Первые двухэтажные пассажирские вагоны начнут курсировать между Москвой и Адлером 1 ноября 2013 года, сообщили представители «Федеральной пассажирской компании» на открытии в Кавминводах самого крупного в России железнодорожного депо.
Ранее сообщалось, что двухэтажные вагоны производства Тверского вагоностроительного завода начнут ходить в июле. В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон.
Представители ФПК отмечают, что введение в эксплуатацию такого типа вагонов связано с подготовкой к Олимпийским играм 2014 года. Из-за своих конструктивных особенностей они могут перевозить почти вдвое больше пассажиров. Так, двухэтажный вагон с четырёхместными купе имеет 64 спальных места, вагон СВ — 30 спальных мест, штабной — 50 спальных мест. Максимальная скорость в эксплуатации — 160 километров в час.
Кроме того, благодаря ряду инженерных решений и использованию современных технологий в вагонах будут созданы комфортные условия для путешествия — снижен уровень шума и вибраций, купе оснащены розетками, а туалеты не будут закрываться во время стоянок и санитарных зон. В каждом поезде созданы условия для проезда людей с ограниченными возможностями — оборудовано специализированное купе, туалетная комната и подъемник, решающий проблему попадания в вагон с низкой платформы.
Помимо своей необычности, купе и СВ двухэтажного состава должны привлекать и ценой — как обещают сотрудники ФПК, она будет примерно на 20% ниже стоимости билета в привычный одноярусный вагон.