Госдума утвердила новые правила предоставления гостиничных услуг.
В этих правилах уточняется понятие «расчетный час» , разъяснен порядок оформления проживания в оетле, утверждён список документов, которые клиент должен предоставить при регистрации. Правила находятся на официальном сайте Кабмина.
Напомним, что Москва, как столица Российской Федерации, ежедневно принимает огромное количество гостей — туристов, командировочных, путешественников, прибывающих с личным визитом. Для их размещения город располагает массой гостиничных объектов — от отелей различной звездности, до хостелов, частных пансионатов и апартаментов (www.inndays.ru).
Теперь отели имею право самостоятельно решать вопросы оплаты при заселении, в частности, — до или после расчетного часа. Порядок проживания в отеле также отражен в новом документе — он оставляется на усмотрение каждого отдельно взятого отеля. При заключении договора на проживание между отелем и клиентом их взаимные права и обязанности тоже упомянуты в новом документе, мера ответственности сторон более четко определена . Кроме того, в правилах разъяснена процедура предварительного бронирования комнат.
Официальный расчетный час для отелей теперь — 12:00. Отель имеет право изменить это время с учётом местной специфики. На усмотрении владельцев также остается форма оплаты — посуточная, почасовая. Уточняется, что если клиент зарегистрировался в отеле до расчётного часа, он не должен платить больше, чем за полсуток. Уделено внимание и чрезвычайным ситуациям, таким, к примеру, как вызов клиентом скорой помощи или прочих подобных служб, а также просьбам клиентов разбудить их в определенный час: такие просьбы работниками гостиниц должны выполняться незамедлительно и без дополнительной оплаты.
Новые правила призваны заменить собой предыдущие, регулировавшие гостиничную деятельность с 1997-го года, которые в нынешних реалиях утратили свою актуальность.
Начиная с 2013-го года, в правительство представлялись поправки к законодательству, которые регулировали бы правила работы отечественных гостиниц. Так, среди предложений было предоставление более широких прав постояльцам: скидка гостю, если отель не оправдал его ожиданий; бесплатное устранение недостатков, обнаруженных клиентом; возможность отказаться от бронирования и покинуть отель в случае, когда персонал гостиницы отказывается устранить недостатки или недостатки весьма существенны; право жаловаться в Роспотребнадзор на сотрудников отеля, не внявших просьбе об устранении недостатков, а также в случае, когда клиент не нашел общего языка с работниками гостиницы.
Напомним, что ранее правительство рассмотрело законопроект, запрещающий размещение хостелов в жилых зданиях. Если данный закон будет принят, многие хостелы прекратят свое существование.