Немного истории. Первоначально, Петр мечтал создать в Стрельне парадный дворцово-парковый ансамбль с фонтанами и каскадами, превосходящий знаменитый Версаль. Поэтому в 1715 году в Верхнем и Нижнем парках уже копали каналы, формировали аллеи и сажали деревья. Пётр утвердил проект Микетти и 22 июня 1720 года работы по строительству каменного дворца с тройным арочным пролетом в центральной части здания и гротом были начаты. Активные работы продолжались недолго, так как неожиданно выяснилось, что в Стрельне невозможно создать высоко бьющие фонтаны или их создание потребует гигантских затрат.
Достраивать дворец и парк пришлось уже дочери Петра — Елизавете Петровне, которая поручила работы своему главному архитектору Ф-Б. Растрелли. Во дворце были сделана перепланировка, в восточном флигеле появилась большая парадная лестница. Однако работы вновь не были завершены. В 1797 году усадьба повелением императора Павла I перешла к его сыну Константину, что и определило его сегодняшнее название. Восстановлением занимался архитектор А. Воронихин.
В 1837–1839 годах Константиновский дворец полностью отстроили. Во время Великой Отечественной войны дворец был почти полностью разрушен, от него оставался один обгорелый остов. В 2000 году Константиновский парк перешел в ведение администрации Президента России, начались работы по восстановлению комплекса. Открытие Константиновского парка состоялось в день празднования 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году. Теперь Константиновский Дворец в Стрельне имеет статус Государственного комплекса «Дворец конгрессов» и резиденции Президента России.
Ну, а теперь пришло время присоединиться к экскурсоводу.
Все экскурсии начинаются с этого здания.
В этом гостевом зале экскурсантов «разбивают» на группы по пятнадцать человек и через каждые десять минут в сопровождении гида, при жесткой проверке на КПП, проводят на территорию комплекса.
Проходим рядом с гидротехнисеским сооружением.
Переходим через мостик.
Смотрим на отреставрированные пилоны (ворота) на территории парка.
Канал в нижнем парке.
Вот уже и виднеется дворец.
Вот и Константиновский дворец.
Герб России на фасаде дворца.
Под крышей часы с точным временем.
Памятник Петру I, копия с работы Г. Шмидта — Касселя.
Пришло время пройти во дворец.
Знакомство начинается с цветочной гостиной. Гостиная получила свое название — цветочная — из-за росписи плафона и стен в виде цветочных гирлянд с бутонами роз. Гостиная является одной из комнат апартаментов Почетного гостя.
А.Ладюрнер. «Лейб гвардии Конный полк в Стрельне» 1840.
Голубой зал — самый большой зал «Дворца конгрессов». Его площадь 351 квадратный метр.
Голубым интерьер данного зала Константиновского дворца стал в 1856 году когда архитектор А. Угрюмов внес коррективы в его колористическое оформление.
Мраморный зал. Интерьер зала имеет объемно-пространственное решение, идея которого принадлежит архитектору Н. Микетти. Художественным оформлением Мраморный зал обязан Л. Руска.
Внешний вид Мраморный зал приобрел в 2002–2003 годах.
Зал Бельведер — надстройка над центральной частью Константиновского дворца, место, где проходят встречи первых лиц государств в так называемом «узком кругу».
Все тот же Л. Руска в 1804 году спроектировал башенку бельведера. Она служила Константину Павловичу пунктом наблюдения за войсками, выполняющими учебные маневры.
Сегодня бельведер — это отделанная шпоном черешни и покрытая полуматовым лаком кают-компания с выходом на смотровую площадку. Предположительно, такой интерьер помещение приобрело в память о великом князе Константине Николаевиче, генерал-адмирале русского флота, который был одним из владельцев дворца.
На столе привлекает внимание декорированный полудрагоценными камнями глобус.
Перед винтовой лестницей стоит статуя богини победы Ники. Она держит венок Славы над креслами участников переговоров. Здесь в 2003 году В.Путин принимал Д.Буша.
Троянский зал. Зал приобрел свой нынешний вид в наши дни.
Творчество Л. Руска присутствует и здесь, в Троянском зале.
На каминных полках расположены бронзовые статуи Юлия Цезаря и Марка Аврелия.
Гостиная Диониса. Свое название получила по интерьеру — сюжетам древнегреческого мифа о боге вина Дионисе. Зал выполнен в стиле эпохи классицизма.
Плафон зала декорирован гротесковыми росписями. В его медальонах размещена композиция " Амур, вручающий венок Венере».
Копия с картины И. К. Айвазовского «Вид Одессы в лунную ночь».
Гостиная Диониса.
Гостиная Минервы.
Миневра — богиня мудрости, покровительница наук и ремесел. Гостиная названа в честь этой богини. Изображение сидящей Минервы — основной, неоднократно повторяющийся мотив росписи плафона.
Передвижной церковный алтарь в проходной комнате.
Современная мадонна.
Лестница дворца.
1
Голландский зал, или Трапезная. «Дворцовая кухня» — это несколько помещений западного крыла Константиновского дворца: Бильярдная, Фортунный покой, Голландский зал, Питейная. Помещения предназначены для проведения мероприятий неофициального характера. В XIX веке на месте Дворцовой кухни располагались придворная кухня и комнаты прислуги.
1
В интерьерах представленных помещений использован стиль петровское барокко.
«Фортунный покой».
Бильярдная.
Цокольный этаж.
Здесь заканчивается осмотр залов дворца, хотя почему то нам показали не всё. Гостиная Наяд, Гостиная Сатир, Будуар Первой леди, Розовая столовая, Музыкальная гостиная, всё это прошло мимо нас. Из дворца выходим к нижнему парку.
Северный фасад дворца.
Павильон переговоров.
Терраса.
Нижний парк. Чтобы осмотреть парк нужно заказывать другую экскурсию. Сфотографировать пришлось только с террасы.
Нижний парк.
Возвращаемся назад. Экскурсия подошла к завершению.
Индивидуальные посетители могут приобрести билеты на любой из предложенных маршрутов в день проведения экскурсии в кассе экскурсионного бюро с 10.00 до 16.00. Выходной день — среда. Стоимость билетов: 300 руб. Стоимость любительской фото- и видеосъемки — 100 руб. Добраться до дворца можно от метро «Ленинский проспект», далее маршрутное такси 103 или 420.