Ростуризм и Минкомсвязи РФ займутся разработкой отечественного аналога сервиса booking.com. Предложения должны быть представлены правительству РФ к 2015 году. Цель создания национальной системы бронирования гостиниц — продвигать региональные санатории.
Базой для системы могут стать региональные сервисы, предлагающие бронирование, рассказали «Коммерсанту» в Ростуризме. Так, в октябре такой портал должен заработать в Московской области. Он позволит заказать номер в отеле, купить билет на поезд и в музей.
В создании нового национального сервиса готовы поучаствовать уже несколько компаний. Среди них называются «Ростелеком» и «Ростех». Последний уже работает над российской системой бронирования авиабилетов. Операционный директор портала ostrovok.ru Феликс Шпильман сообщил «Ъ», что для создания крупного игрока потребуется привлечь около $50 млн за четыре года. Зарабатывать система бронирования сможет 10–25 процентов от стоимости каждого заказа.
PhoCusWright и Euromonitor оценили туристический рынок России по итогам 2013 года в $57,9 млрд, из них $10,4 млрд — это продажи через интернет. Общая сумма бронирования отелей составила $18 млрд, из них 7 процентов приходится на онлайн.
Создание национальной системы бронирования — одна из мер по повышению интереса ко внутреннему туризму. По данным Ростуризма, в 2013 году внутренний турпоток был больше выездного на 78 процентов, услугами российских гостиниц воспользовалось 32,5 млн россиян и 4,4 млн иностранцев. Объем гостиничного рынка оценивается в 162,39 млрд рублей. К 2020 году, согласно госстратегии развития туризма, он должен вырасти до 228 млрд рублей. Число отелей должно достичь 15,45 тысячи (сейчас 10,77 тысячи), гостиничных мест — 1,02 млн (сейчас их 714 тысяч).