Как сообщает газета «Известия», российские отельеры отказались оплачивать услуги сайта Booking.com за февраль. Они требуют от сервиса вернуть им данные об их гостях.
Владельцы гостиниц полагают, что «Букинг» не выполнил своих обязательств, уйдя с российского рынка одним днём, хотя должен был предупредить о своём закрытии за 14 дней. Кроме того, сервис не просто отключил гостиницы от системы, но и заблокировал работу личных кабинетов отельеров, где хранились данные о гостях за 20 лет работы. Компании остались без данных о клиентах.
Об этом рассказала глава Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья РФ Ольга Воинова. По её данным, выручка гостиниц в марте упала на 50%, заполняемость составляла всего 10%. Поэтому аннулирование оплаты счёта за февраль будет справедливой мерой. Речь идёт о больших суммах — отели платили «Букингу» 20% от оборота, это в среднем 300 000 — 500 000 рублей в месяц. К тому же, сервис фактически являлся монополистом на рынке.