Петиция клиентов курорта Роза Хутор с требованием снизить цены на ски-пассы не приведет к желаемому результату. По мнению первого вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, администрация курорта будет снижать стоимость услуг только в том случае, если Роза Хутор начнет терять клиентов.
Такое мнение Канторович высказал в эфире «Русской службы новостей». По его словам, в условиях рыночной экономики компании вольны устанавливать какие угодно цены. К примеру, гостиница может сдавать номер хоть за сто рублей, хоть за миллион. Что касается Розы Хутор, то, как сказал Канторович, подорожание ски-пассов компания будет объяснять необходимостью расплачиваться по валютным кредитам.
Как отметил Канторович, что в АТОР надеялись, что Роза Хутор будет предоставлять услуги по ценам ниже, чем европейские курорты, где для российских туристов теперь все стало дороже из-за роста курса евро. Однако, как и во многих других случаях, как только люди начинают ехать на тот или иной курорт, он сразу же повышает цены.
О петиции, под которой подписываются недовольные повышением цен на сочинском курорте туристы, стало известно 5 декабря. За день до этого Роза Хутор опубликовал новый прайс-лист, в котором были указаны цены на 40 процентов выше, чем в сентябрьском прайс-листе. Стоимость ски-пасса, например, поднялась с 1 850 рублей до 2 650. Инициаторы сбора подписей отмечают, что туристы рассчитывали свой бюджет на новогодние каникулы исходя из прежней стоимости, у них уже куплены билеты до Сочи и оплачены гостиницы, и повышение цен стало для клиентов курорта неприятным сюрпризом.
Директор по территориальному развитию горнолыжного курорта Константин Гаранин после появления петиции признал, что курорт допустил ошибку в том плане, что не провел «предварительную информационную работу», сообщает официальный сайт АТОР. Ранее Гаранин говорил, что цены повысились из-за огромного числа желающих отдохнуть на курорте в Новый год и каникулы. Роза Хутор, по его словам, не сможет вместить всех желающих, и люди будут просто стоять в очередях, а не кататься на лыжах. Гаранин сообщил также, что сейчас руководство Розы Хутор ищет варианты, при которых услугами курорта могло бы воспользоваться максимальное число туристов, и при этом им было бы комфортно.