кроме глупой траты денег.
P.s. Кстати, в зависимости от Ваших планов и маршрутов в Барселоне, наиболее экономным вариантом для поездок из Калафеля и обратно может быть абонемент на 10 поездок “Bonotren 10 viajes” для 5 зон за 33,5€ (http://rodalies.gencat.cat/...) - сэкономите 6€, по сравнению с Т10 для 5 зон за 39,55€.
Бонотреном также можно пользоваться группой, но только на электричках оператора Rodalies de Catalunya.
Только выглядеть это будет примерно как “по воробьям из пушки”: стоимость одной поездки по абонементу Т10 для 5 зон составит 3,955€, тогда как даже одноразовый билет на транспорт в Барселоне стоит 2,15€.
Поэтому Т10 для 5 зон в Вашем случае можно использовать, например, для того, чтобы приехать из Калафеля в Барселону и тут же, в рамках той же поездки (не позднее 2 ч. 15 мин. с момента компостирования абонемента в Калафеле) без дополнительной оплаты пересесть на метро, трамвай или автобус и добраться-таки до нужного места.
Для перемещений туристов (т.е. тех, кто приезжает в Барселону ненадолго) по Барселоне ничего выгоднее, чем Т10 для 1-й зоны, нет.
Ну и напоследок, поберегите свой кошелек – не ведитесь на разного рода туристические проездные типа абонементов ”Hola BCN!” (https://www.tmb.cat/...) или “Barcelona Card” (http://bcnshop.barcelonaturisme.com/...): если в некоторых европейских городах подобные проездные более-менее выгодны, то в Барселоне они не приносят ничего, кроме глупой траты денег.
P.s. Кстати, в зависимости от Ваших планов и маршрутов в Барселоне, наиболее экономным вариантом для поездок из Калафеля и обратно может быть абонемент на 10 поездок “Bonotren 10 viajes” для 5 зон за 33,5€ (http://rodalies.gencat.cat/...) - сэкономите 6€, по сравнению с Т10 для 5 зон за 39,55€.
Бонотреном также можно пользоваться группой, но только на электричках оператора Rodalies de Catalunya.
Спасибо большое. Ваши советы мне уже помогли в предыдущей поездке. С билетом т10 по 1-ой зоне я уже знакома. Пользовались, когда путешествовали в прошлом году. Жили в Барселоне несколько дней, поэтому было проще. Сейчас добираться нужно будет...Я правильно понимаю, что по билету Т10 на 5 зон, сев на поезд в Калафелле и доехав, допустим, до Сантс, можно пересесть на метро и доехать до нужной точки? А если позволит время( 2ч 15 мин.) , то и на автобус успеть при необходимости? Обратно возвращаться так же можно: метро- поезд до Калафель? Спасибо. Еще хотелось бы узнать каким образом добраться до Монсеррат?
Пожалуйста!
Вы правильно разобрались с использованием проездных-абонементов Т10: в рамках одной поездки и лимитированного периода между первым и последним компостированием этого проездного можно сделать до 3-х пересадок на другой вид транспорта, т.е. в максимальном варианте проехаться сразу на 4-х различных видах транспорта.
Например, в рамках одной поездки из Калафеля вполне можно добраться до Парка аттракционов на горе Тибидабо в Барселоне, используя для этого последовательно электричку Rodalies de Catalunya (в пути в среднем 1 ч. 5 мин.), метро (максимум 5 минут), электричку FGC (интервал между электричками 10 минут, в пути 13 минут), фуникулер Funicular de Vallvidrera (входит в систему оператора FGC, дополнительно платить не надо, интервал между вагонами 6 минут, в пути 3 минуты), автобус маршрута 111 (интервал между автобусами в среднем 15 минут, довезет до горы минут за 12). В итоге период времени между первым компостированием Т10 в Калафеле и последним в автобусе 111 с учетом всех переходов/пересадок и ожидания составит примерно 1 ч. 50 мин. или чуть больше – вполне можно успеть в рамках лимитированного времени (2 ч. 15 мин.) добраться до нужного места и при этом максимально использовать возможности абонемента Т10.
И на обратном пути из Барселоны в Калафель с помощью Т10 в рамках одной поездки также можно воспользоваться несколькими (не более 4-х) разными видами транспорта. Более того, на обратном пути Вам особо и не придется спешить – времени в Барселоне между первым компостированием Т10 (например, в метро) и последним (перед электричкой) у Вас будет просто уйма.
Теперь про маршрут из Калафеля до Монтсеррата.
Самый простой и неоднократно описанный здесь способ – через Барселону, т.е. от Площади Испании с помощью поезда линии R5 оператора FGC и, как вариант, на завершающем этапе пути подняться на гору к монастырю с помощью горной железной дороги “Cremallera”.
Для этого:
– приезжаете в Барселону на ж.д. вокзал Сантс, переходите на платформу метро (поднимаетесь после электрички в общий зал, переходите его по диагонали и спускаетесь к метро) и по линии L3 едете до Площади Испании (через одну остановку);
– на Площади Испании переходите (спускаетесь) на платформу поездов оператора FGC (это можно сделать как не выходя из подземелья, по указателям “A To Montserrat”, так и поверху, через площадь);
– покупаете билет на поезд линии R5 (“Barcelona-Pl. Espanya – Manresa-Baixador”) до станции “Monistrol de Montserrat” (если выберете вариант подъема на гору с помощью канатной дороги, то билет нужен до предыдущей станции “Aeri de Montserrat”);
– на станции “Monistrol de Montserrat” переходите на станцию зубчатой железной дороги Cremallera de Montserrat и покупаете билеты туда и обратно. Выходите из кремайеры через одну остановку, т.е. на конечной станции у монастыря.
В сторону горы лучше уехать пораньше, чтобы было больше времени на осмотр достопримечательностей (например, в 08:36). Расписание поездов FGC можно найти на их офсайте http://www.fgc.cat/esp/index.asp. Там же и тарифы на поезда, кремайеру и фуникулеры у монастыря.
По билетам – на станции FGC в кассе или в автомате можно купить как обычные, так и комбинированные билеты на поезд FGC и кремайеру – “TREN+CREMALLERA”, стоимость которых равна сумме стоимости отдельных билетов (экономии никакой, но есть некоторое удобство – не надо дополнительно терять время на покупку билета при пересадке с поезда на кремайеру и обратно).
Чуть предпочтительнее комбинированные билеты “Trans Montserrat Pl. Espanya” (сэкономите две последующие поездки на метро).
На весь маршрут при этом способе уйдет около 3-х часов (1 ч. – до Барселоны; 1,5 ч – до монастыря, остальное – на пересадки/ожидания) и 3,955 (поездка до Барселоны по Т10) + 11,65 (от Барселоны до горы) = 15,605€ с каждого.
В Вашем случае можно сэкономить время и деньги на пути из Калафеля в Монтсеррат таким образом:
– выезжаете из Калафеля на электричке в обратную от Барселоны сторону – до следующей станции “Sant Vicenç de Calders” (ехать всего 6 минут; электрички ходят каждые полчаса; стоимость проезда – 2,15€ с каждого; можно использовать Т10 для одной зоны);
– на станции “Sant Vicenç de Calders” садитесь в электричку линии R4 (“Sant Vicenç de Calders – Manresa”) и едете до станции “Martorell” (ехать 44 минуты; интервал между первыми электричками 15 минут, а после 7 утра – 1 час). На этом этапе уже можно воспользоваться проездным Т10 для 5-ти зон!;
– на станции “Martorell” пересаживаетесь на поезд FGC линии R5 и едете дальше по описанному выше способу (т.е. до станции “Monistrol de Montserrat”, опять же по Т10 для 5-ти зон в рамках той же поездки, а затем на кремайере на гору).
В итоге на всю дорогу от Калафеля до монастыря уйдет чуть больше 2-х часов и 2,15 (поездка по одноразовому билету до Сан Висенса де Кальдерса) + 3,955 (поездка до Монистроля де Монтсеррата по Т10 для 5-ти зон) + 6,55 (кремайера в одну сторону) = 12,655€ с каждого (или того меньше, 11,5€ – если от Калафеля до Сан Висенса поедете по Т10 для 1-й зоны).
Здесь не столь велика экономия денег, сколько времени – как минимум на 1 час можно больше побыть у монастыря.
А составить стыковочное расписание электричек/поездов/кремайеры не представляет особого труда – для этого есть офсайты перевозчиков. Но если будут затруднения - пишите, помогу.
Вы правильно разобрались с использованием проездных-абонементов Т10: в рамках одной поездки и лимитированного периода между первым и последним компостированием этого проездного можно сделать до 3-х пересадок на другой вид транспорта, т.е. в максимальном варианте проехаться сразу на 4-х различных видах транспорта.
Например, в рамках одной поездки из Калафеля вполне можно добраться до Парка аттракционов на горе Тибидабо в Барселоне, используя для этого последовательно электричку Rodalies de Catalunya (в пути в среднем 1 ч. 5 мин.), метро (максимум 5 минут), электричку FGC (интервал между электричками 10 минут, в пути 13 минут), фуникулер Funicular de Vallvidrera (входит в систему оператора FGC, дополнительно платить не надо, интервал между вагонами 6 минут, в пути 3 минуты), автобус маршрута 111 (интервал между автобусами в среднем 15 минут, довезет до горы минут за 12). В итоге период времени между первым компостированием Т10 в Калафеле и последним в автобусе 111 с учетом всех переходов/пересадок и ожидания составит примерно 1 ч. 50 мин. или чуть больше – вполне можно успеть в рамках лимитированного времени (2 ч. 15 мин.) добраться до нужного места и при этом максимально использовать возможности абонемента Т10.
И на обратном пути из Барселоны в Калафель с помощью Т10 в рамках одной поездки также можно воспользоваться несколькими (не более 4-х) разными видами транспорта. Более того, на обратном пути Вам особо и не придется спешить – времени в Барселоне между первым компостированием Т10 (например, в метро) и последним (перед электричкой) у Вас будет просто уйма.
Теперь про маршрут из Калафеля до Монтсеррата.
Самый простой и неоднократно описанный здесь способ – через Барселону, т.е. от Площади Испании с помощью поезда линии R5 оператора FGC и, как вариант, на завершающем этапе пути подняться на гору к монастырю с помощью горной железной дороги “Cremallera”.
Для этого:
– приезжаете в Барселону на ж.д. вокзал Сантс, переходите на платформу метро (поднимаетесь после электрички в общий зал, переходите его по диагонали и спускаетесь к метро) и по линии L3 едете до Площади Испании (через одну остановку);
– на Площади Испании переходите (спускаетесь) на платформу поездов оператора FGC (это можно сделать как не выходя из подземелья, по указателям “A To Montserrat”, так и поверху, через площадь);
– покупаете билет на поезд линии R5 (“Barcelona-Pl. Espanya – Manresa-Baixador”) до станции “Monistrol de Montserrat” (если выберете вариант подъема на гору с помощью канатной дороги, то билет нужен до предыдущей станции “Aeri de Montserrat”);
– на станции “Monistrol de Montserrat” переходите на станцию зубчатой железной дороги Cremallera de Montserrat и покупаете билеты туда и обратно. Выходите из кремайеры через одну остановку, т.е. на конечной станции у монастыря.
В сторону горы лучше уехать пораньше, чтобы было больше времени на осмотр достопримечательностей (например, в 08:36). Расписание поездов FGC можно найти на их офсайте http://www.fgc.cat/esp/index.asp. Там же и тарифы на поезда, кремайеру и фуникулеры у монастыря.
По билетам – на станции FGC в кассе или в автомате можно купить как обычные, так и комбинированные билеты на поезд FGC и кремайеру – “TREN+CREMALLERA”, стоимость которых равна сумме стоимости отдельных билетов (экономии никакой, но есть некоторое удобство – не надо дополнительно терять время на покупку билета при пересадке с поезда на кремайеру и обратно).
Чуть предпочтительнее комбинированные билеты “Trans Montserrat Pl. Espanya” (сэкономите две последующие поездки на метро).
На весь маршрут при этом способе уйдет около 3-х часов (1 ч. – до Барселоны; 1,5 ч – до монастыря, остальное – на пересадки/ожидания) и 3,955 (поездка до Барселоны по Т10) + 11,65 (от Барселоны до горы) = 15,605€ с каждого.
В Вашем случае можно сэкономить время и деньги на пути из Калафеля в Монтсеррат таким образом:
– выезжаете из Калафеля на электричке в обратную от Барселоны сторону – до следующей станции “Sant Vicenç de Calders” (ехать всего 6 минут; электрички ходят каждые полчаса; стоимость проезда – 2,15€ с каждого; можно использовать Т10 для одной зоны);
– на станции “Sant Vicenç de Calders” садитесь в электричку линии R4 (“Sant Vicenç de Calders – Manresa”) и едете до станции “Martorell” (ехать 44 минуты; интервал между первыми электричками 15 минут, а после 7 утра – 1 час). На этом этапе уже можно воспользоваться проездным Т10 для 5-ти зон!;
– на станции “Martorell” пересаживаетесь на поезд FGC линии R5 и едете дальше по описанному выше способу (т.е. до станции “Monistrol de Montserrat”, опять же по Т10 для 5-ти зон в рамках той же поездки, а затем на кремайере на гору).
В итоге на всю дорогу от Калафеля до монастыря уйдет чуть больше 2-х часов и 2,15 (поездка по одноразовому билету до Сан Висенса де Кальдерса) + 3,955 (поездка до Монистроля де Монтсеррата по Т10 для 5-ти зон) + 6,55 (кремайера в одну сторону) = 12,655€ с каждого (или того меньше, 11,5€ – если от Калафеля до Сан Висенса поедете по Т10 для 1-й зоны).
Здесь не столь велика экономия денег, сколько времени – как минимум на 1 час можно больше побыть у монастыря.
А составить стыковочное расписание электричек/поездов/кремайеры не представляет особого труда – для этого есть офсайты перевозчиков. Но если будут затруднения - пишите, помогу.
А почему к примеру с Calafell до sant Vicenç de Calders нельзя доехать на Т10 5 зоны? Или не хватит запаса пересадок ? Вроде 5 зона -2 часа 15 минут действует.
Задавать вопросы или отвечать на комментарии могут только авторизованные пользователи!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Куда сходить и что посмотреть в Испании
Достопримечательности
Музеи и галереи
Развлечения
Парки и зоны отдыха
Активный отдых
Транспорт
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!