Новые правила провоза багажа, действующие по приказу Минтранса РФ с августа 2014 года, серьезно осложняют жизнь самостоятельным туристам. Комиссия по юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма обратилась к правительству РФ с просьбой разобраться в ситуации, которая, как говорят в ведомстве, фактически дискриминирует любителей активного отдыха.
Речь идет о правилах перевозки спортинвентаря: лыж, велосипедов, лодок и прочего, сообщает официальное издание Российского союза туриндустрии (РСТ) ratanews.ru. Если раньше туристы могли провозить с собой в поездах — например, на третьих полках плацкартных вагонов — велосипеды, катамараны и лыжи, то теперь оговорка о такой ручной клади в правилах, установленных Минтрансом, отсутствует. С августа действует правило о том, что провозить с собой можно ручную кладь, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. Спортинвентарь, который не соответствует этим нормам, нельзя провезти и в багажном отделении: здесь действует то же правило о 180 см. Кроме того, одно место багажа не должно весить более 75 килограммов.
Тот багаж, который превышает указанные нормы, должен провозиться на «особых условиях». Каких конкретно, правила не поясняют. Минтранс лишь указывает, что о перевозке лыж или велосипеда пассажир должен будет сообщить перевозчику за 20 дней до предполагаемой поездки.
В Ростуризме уверены, что из-за новых правил у туристов не получится начать или закончить свой лыжный поход или велосипедную прогулку на тех станциях, где поезда делают короткую остановку. За три-пять минут группе туристов невозможно будет сдать свой инвентарь в багаж и дойти до пассажирского вагона или, наоборот, выйти из своего вагона и получить багаж.
Глава комиссия по юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма Сергей Минделевич в своем обращении к зампредседателю правительства РФ Ольге Голодец называет новые правила дискриминацией туристов, которые предпочитают активный отдых. По его мнению, такие порядки противодействуют развитию спорта и туризма в стране, а также создают условия, при которых проводники и контролеры смогут требовать у пассажиров взятки.
Минделевич просит Голодец поручить Минтрансу изменить новые правила, согласовав их с профильными министерствами и ведомствами.