Европейский суд постановил, что теперь авиапассажиры имеют право требовать от авиаперевозчика денежную компенсацию за задержку вылета по техническим причинам в случае, когда вылет был задержан на 3 часа и более. Компенсация может составить сумму до шестисот евро.
При этом за авиакомпаниями оставлено право отказывать клиентам в компенсации в случае «форс-мажоров» в виде, например, плохой погоды.
Подобное решение было инициировано разбирательством в отношении компании KLM, которая отказалась выплачивать компенсацию своему клиенту, чей вылет был задержан больше чем на 24 часа. KLM мотивировала отказ технической неисправностью одной из деталей самолёта. Поскольку гарантийный срок эксплуатации детали не истёк, компания отказалась признавать свою вину в задержке вылета, возлагая её на производителя этого технического узла.
Европейский суд, рассмотрев жалобу пассажира, обязал авиакомпанию платить компенсацию, заявив, что неисправность деталей является рабочим фактором для авиаперевозчика, не освобождающим его от выплаты денежной компенсации.
При этом суд определил ряд технических причин, являющихся основанием для отказа в выплате компенсации. Среди них был назван системный факт наличия бракованных деталей, характерный для определенной модели самолёта, а также технические неполадки авиалайнера, вызванные терактами.
Напомним, что в Европе сумма компенсации пассажирам за задержку рейса определяется в размере от 125 до 600 евро.