1 июня 2015 года с перрона Курского вокзала до Нижнего Новгорода отправился первый рейс скоростного поезда «Стриж»
Старт проекта стал возможен благодаря сотрудничеству РЖД и испанской компании Patentes Talgo S. L.: соглашение на поставку поездов из Испании существует с 2011 года.
Максимальная скорость, предусмотренная конструкцией, — 250–270 км/ч, по дорогам России поезд будет «летать» со скоростью не более 200 км/ч. Общее количество пассажиров — более 400 человек за один рейс. На данный момент предусмотрены как рейсы с остановками по пути следования (Владимир, Дмитров и Дзержинск), так и рейсы без остановок. Расстояние в 440 км поезд будет проходить за 3 часа 35 минут. Минимальная стоимость билета — от 900 рублей. Как считает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, ввод «Стрижа» в эксплуатацию должен способствовать увеличению количества туристов, путешествующих по России. Колесные пары адаптированы под европейскую колею, что делает возможным его использование для железнодорожного сообщения с европейскими государствами, в частности предполагается наладить пассажирские перевозки на «Стрижах» из Москвы в Берлин через столицу Белоруссии. Поезда «Talgo 250» уже курсируют по железным дорогам Казахстана и Узбекистана.
Количество запланированных на июнь 2015 рейсов — до 5 в день, а в июле это цифра увеличится до 7. В первое путешествие на поезде «Стриж» отправились артист Валерий Гаркалин и ребята из детского дома, куратором которого является РЖД.
Поезд «Стриж» пришел на смену «Сапсану», ранее осуществлявшему сообщение между столицей и Нижним. Для перевозки пассажиров по этому направлению было закуплено четыре состава.
Стоит отметить тот факт, что немаловажным элементом любого поезда является комфортный сон, к тому же под стук колес спится еще лучше, чем дома в тишине — это отмечают многие путешественники, которые являются сторонниками передвижения железнодорожным транспортом. А сделать сон еще более комфортным можно очень просто — купить постельное белье, на котором спать гораздо приятнее, чем на голой полке, будь то плацкартный вагон или купейный. Еще добавить комфорта путешествию могут столь любимые россиянами стаканы с чаем в фирменных подстаканниках, которые хоть и пережили не одно поколение, но все еще являются неотъемлемой составляющей любого вагона в любом поезде. Проводник с радостью предоставит этот символ российских дорог по первому требованию.