Музей расположен в патрицианском доме 18 века, примыкающем к зданию бывшего Зернохранилища, переделанного в Универмаг, позже в Синагогу. В доме жила уважаемая семья Бендер, из которой происходили многие мэры города, придворный капеллан императора Иосифа Первого, принц — аббат монастыря Святого Власия.
1
(фото самого музея).
Самым важным был Коломбанус — фельдмаршал при дворе Иосифа Второго, прославившийся как спаситель Люксембурга, где он расширил и отстроил казематы. Перед тем, как стать музеем. он был последней резиденцией почетного гражданина, писателя и друга его родного города Отто Эрнста Зуттера.
2
(примыкающее здание Зернохранилища — Универмага — Синагоги, тоже принадлежащее музею).
В музее, помимо временных выставок, есть постоянная коллекция фотографий, кукол, теневых проекций, книг, для посетителей от 3 до 93 лет (шутка самого музея).
2
Несколько слов о гобеленах (шпалерах). В течении долгого времени гобелены считались самым ценным, престижным, и, следовательно, наиболее эффективным изобразительным средством, намного опережающим картины. Не в последнюю очередь это было связано с чрезвычайно высокими затратами на материалы и производство. Гобелены были общедоступными изображениями, которые люди смотрели и обсуждали в обществе. Они были частью придворных и церковных церемоний. Они легко транспортировались.
Главное сокровище музея, из-за которого уже следует заглянуть сюда, это шедевр текстильного искусства Верхнего Рейна с 400-летней историей. Это один из шедевров серии «Страсти Генгенбаха», которые сохранились в 17 экземплярах, шесть его «братьев и сестер» находятся в НЙ, в Метрополитен-Музее. Один хранится в Музее Нотр-Дам в Страсбурге, несколько в частных коллекциях. Ковры, созданные между 1590 и 1620 годами, в Страсбурге, имеют две монограммы: AR и MG. Это Адольф Мюллер-Ширмер из Мюлуза и прелат Майнца Фридрих Шнайдер. В начале 19 века ковры принадлежали Джону Пирпонту Моргану, который и подарил их в 1911 году музею. Доктор Морган был не только промышленным магнатом и банкиром, но также страстным коллекционером произведений искусства и меценатом. Шесть шедевров являются выдающейся музейной коллекцией европейских гобеленов.
Этот ковер был приобретен бенедиктинским монастырем в Генгенбахе в 1600 году.
Что примечательно, что в коврах НЙ и Генгенбахским есть пара близнецов — по крайней мере, с точки зрения мотива. На двух гобеленах воздвижение креста практически идентичны, хотя между ними есть разница в 8 лет. Различия есть: на гобелене Генгенбаха Иисус одет в красное, в НЙ — в синее.
2
И, немного всего остального.
3
При входе в музей вас приветствует Август (надо нажать на выключатель и он будет вам рассказывать, двигая руками и ногами):
4
Лошадка тоже движется:
2
Белый музыкальный клоун кукольного театра — цирка Ронкалли Курт Сикора: «Я родился 9 марта 1953 года в Ибах-Паленберге, на бывшем угольном месторождении Ахена. Отец был шахтером 42 года, мать домохозяйкой. После 9 лет основной школы, я поступил в коммерческое ученичество. Потом служил в армии и стал профессиональным водителем. До выхода на пенсию работал в сфере автомобилей. Моими главными интересами всегда были фотография, автоспорт и цирковая жизнь. В возрасте шести лет, я вместе с отцом попал в цирк впервые: цирк Вилли Хагенбека из Гамбурга был у нас на гастролях. Слоны, львы и экзотика! Вот тогда и проскочила искра. Позже, когда появлялся цирк, я прогуливал школу. Мать наказывала меня, но оно того стоило. И вот уже 52 года я цирковой фотограф. Я бывал во всех больших и малых цирковых коллективах. Я видел закулисье. Программные буклеты и флаеры цирков содержат мои фотографии. Затем я расширил свое увлечение фотографией с помощью курсов и фотокурсов. Позже я проводил семинары в цирке Ронкалли в качестве руководителя семинаров от Кониса-Минольта в течении 10 лет. Фотосъемка в цирке особенная, в нем запрещена вспышка. Моим лучшим моментом была собственная большая выставка «Hereinspatzt» в музее «Левенберг» в Генгенбахе в 2005 году.
4
Это исторические марионетки кукольного театра из коллекции Конена:
4
Действующий орган с куклами:
3
Куклы все настоящие, когда-то выступавшие на площадях:
4
Мануэла Зейлер «Рыцарь Генгенбаха», фотография 2017 года. Она родилась в 1977 году в Оффенбурге, но живет и работает в Генгенбахе. Основное внимание она уделяет пейзажной фотографии, с заданными световыми ситуациями. Для серии «Рыцарь» в качестве исключения основное внимание уделяется теме человека и человеческой фигуры.
1
А вот так выглядит оригинал:
2
Можете походить по искривленной зеркалами комнате (выставив руки перед собой, это необычный мини-лабиринт):
3
Кинетические инсталляции:
1
Про этим желобкам можно запустить мячики:
2
Модели для пряников и печений. Помимо тканевых и восковых моделей, особую ценность представляют собой модели для имбирных и марципановых пряников. До 18-го века граверы совершенствовали свое мастерство уникальным образом, это была тонкая работа, вручную каждую форму. Позже происходит заметное огрубление. Изображения никогда не были просто украшением, это было важное средство коммуникации для людей, знавших значения изображений. Только когда эти знания были утрачены, они стали просто украшением.
Трагакант попал к кондитерам из Венеции и стал важной частью их искусства в 16–18 веках. Он крепкий, быстро замерзает и хорошо показывает картинку через углубленный рельеф. Несколько лет назад музей посетил кельнский коллекционер религиозного народного искусства Ансгар Феедер и был в таком восторге от атмосферы музея, что пожертвовал свою коллекцию моделей, которая включает более 100 объектов.
3
Без временных выставок на посещение музея достаточно минут 40, советую зайти, если будете в самом очаровательном городке региона.