После трагических событий в Турции вопросы медицинского страхования туристов, выезжающих за рубеж, подняли в Ростуризме. По словам начальника правового управления ведомства Изо Арахамии, при возникновении серьезных ситуаций суммы в 15 тыс. долларов (именно столько по минимуму предусмотрено полисом. — Ред.), для оплаты всех расходов зачастую не хватает. «Сейчас в ведомстве ведется работа над пакетом документов, в соответствии с которым минимальная сумма страхового покрытия полиса, включенного в тур, должна будет составлять 30 тыс. долларов», — сообщила она корреспонденту «БАНКО» в пятницу, 10 июня. По ее словам, понимание того, что пора менять стандарты страхования, есть, теперь эти положения нужно закрепить на законодательном уровне. Будут ли это поправки к закону «Об основах туристской деятельности», подзаконный нормативный акт или «активная» рекомендация, в ведомстве еще не определились.
Пока же при выборе страхового продукта большую роль играют представители турфирм, которые общаются с клиентами напрямую. «Все нюансы по страховке должны разъяснять менеджеры агентства», — считает Марина Макаркова, PR-директор компании TEZ Tour. Но ответственности с самого туриста тоже никто не снимает. «При покупке тура менеджер не может предвидеть, чем будет заниматься отдыхающий и какие дополнительные риски для него следует включить в страховку. Поэтому турист должен сам сообщить туроператору или страховщику о своих планах», — уточняет руководитель проекта департамента страхования путешественников СК «РОСНО» Виктор Кондратьев. В результате сотрудник агентства сможет предложить туристу необходимый ему расширенный вариант страховки, по которой пострадавшему не откажут в оплате и организации помощи, в том числе специализированной.