Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) заявил о своем решении об отзыве лицензий на эксплуатацию самых распространённых у российских авиакомпаний моделей самолётов «Боинг — 737» — Classic и NG.
Сегодня состоится срочное совещание Росавиации и авиаперевозчиков-эксплуатантов, в парке которых имеются самолёты «Боинг — 737» вышеназванных моделей. На встрече будет решаться вопрос об отмене эксплуатационных лицензий на эти модели лайнеров.
Тема обсуждения возникла после неоднократных обращений Росавиации в МАК с просьбой о срочных технических доработках в системах управления рулем высоты лайнеров «Боинг — 737» Classic и NG ввиду их отказоопасности. Росавиация неоднократно отправляла запросы в Федеральную авиационную администрацию США, в полученных ответах которой выводов о состоянии самолётов, обеспечивающем их безопасную работу, не содержалось. Переписка между МАК и ФАД длилась год, но результатов не дала.
В итоге МАК решил остановить действие в Росии всех эксплуатационных лецензий на борта Boeing 737 вышеназванных моделей. Письменно были проинформированы официальные руководители авиаведомств Бермудских островов и Ирландии, как стран, в которых зарегистрированы борта подобного типа, находящиеся в парках отечественных перевозчиков.
В целом, отечественными авиаперевозчиками эксплуатируются сто тридцать семь самолётов Boeing 737 различных моделей.