Московские авиадиспетчеры возмущены растущими долгами по своей зарплате. На данный момент общая сумма, которую начальство задолжало авиадиспетчерам, составляет 173 миллиона рублей. Диспетчера требуют выплаты долга, а также повышении своей зарплаты в соответствии с договором, заключённым с работодателем, согласно которому заработная плата сотрудников авиаузла должна индексироваться прямо пропорционально росту прибыли, в противном случае авиадиспетчеры грозятся устроить «итальянский бунт», сообщила газета «Известия».
Трудовой кодекс конечно же запрещает устраивать забастовки и «бунты», в классической трактовке этих слов, однако дозволяет не выполнять свои трудовые обязанности, если руководство не выплачивает зарплату в полном объёме. Интенсивность полётов в 2 раза превышает заявленные по документам нормативы пропускной способности. Бывает, что вместо 6 судов нам приходится обслуживать по 18! Сотрудники страдают от невыносимого нервного истощения, работают на износ, заявил председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Андрей Булин. Непосредственное же начальство московских авиадиспетчеров с заявленными претензиями абсолютно не согласно, заявляя, что никаких долгов по зарплате своим сотрудникам они не имеют. Единственный спорный вопрос — это непроиндексированная зарплата за 4 месяца 2011 года. Отметив однако, что выполнят любое предписание Роструда.
В разгар туристического сезона конфликт авиадиспетчеров с руководством выглядит крайне драматично: и без того неоднозначное состояние отечественного турбизнеса может сильно пошатнуть отмена тех или иных рейсов, связанная с отказом выхода авиадиспетчеров на работу. Напомним, что несмотря на то, что в России трудовой кодекс запрещает проведение забастовок среди авиадиспетчеров, в Европе такая практика происходит сплошь и рядом, тем самым нарушая авиасообщение между странами. К примеру, не так давно забастовки произошли вБельгии и Греции.