Недалеко от Фондаменто Нуове на площади Кампо дей Джезуити в венецианском квартале Каннареджо стоит церковь, которая имеет два названия. Первое — Джезуити. Второе — Санта Мария Ассунта.
Недалеко от Фондаменто Нуове на площади Кампо дей Джезуити в венецианском квартале Каннареджо стоит церковь, которая имеет два названия. Первое — Джезуити. Второе — Санта Мария Ассунта.
Согласно некоторым историческим документам, строительство первой церкви на этом месте началось в 1148-м году на землях, окруженных болотами. Потом в город пришел Игнатий Лойола, который называл себя иезуитом. У него было много последователей. Но папа Павел 5–1 запретил в Венеции проведение любых религиозхных обрядов, и иезуиты были изгнаны из города. Потом была война с Турками, и уже папа Александр 8-й решил оказать помощь Вифлеемскому ордену, который был под его покровительством и всё имущество этого ордена было продано иезуитам за 5- тыс дукатов.
Иезуитский храм был возведен Обществом Иисуса в 1715 г. на месте старой церкви Крочифери. Архитектор Доменико Росси при постройке следовал жестким указаниям заказчиков, поэтому церковь, в традициях ордена, спроектирована в виде латинского креста. Фасад церкви состоит из двух ярусов: нижний формируют восемь колонн, на которых покоится грубый и треснувший архитрав верхнего.
Колонны поддерживают восемь статуй, которые вместе с четырьмя другими в нишах изображают Двенадцать Апостолов. По бокам от главного входа можно увидеть еще четыре статуи — святых Петра, Павла, Матвея и Иакова Зеведеева, а на тимпане — скульптуры Джузеппе Торретти.
Внутри Санта Мария Ассунта выполнена в форме латинского креста с тремя часовнями в центральном нефе — типичный образец иезуитской архитектуры.
Конечно же внутри нельзя было снимать, хотя снимать есть что. Внутри церковь использованы необычные для Венеции драпировки из белого и зелёного мрамора. Навес над главным алтарём работы Фра Джузеппе Поццо похож на балдахин работы Бернини в соборе Святого Петра в Ватикане.
Две большие потолочные фрески «Явление ангелов Аврааму» и «Огненная колесница» работы Франческо Фонтебассо. Две меньшие фрески «Слава ангелов» и «Религиозные символы» работы Луиса Дориньи.
Мне удалось снять полотно «Мученичиство Святого Лаврентия» Тициана,
датированное 1558 годом, написанное в честь Лоренцо Массоло. Скульптуру «Мадонна с младенцем» Андреа да Тренто.
Полотно Тинторетто 1555 года «Успение Богоматери».
И скульптуру Святого Игнатия Лойолы работы Пьетро Баррата.