Любое путешествие всегда начинается с дороги. Если близко — машина или автобус, если чуть дальше, то поезд — самое оно. А уж если собрался за тридевять земель, без самолета не обойтись. Выбирая между самолетом и поездом, для себя сделал такую градацию: если дорога на поезде занимает 10–14 часов и это ночной переезд, то однозначно выбираю поезд. В былые времена был выбор только между купе и плацкартом, нынче вернулась паровозная тяга и появились 2х этажные вагоны. Уже давно любовался этими красивыми красными вагонами, мечтая проехаться в них.
Когда настала пора возвращаться из Кеми в Питер (да-да из той самой Кеми, которую вместе с Кемской волостью клянчил шведский посол в знаменитой комедии «Иван Васильевич меняет профессию»), впервые взял билеты в такой вагон и думал, это будет очень круто. Как же я ошибся!
Нижний этаж занижен по сравнению с обычным вагоном, на второй этаж идет лесенка, почему-то она мне напомнила лесенку на второй этаж Боинга -747 «Джамбо»))). Все туалеты только на первом этаже, все чистенько, хорошо, что все туалеты с приставкой био-, и их не закрывают на остановках. Жаль, что второй этаж туалетов не имеет — надо каждый раз спускаться на первый этаж.
По неопытности я взял купе на 2 м этаже 2х этажного вагона, думая, что это будет интереснее первого заниженного этажа. Мне казалось, что будет классный обзор, но реальность не оправдала мои надежды. Конечно, я понимаю, что впихнуть два полноценных вагона в прокрустово ложе жд просвета непросто. Конструкторам удалось сделать это с трудом, за счет сокращения всех жилых габаритов обычного вагона. Причем, на мой взгляд, максимально сокращение габаритов больше всего пришлось на 2й этаж.
На первый взгляд, купе 2го этажа выглядит, как обычно, однако, вторая полка этого купе — кошмар для длинных клаустрофобов. Она короче обычной полки, плюс голову приходится засовывать в узкое пространство, будто в ящик — но я же не кудесник Гудини! Читать или сидеть на этой полке в принципе невозможно. В общем, для человека ростом более 175 см, верхняя полка в этом купе не подходит. Разница в цене нижней и верхней полки почти в 2 раза — нижняя стоила 3100, а верхняя 1700р.
Несмотря на прохладу на улице, в купе установилась дикая духота и жара. На все жалобы и просьбы включить кондей на 2 м этаже, проводница на голубом глазу заявляла, что иначе нельзя: +23С — минимум для вагона. Большинство купе у нас на этаже пришлось открыть, ибо спать в таком кошмаре почти невозможно. А на первом этаже температура была вполне комфортная. Лишь под утро сон сморил всех измученных пасахеросов. Вот тут-то неожиданно кондей и включился. Итог печален — дикая головная боль от духоты и бессоницы, и застуженная одеревеневшая спина. Кошмарней поездки на поезде в моей жизни еще не было!
Совет мой прост — не берите билеты на второй этаж 2х этажного вагона, особенно избегайте вторых полок в таком купе.