«Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания РЖД), сообщает, что разделит поезда на 3 типа и создаст в них 3 основных класса обслуживания и эконом-бюджет.
Так, в ближайшие годы ФПК поделит все составы на 3 типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд. В каждом из них предложат 3 класса — эконом, комфорт, бизнес. В отдельный, четвертый класс выделят старые вагоны без систем кондиционирования и биотуалетов. Это временная мера — до полного списания таких вагонов в 2025–2030 годах. Билеты сюда будут самыми недорогими.
«Дневной экспресс» будет совершать маршруты до 6 часов на расстояния до 600 км. Бизнес-класс в нём — вагоны повышенной комфортности, с сервисом отельного уровня; комфорт — с набором услуг, достаточным для комфортной поездки; эконом — недорогой вариант с небольшим набором сервисов и эконом-бюджет — лоукост-вариант без услуг.
«Ночные поезда» создадут условия для полноценного сна пассажиров. Они смогут находиться в пути до 12 часов, преодолевая при этом расстояния до 1 500 км. Тут предлагается сделать следующие классы: бизнес — СВ и люкс, комфорт — удобное купе, эконом — современные плацкарты, эконом-бюджет — плацкарты старого образца.
«Традиционный поезд» сможет находиться в пути свыше 12 часов и преодолевать расстояния от 1 500 км. Здесь также будет 4 класса — бизнес (сервис отельного уровня), комфорт (достаточный набор сервисов), эконом (недорогой комфортный вариант), эконом-бюджет — лоукост-вариант.
В ФПК отмечают, что ее парк состоит из около 20 000 вагонов, 10 000 из которых имеют возраст более двадцати лет, средний возраст всех вагонов — 18.9 года. Через пять лет свыше трети всех вагонов (купе и плацкартов) будут заменены на инновационные, часть из них станет двухэтажными.