В Госдуме продолжают обсуждать меры, которые позволят защитить пассажиров и экипажи рейсов от пьяных дебошей на борту, однако создание «черного списка» пассажиров противоречит действующему доказательству, а запрет проноса алкоголя из duty-free технически почти невыполним.
Как сообщил РИА зампредседателя комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов, широко обсуждаемая возможность создания «черного списка» потенциально опасных пассажиров пока что натыкается на ряд законодательных препон. По словам депутата, «либо этот проект, но в измененном виде, надо принимать, либо вносить альтернативный с возможностью внесения поправок в другие законодательные акты — Воздушный и Уголовный кодексы, КоАП, служебные инструкции экипажей. Мы понимаем, что черные списки не могут стать панацеей от подобных эксцессов, есть еще масса других проблем».
Что касается запрета на пронос в самолет купленного в duty free алкоголя, то его соблюдение будет очень сложно контролировать, а на рейсах из-за рубежа фактически невозможно. Кроме того, данный запрет увеличит время посадки и высадки пассажиров авиарейсов. Также Баринов отметил, что авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» уже запрещают употребление купленного в duty free алкоголя на борту.
Также Баринов высказался и по поводу возможных наказаний за дебоши в самолетах. По его мнению, «нужно дифференцировать деяния, за которые надо наказывать — те действия, которые на земле подпадают под административными правонарушения, в воздухе должны считаться уголовными. Я сторонник исправительных работ, но если нанесены и телесные повреждения, то и тюремное заключение. В черный список можно заносить на срок до пяти лет».