Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги открыт в 2003 году в отреставрированном здании старого вокзала Екатеринбурга, построенном в 1878 году по проекту петербургского архитектора Штейбера П.П.
Вокзал в этом здании находился до 1914 года, когда после постройки более просторного вокзала здесь стал воинский вокзал, откуда отправляли новобранцев
Свердловская железная дорога открыта в 1878 году через 40 лет после появления в России самой первой железной дороги Санкт-Петербург- Царское село.
Перед зданием музея сквер с городской скульптурой на железнодорожные темы, скульпторов Юрия Крылова и Алексея Кокотеева
Скульптура "Путеукладчица"
Фрагмент группы "Пассажиры"
Фрагмент скульптурной группы "Пассажиры"
Скульптурная группа "Пассажиры"
В первом зале музея конечно же макет паровоза Черепановых
Макет паровоза Черепановых
Первый в мире паровоз изобрел английский горный инженер Ричард Тревик в 1804 году. Он возил 25 тонн железной руды на расстояние 14,5 км со скоростью 8 км/час.
Для того чтобы построить российский паровоз Демидов отправил изобретательного крепостного Ефима Черепанова сначала в Англию, а затем вместе с сыном в 1825 году в Швецию. В 1826 году он организует «Механическое заведение», где за 3 года Ефим Черепанов с сыном Мироном разработали полтора десятка паровых машин. На создание российского паровоза Демидов выделил 10 тысяч рублей серебром.
Первая чугунная дорога была длиной 854 м, мощность первого поехавшего паровоза(самый первый взорвался), была 30 л.с., скорость 15 км/ час, он вез 3,5 тонны груза, отапливался дровами, управлял паровозом Мирон Черепанов. Этот паровоз Демидовы увезли потом в Италию и катали на нем гостей по поместью.
В честь 100 летия со дня основания Свердловской железной дороги была создана копия паровоза Черепановых и установлена у Дворца Культуры Железнодорожников
Когда запускали дорогу Петербург- Царское село на Урале более двух лет действовала железная дорога для доставки руды длиной 3.5 км. по которой курсировал «Сухопутный пароход» Но для оснащения Петербургской железной дороги паровозы были закуплены за границей, они работали не на дровах, а на угле.
Напротив модели паровоза в первом зале музея можно увидеть пассажирку старого вокзала
В трех залах музея представлено оснащение железной дороги в разные времена
В музее очень интересные макеты станций, путей и тоннелей Свердловской железной дороги, выполненные школьниками Детской железной дороги
.
Диспетчерские станции железной дороги обслуживались по азбуке Морзе и по телеграфу
Можно посмотреть на рабочее место диспетчера
На аппараты для продажи билетов
А вот это те самые башмаки, которые клали под колеса, чтобы вагон не двигался с места
На всякий случай надпись: автомат не работает. А интересно, если бы был действующий экспонат!